Главная » 2015 » Сентябрь » 27 » Сценарий бала 19 века для детей
08:49
Сценарий бала 19 века для детей
Церемониймейстер 1: Шум, хохот, беготня, поклоны.
Церемониймейстер 2: Галоп, мазурка, вальс.
Церемониймейстер 1: И в залу высыпали все.
Церемониймейстер 2: И бал блестит во всей красе.
Церемониймейстер 1:

Звучит музыки голос нежный,
Горит огней манящий свет.
Вас ждут на бал, спешите, гости,
Здесь опоздавшим места нет.

Церемониймейстер 2: Офицерский гимназический бал объявляется открытым!
Церемониймейстер 1: Мы рады приветствовать всех!
Церемониймейстер 2: Умников и умниц, отличников и хорошистов, музыкантов и танцоров, чтецов и вокалистов!
Церемониймейстер 1: Наших офицеров гимназистов. Сегодняшний бал в вашу честь! Именно вам предстоит бережно хранить и приумножать лучшие традиции нашей школы!
Церемониймейстер 2: И пусть сегодняшний бал станет настоящим праздником!
Церемониймейстер 1: Пусть каждый, кто переступил порог этого зала, почувствует себя героем интересной сказки…
Церемониймейстер 2: Поприветствовать всех вас желает королева нашего бала….
Церемониймейстер 1: Директор школы … Шамрицкая Галина Григорьевна

Поздравление директора.

Церемониймейстер 2: Дамы и господа! Кто может объяснить, что означает слово бал?
Церемониймейстер 1: Молодцы, правильно, кто еще знает?

Ответы детей, появляется хранитель.

Хранитель 1: Все что вы говорите, очень правильно…Вот, что сказано о бале в “Энциклопедии”. Бал – это собрание общества лиц обоего пола для танцев. Балы отличаются от других танцевальных собраний блеском; строгим этикетом, заранее определенным порядком. Бал должен открываться полонезом, самым строгим и официальным танцем. Полонез родился в Польше. На Руси его называли “польский танец”, или ходячий разговор. Это потому, что во время танца было принято беседовать. Главная тема полонеза - восхищение прекрасной дамой.

Церемониймейстер 1: А вы, собственно, кто такой?
Церемониймейстер 2: И по какому праву вмешиваетесь?
Хранитель: Я – почтенный член общества охраны старинных энциклопедий и блюститель бального этикета. Я настаиваю на соблюдении всех правил! Требую объявить полонез!
Церемониймейстер 1: Что ж, пусть будет полонез!
Распорядитель бала: Полонез!

Танец полонез

Церемониймейстер 2: Я уверен, что наши ученики достойны, носить звание гимназиста-офицера!
Церемониймейстер 1: А я предлагаю проверить. А для этого нашим офицерам придется пройти испытания.

Распорядитель бала: Тур первый! (играет музыка)

Хранитель: Знать правила хорошего тона должен каждый уважающий себя гимназист-офицер. В начале XIX в. в моде были Александровские букеты – по имени русского императора:

Anemon – анемон;

Lilie – лилия;

Eicheln – желуди;

Xeranthenun – амарант;

Accazie – акация;

Nelke – гвоздика;

Dreifaltigkeitsblume – веселые (анютины) глазки;

Epheu – плющ;

Roze – роза;

первые буквы названий этих цветов составляют имя Александр.

Церемониймейстер 2: Предлагаю следующее испытание: Наши офицеры должны знать , что цветок имел разное значение и так …проверим. (В зал вносят цветочные карты, Ведущая зачитывают значение каждого цветка)

цикорий обозначает строгость,
незабудка говорит: «Помни меня»,
фиалка - символ строгости,
мак - символ страсти,
клевер сулит тайный роман,
василёк является символом простоты и нежности, обновления и счастья,
герань - Ваш каприз,
одуванчик - предсказание,
фиалка - символ скромности,
колокольчик - предвещает радостную новость,
гвоздика - символ добровольного отказа.

Церемониймейстер 2: Это все очень интересно и познавательно, но я спешу, всех пригласить на танец.
Распорядитель бала: Мазурка !

Танец, мазурка

Распорядитель бала: Тур второй!

Хранитель: В отличие от великосветских, домашние балы и музыкальные вечера допускали некоторые вольности. Молодежь играла, веселилась. Очень популярны были фанты.буриме Попробуем и мы возродить эту традицию. (Выносится цилиндр с заданиями игры)

Церемониймейстер 1: «Тяните фанты, господа!»

Задания для игры в фанты
1. изобразить росчерком пера профиль дамы с прической XIX века;
2. прочитать стихотворение А.С. Пушкина (несколько фантов);
3. создать живые картины на следующие сюжеты стихов А.С. Пушкина:
Распорядитель бала: Тур третий!

Церемониймейстер 1: Господа! Давайте поиграем в буриме. Возьмите бумагу, перо и попробуйте написать стихи, используя рифмы:

Взоры – Авроры-4 а
Чудесный – прелестный-4б

Проснись – явись-4в

Хранитель: Как видите, очень трудно сочинить и несколько строк из предложенных мною рифм. А у Пушкина это выглядит так:
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь. Друг прелестный –
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Церемониймейстер 1:Дамы и господа, сейчас каждый из Вас получит записку с пожеланием (пожелание писали вы сами). Оно обязательно сбудется, стоит только в него поверить. Господа на одной из записок есть подпись офицер. Кто этот счастливчик? Итак, господа Он сможет выбрать себе подарок (романс, стихи или последний танец.... ))

Варианты записок

В зал выносят поднос с записками, на каждой записке должно быть написано пожелание, например «Выбрав дорогу, не сворачивай!», «Загляни к себе в душу, спроси своё сердце!», «Верь в себя, ведь для того, кто верит, нет ничего невозможного!», «Не забывай о себе!», «Помни, пущенная стрела не возвращается», «Найди счастье в дне сегодняшнем», «Знай, рассеются облака, покажется вершина», «Помни, как бы медленно ты ни двигался, главное - не останавливаться», «Зная меру, будешь иметь всего вдоволь».

Церемониймейстер 2

Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный,
Чета мелькает за четой.

Хранитель: В вихре вальса сначала закружилась Вена, а затем и вся Европа. Вальс танцевали бароны и советники, купцы и художники, дамы и горничные.

Церемониймейстер 1: Спасибо уважаемый хранитель! А мы всех приглашаем на вальс!
Распорядитель бала: Вальс заключительный!

Танец, вальс

Церемониймейстер 1: До свидания!
Церемониймейстер 2: До новых встреч!
Категория: Детские | Просмотров: 466 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]