10:21 Сценарий посиделок для бабушек | |
Ведущий: (обращаясь к гостям) Очень часто за событиями И за сутолокой дней Старины своей не помним, Забываем мы о ней. И хоть более привычны Нам полёты на Луну, Вспомним русские обычаи, Вспомним нашу старину. В старину люди после трудового дня собирались вечерами вместе на весёлые посиделки: пели любимые песни, водили хороводы. Конечно, за одну встречу, мы не сможем рассказать обо всех традициях и обычаях русского народа. Но сегодня мы будем петь, играть, водить хороводы, какие водили наши прабабушки и прадедушки, когда были молодые. Из дверей выходят два мальчика. 1-й мальчик: Ото всех дверей, Ото всех ворот, Выходи скорей, Торопись, народ! 2-й мальчик: Открываются ворота Выходи, кому охота! 1-й мальчик: А кому неохота, Тоже выходи! Под русскую народную песню «Светит месяц» выходят мальчики, подыгрывая на своих инструментах. Мальчик: Стоит Фома Посреди двора, Супротив терема высокого, Супротив крыльца широкого. Нетёсан терем, Нетёсан, только хорошо окрашен. Мальчик: Дома ли Марья, дома ли Дарья, Дома ли душенька Настюшенька? Девочки: (все вместе из-за теремка) Мы туточки! Под музыку из-за теремка выходят девочки. Девочки поочерёдно: - Собрались мы позабавиться, Да потешиться! - Пошутить! - Поиграть! - Посмеяться! Все: (с поклоном) Смех вам да веселье! Исполнение русской народной песни «Во кузнице». (Мальчики поют, а девочки подхватывают повторяющиеся строчки) После песни все садятся на лавки. Девочка: Припасли мы для вас забавушки На всякий вкус – Кому сказку, кому правду, Кому песенку. Девочка: Небылицы в лицах, Сидят в теремах-светлицах, Щёлкают орешки Да говорят насмешки. Дети поочередно выходят и инсценируют потешки. Два мальчика поочерёдно: - Федул, что губы надул? - Кафтан прожёг. - Можно зашить? - Да иглы нет. - А велика ли дыра? - Да один ворот остался! Девочка и мальчик: - Сын, сходи за водой. - Да живот болит. - Сынок, иди кашу есть! - Что ж, раз мать зовёт, надо идти! Две девочки: - На улице две курицы С петухом дерутся. - Две девицы-красавицы Смотрят и смеются: - «Ха-ха-ха, ха-ха-ха Как нам жалко петуха». - «Ха-ха-ха, ха-ха-ха Как нам жалко петуха». Два мальчика: - Фома, что из лесу не идёшь? - Да медведя поймал. - Так веди его сюда. - Да он не идёт. - Ну, так сам иди. - Так он и меня не пускает. Выходят девочки и мальчик. Девочка: А ну хватит вам болтать, Время пляску начинать. Мальчик: Обойди хоть всю планету Лучше русской пляски нету. Балалайка и гармонь Разжигают в нас огонь. Девочка: Раздайся, народ! Меня пляска берёт! Пойду, попляшу, На людей погляжу! Инсценировка русской народной песни «Как у наших у ворот». Девочка: Вдоль улицы во конец Шёл удалый молодец. Мальчик: То был Ваня - удалец! Удалец – молодец! Девочка: Шла собака через мост Четыре лапы – пятый хвост, А шестое брюхо. Выходи, Ванюха! Мальчик: А мы тоже не лаптем щи хлебали. А ну, ребята, нашу любимую. Мальчики на русских народных инструментах (ложки, бубен, треугольник, трещётка) исполняют песню «Ах вы, сени». Мальчик: Выйду на улицу, Гляну на село. Девчата гуляют – И мне весело. Девочки исполняют танец под русскую народную песню «Во поле берёза стояла». Мальчик: Эй, девчата-хохотушки, Запевайте-ка частушки. Запевайте поскорей, Чтоб порадовать гостей. Девочки исполняют частушки. Начинаю я припевку Первую, начальную. Я хочу развеселить Публику печальную. Чтобы печка разгорелась, Надо жару поддавать. Чтобы песня лучше пелась, Надо пляской помогать. Не смотрите на меня – Глазки поломаете. Я не с вашего села, Вы меня не знаете. У меня коса большая, Ленточка коротенька. Про меня не думай, парень, Я ещё молоденька! Пошла плясать Бабушка Лукерья. На затылке нет волос – Привязала перья. Говорят, я боевая, Боевая, ну и что ж? Моя мама боевая. Ну а я тогда в кого ж? Я сирени наломаю, Набросаю у ворот. Заплету я руссу косу. Пусть завидует народ! Частушки поют мальчики. На окошке два цветочка – Голубой да аленький, Я парнишка боевой, Хоть и ростом маленький. Я плясал на три ноги, Потерял я сапоги. Оглянулся назад – Сапоги мои лежат. Ёлки-долги, ёлки-долги, Ёлки да осиночки. На поляне девки пляшут, Скрипают ботиночки. Вновь поёт девочка. За частушки, друг мой милый, Три рубля тебе я дам, По глазам по вашим видно, Что понравились мы вам. После исполнения частушек все рассаживаются. Выходит девочка. Девочка: Кум-куманёк, где ты живёшь? Что, куманёк, ко мне в гости не идёшь? Мальчик с самоваром: Я иду, иду, иду, Самовар в руках несу. Эй, чай, чай, чай! Уж ты кумушка, встречай! Мальчик ставит самовар на приготовленный столик с выпечкой. Девочка: Напекли мы для гостей Много разных сладостей! Все: Тары – бары - растабары, Выпьем чай из самовара! Поочерёдно: - С сухарями! - С кренделями! - С бубликами вкусными, - С сушками, ватрушками! Все: Тары – бары – растабары, Посидим у самовара! Чаю сладкого попьём, Нашу песенку споём! Инсценировка русской народной песни «Блины». (На последнем куплете песни девочка проходит по залу и угощает гостей блинами.) Девочка: Не красна изба углами, А красна пирогами! Девочка: Как Марфуша для Петра Наварила, напекла: Два корыта киселя, Девяносто два блина. Все: Подходите, подходите! Угощение берите! Чаем запивайте. Нас добрым словом вспоминайте! Общий поклон. Праздник заканчивается чаепитием. | |
|