08:32 Игровая программа для средней группы «Осенняя викторина» | |
Дети входят в зал под музыку и попадают в сказочный осенний лес. В. Ребята, оглянитесь вокруг, куда это мы с вами попали? Как вы думаете? (Ответы детей) . В. Да, действительно, мы с вами попали в сказочный осенний лес. (Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной… ») Воспитатель предлагает детям пройти к деревьям и рассмотреть их (Дети называют деревья, их основные части). Появляется сказочный персонаж - Старичок-Лесовичок. Л. Кто это потревожил мой лес и мой сон? Кто ко мне пожаловал в гости? (Ответы детей) . Лесовичок знакомится с детьми и предлагает им прогуляться по осеннему лесу. (Показ презентации-викторины «Деревья») . Л. Вот видите ребята, сколько самых разных деревьев в моём лесу. Но однажды подул сильный-сильный ветер и сорвал все листья с деревьев (на полу раскладываются листья) . Тем временем воспитатель раздаёт дубовые и кленовые листья детям в руки и ставит корзину посередине зала. Л. Друзья, помогите мне, пожалуйста, собрать все эти листочки, один я не справлюсь! Дети делятся на две команды: с кленовыми листочками подходят к клену, а с дубовыми - к дубу. Проводится подвижная игра «Собери листочки» (дети собирают в одну корзинку кленовые листья, а в другую – дубовые) . Л. Листья-то мы собрали, но деревья теперь совсем голые! Может мы попробуем с помощью красок оживить наши деревья осенними листочками? (Ответы детей). Выносятся мольберты и столики, на которых образцы деревьев без листьев и гуашевые краски. Проводится пальчиковое рисование «Деревья осенью». Л. Ребята, а кто-нибудь из вас умеет делать бусы? (Ответы детей). Посмотрите на листья, которые мы с вами собрали. Какие они разные и по форме, и по цвету. Из них тоже могут получиться замечательные бусы. Давайте попробуем сделать их вместе! (Ответы детей) . Проводится игра на нахождение закономерности «Бусы из листьев» (выносятся две пары стоек-опор с натянутыми верёвками, четыре стульчика, на которых лежат подносы с листьями и прищепками, мольберты со схемами-ориентирами). Вызываются четыре ребёнка (два собирают бусы за одной стойкой, два за другой, другие пары детей продолжают) . Л. Опустел осенний лес и только слышно лесное эхо. Ау! (Ау- у-у-у). А вот и оно! Под звуки музыки появляется Лесное Эхо и проводит игру «Эхо» на развитие фонематического восприятия. (Дети воспроизводят звукосочетания : «АУ», «УИА», «АЭО», «УУИ», «АУА», «УАО» за Эхо с разной интонацией, длительностью, высотой) . Лесное Эхо проводит ритмопластику «Листопад» (с использованием вентилятора) . Л. Э. Представьте себе, что вы деревья. Веточки тянутся к солнышку. Вдруг подул слабый ветерок. Деревья слегка покачиваются. Ветер стал дуть сильнее и деревья стали сильнее раскачиваться. С веток срываются листочки. Они летят, кружатся и тихо на землю ложатся. (Дети, имитируя листья, ложатся на ковёр). Лесовичок и Лесное Эхо проводят тактильно-релаксационный тренинг (поглаживают детей при приглушённом свете и исполнении музыкальной композиции «Звуки леса») . Лесовичок благодарит Лесное Эхо и прощается с ним. Л. Сильный ветер перепутал все листья, плоды. Как же мне совсем этим разобраться? Помогите мне, ребята! Проводится плоскостная мозаика «Деревья-листья-плоды» (выносятся мольберты с картинками разных деревьев и отдельно картинки листьев и плодов этих деревьев). Детям предлагается правильно подобрать листья и плоды к каждому дереву. В. Как хорошо у тебя в осеннем лесу, Лесовичок! Но нам пора возвращаться. А на прощание мы прочтём тебе стихотворение С. Когана «Листки» (дети читают стихотворение) . Л. Я всегда рад видить вас у себя в гостях, но не забывайте о правилах поведения в лесу (Лесовичок читает стихотворение «Лес - наш друг») . А на прощанье я хочу вас угостить лесными дарами! (угощения приготовлены в корзинке) . Лесовичок прощается с детьми под звуки музыки. | |
|