09:06 Сценарий школьных спектаклей для 11 класса | |
Фея Доброта Ее помощники: СОчувствие, СОстрадание, СОпричастность, СОрадование, СОвесть, СОдействие Сказочник Ее сестры: Терпение, Прощение, Любовь Мудрость Приставка СО- Семья: Мама, папа и сын-малыш. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Сказочник: Жила- была на свете прекрасная фея Доброта. Жила она высоко – за облаками, далеко – за высокими горами. Её не могли видеть люди, только помощники: СОчувствие, СОстрадание, СОпричастность, СОрадование, СОвесть, СОдействие - могли лицезреть Прекрасную и Совершенную. Терпение, Прощение, Любовь и Мудрость были её родными сёстрами. Невидимые, они появлялись у колыбели каждого новорождённого. Доброта своей волшебной палочкой касалась сердечка младенца, и оно наполнялось добротой и любовью. (Доброта боготворила детей). Много веков Доброта была уверена, что она всё делает для людей, защищая их от ЗЛА и УРОДСТВА. Но однажды… (Сказочник задумался) Однажды принеслась на всех ветрах приставка СО- и со слезами рассказала… Приставка СО-: В одной семье меня прогнали, и теперь там живёт БЕСсердечие. Доброта: Я очень обеспокоена твоим известием и лично хочу во всем разобраться. (Со своей свитой фея Доброта невидимо оказалась в этой семье…Она не верила, что в семье, где растёт маленький мальчик, поселилась БЕСсовестность…Тихо и незаметно наблюдала Доброта со своей свитой за мальчиком и его родителями, чтобы понять, как в эту семью пришла беда?) ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. (Утро. Стоит на столе чайник чашки, мама готовит завтрак) Мама: Просыпайся, сыночек. Пора уже вставать. (Пытается разбудить сына поцелуем). Малыш:.Отстань…Я спать хочу…(Капризно отворачивается от матери, отталкивая её). Мама:.Малыш, просыпайся. В школу нужно собираться.. Мы с папой опаздываем. (Упрашивает мальчика встать). Я тебе в награду пирожное дам. (Только тогда малыш соизволил встать, умыться, одеться). (Завтрак. Папа, мама, мальчик сидят за столом, мальчик поглощает пирожное, мать гладит его по голове). Мама: Ты у меня самый умный и лучший на свете. Отец:.У тебя сынок сегодня тренировка в секции хоккея, а ещё занятия английским языком у репетитора.(Сынуля надул губы: замучили совсем!) Ты у нас талант, вундеркинд! (Вундеркинду было всего 4 года! Его усиленно готовили к школе, к жизни…). Губы мальчика растянулись в самодовольной улыбке. Малыш: Тогда ты купишь новую игрушку: человека Паука или, например, Покемона.(настойчиво проговорил сын). Отец: Хорошо, сынок. Обязательно куплю! (Выходя из дому, малыш между делом пнул собаку, дёрнул за хвост кота, чтобы не подворачивались под горячую руку. В доме стало тихо.) ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ. (Доброта и её свита долго молчали). СОрадование: Мать и отец любят своё дитя, - тихо сказала СОрадование. Содействие: Да, кормят пирожным, покупают игрушки… (Доброта грустно молчала). (В диалог вступила сестра феи Доброты). Мудрость: И думаю я, кто я для вас, дети мои? Неужели я, словно камень, тяну вас ко дну, мешая подняться? Это не я, это Януш Корчак сказал. (Скромно добавила она). Доброта: Что ты имеешь в виду? Я вижу не любовь родителей, а разрушительную машину потакания прихотям. Любовь: Ты считаешь, что родители неправильно воспитывают своего мальчика? Терпение: Не надо спешить с выводами. (Возразила она, пытаясь оправдать родителей). Может, всё не так страшно? Мудрость (уверенно): В семье ребёнку прививаются Безнравственные начала! Соучастие: Но эти родители развивают интеллект сына. Обучают его иностранным языкам, закаляют его тело. Мудрость (глубокомысленно изрекла): « Матушка, матушка. Не торопись учить детей по- французски, по- немецки, а приготовь душу-то их прежде, а прочее приложится им потом». Это сказал Серафим Саровский. (Скромно помолчала) Все (заинтересованно): Как это понимать? Мудрость (терпеливо): Понимаете, занимаясь ускоренным развитием интеллекта, взрослые забывают, что у ребёнка есть сердце и душа, которые надо тоже « разбудить». Любовь (воскликнув): Получается, ребёнку можно Любовью навредить?! Мудрость. Да, надо ребёнка не изнеживать, а открыть его Сердце и Душу навстречу Доброте. Совесть (задумчиво): Мне вспомнились слова Феофана Затворника: « Наука может… сплюснуть глыбу металла, но смягчить жёсткое и черствое сердце ей не дано… Наука бессильна против нравственного Зла». Любовь (соглашаясь): Значит, надо у ребенка, прежде всего, развивать чувства, « разбудить» их, «открыть» их навстречу СОчувствию, Сопереживанию. Мудрость (решительно): А я считаю, что в этой семье ребёнка не любят, а почитают его способности, лелея его и свой эгоизм, Все: Да, да, это мы заметили. Содействие (испуганно): Ой, ой! Ведь потом эти родители пожнут эгоизм своего сына как результат своих усилий! Сопричастность (взволнованно): Что же делать? Прощение: Доброта живёт только в сердцах тех детей, которых научили заботиться о других. А этот малыш только принимает заботу о себе, а сам… Любовь: Почему это случилось? Совесть (возмущенно): А вы видели его книжки, игрушки? Вы смотрели его диски с мультфильмами? Доброта (полностью соглашаясь): Да, не игрушки, а какие- то монстры с клешнями вместо рук, с кривыми ножками, со зверским выражением лица. (Молчание). Сострадание: А надо, чтобы ребёнок с детства жил среди Прекрасного, потому что шедевр возвышает, а суррогат разрушает…душу и сердце. Мудрость (глубокомысленно): Потом удивляемся, почему ребёнок жесток! А мальчики запечатлевают агрессивность своих игрушек, запоминает злых героев книг и фильмов, - глубокомысленно изрекла Мудрость. Совесть (грустно): В этой семье родители в своём чаде культивируют только жажду успеха и превосходство над другими. Доброта (горько): Да… А годам к 13-15 эти родители начинают «стучать в закрытые двери», напоминая своему чаду, что они « ночей из-за него не спали», тщетно пытаясь поговорить с ним « по душам», а душу сами не « разбудили». Совесть (подводя итог): Получается, что взрослые разучились любить детей мудро, поэтому не умеют любить и их дети, поэтому наш малыш растерял Доброту. Сострадание (добавляя): Ещё эти родители говорят своему сыну, что он «самый – самый». Они питают его Гордыню и Зависть, а служению другим не научили. Мудрость (продолжая): А служение друг другу - это основа отношений между людьми, иначе ДОМ рассыплется. Доброта: Я решила помочь этой семье! – изрекла своё последнее слово Доброта. (Сказала – сделала.) ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ. Сказочник: Пришли хозяева вечером домой. Доброта коснулась своей палочкой сердца малыша… … О чудо! Малыш без пререканий налил в блюдце молока для кота. После ужина помогал маме вытирать посуду и ничего не разбил! Потом они все вместе пошли выгуливать собаку. Медленно шли по парку, зачерпывая ногами роскошное осеннее разноцветье, вдыхая горьковатый запах прелых листьев, и говорили, говорили…) Малыш: Я сегодня помог другу, повредившему коленку на тренировке, «дохромать» до медпункта и с ним очень подружились…(Гордился собой мальчик.) Папа и мама: Мы тоже хорошо провели рабочий день. Начальство было нами довольно. (Всем было хорошо как никогда.) Сказочник: А рядом шли незримо СОчувствие, СОстрадание, СОпереживание, СОрадость, СОвесть, СОдействие, СОпричастность: приставка СО- вернулась в эту семью. Доброта: Я очень довольна МИРОМ в этой семье. Мудрость (смотря на счастливую семью): Трудиться им над своими душами надо всю жизнь: «душа обязана трудиться». Доброта (добавила). А родители должны помнить, что именно в детстве воспитывается сердце. Только от ДОБРОТЫ сердец происходит Соприкосновение Душ в семье и среди людей. Любовь (тоже решила сказать своё слово): Самого главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце», - это слова Маленького Принца из сказки Антуана де Сент- Экзюпери. (скромно пояснила она). Доброта (соглашаясь): Надо жить так, чтобы « все трещины мира» проходили через сердце. Так считал Генрих Гейне, и я с ним согласна. А теперь полетели, мы этой семье больше не нужны: здесь живёт ЛЮБОВЬ… Сказочник: Сказка моя закончилась, и я вспомнил мудрые слова: У каждого человека своя лестница жизни: духовного и нравственного Восхождения или Падения. У человека есть выбор, каким путем идти, но помочь ему в детстве должны родители и воспитатели. Если человек питает своё сердце САМодовольством, САМооправданием, САМомнением, САМожалением,САМолюбованием, то скоро погибает и сердце и душа его… Человек может отойти от своего пути, но любовь долготерпит… ВОСпитывать же своё сердце именно в детстве нужно ЛЮБОВЬЮ, ТЕРПЕНИЕМ, ПРОЩЕНИЕМ. Каждому, чтобы оставаться Человеком, нужно помнить следующее: и было в начале слово, и слово это было БОГ… А Бог - это Любовь… | |
|