12:40 Сценарий день поэзии в младшей группе | |
Дети, сегодня я приглашаю вас в удивительный мир поэзии. Послушайте стихотворение: Четверо художников столько же картин. Белой краской выкрасил всё подряд один. Лес и поле белые, белые луга У осин заснеженных белые рога. У второго – синее небо и ручьи, В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки кружева Первые проталинки, первая трава. На картине третьего красок и не счесть: Жёлтая, зелёная, голубая есть. Лес и поле в зелени, синяя река Белые пушистые в небе облака. А четвёртый золотом расписал сады, Нивы урожайные, спелые плоды, Всюду бусы – ягоды зреют по лесам. Кто же те художники? – Догадайся сам. Дети: Это времена года. Воспитатель: Назовите их. Дети: зима, весна, лето, осень. Воспитатель: Я предлагаю побывать в гостях у каждого из времён года. Воспитатель: О каждом из времён года композиторы пишут музыку, песни, художники – рисуют картины (картины, на которых изображена природа называется пейзаж, поэты – пишут стихи, рассказы, народ придумывает пословицы, поговорки. Внимание, загадка: на ветках снега бахрома, трещит мороз пришла зима. (идём в гости к зимним картинам) Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение А. С. Пушкина === Вот ветер тучи нагоняя дохнул, завыл И вот сама идёт волшебниц – зима. Пришла, рассыпалась клоками Повисла на суках дубов, легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов. Блеснул мороз и рады мы проказам матушки – зимы. --- Какая картина подходит к этому стихотворению? Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Сергея Есенина «Берёза» --- покажите, какая картина подходит к этим строкам; --- что за серебро на ветках? – иней. Воспитатель: Русская природа красива в любое время года. Загадка: всю ночь капелям не до сна растаял снег, пришла – весна. Идём в гости к весне – посмотрите на картинки этого времени года. Природа весной красива по – своему (природа просыпается от зимнего сна) А. С. Пушкин написал много стихотворений о весне, а я предлагаю послушать это: Гонимы вешними лучами с окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями на потоплённые луга С улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года. А лев Николаевич Толстой написал рассказ «Пришла весна» «Пришла весна. Потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за ней, кричали и ничего впереди себя не видели, и в лужу упали» (показ иллюстрации к рассказу) Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение «К нам весна шагает» Расскажите. «К нам весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под её ногами. Первые проталинки на полях видны. Видно очень тёплые ноги у весны». Воспитатель: А эта страница зелёного цвета – значит на ней присутствует – лето. (рассматриваем папку – раскладушку с летней тематикой) Послушайте пословицы и поговорки о лете: • Дождливое лето хуже осени. • Лето собериха - зима поедиха. • Не жди лета долгого, а жди тёплого. Яков Аким написал о лете: «Хочешь поглядеть на лето? В лес пускают без билета. Приходи! Грибов и ягод столько – Не собрать и за год! А у речки, а у речки с удочками человечки. Клюнуло! Смотрите – щука! Щуку на берег втащу – ка! » Воспитатель: Все эти произведения написали писатели и поэты вот они (показ портретов) Воспитатель: На землю лес наряд свой сбросил Идут дожди, настала – осень. (подходим к картинам с осенней тематикой, рассматриваем) Об этом времени года тоже написано много произведений. Взгляните – это золотая, болдинская осень, а это – поздняя. Народные приметы гласят: • Паутина стелется по растениям – к теплу – бабье лето. • Поздний листопад – к суровой зиме. • Сильный ветер во время листопада – к хорошей погоде. Вот, что о золотой осени написал Ф. Тючьев «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора. Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера… » А о поздней осени написал А. С. Пушкин: «Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, короче становился день, Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась… .» Воспитатель: Ребята, побывав в гостях у всех времён года, мы на примерах литературных произведений, на примерах художников – пейзажистов узнали о том, что все времена года хороши по – своему, они приходят на смену друг другу, радуя людской взор, и приносят с собой только положительные эмоции. Я думаю, и мы с вами получили хорошие эмоции от нашего занятия. | |
|