12:40 Сценарий день поэзии в средней группе | |
А. С. Пушкин Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, И. Бунин Лес точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. - Что описывают поэты в своих стихотворениях? (осень) - Как вы это поняли? - С чем сравнил Бунин лес? (с теремом, с пёстрой стеной) - Верно, поэты, любуясь красотой природы, передают свои эмоции, чувства, впечатления с помощью ярких выразительных слов, складывая их в стихи. А художники как передают свои впечатления, увидев красивый пейзаж? (пишут картины) - Да, взяв кисти и краски, художники пишут картины. Перед вами репродукции картин. Это картину написал И. И. Левитан, называется она «Золотая осень», а это «Золотая осень. Слободка». Здесь картина Поленова В. Д. «Золотая осень» и И. Э. Грабаря «Рябинка». - Что изображено на этих картинах? (осень, пейзаж) какое время суток? Какая погода? - Какие краски используют художники? - Что вы чувствуете, глядя на эти картины? Вот так с помощью красок, цвета художник передал эмоции, красоту природы, он поделился с нами, что бы и мы увидели как красиво вокруг! - А почему Пушкин, глядя на эту красоту, пишет «унылая пора! очей очарованье»? Вот так поэты с помощью искусства слова, а художники с помощью цвета, красок и искусства живописи могут поделиться с нами, рассказать о красоте вокруг. Но есть ещё один вид искусства, который позволяет передать свои чувства от увиденного. Послушайте музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года - Осенняя песнь». Скажу вам по секрету услышать его можно только в тишине. - Что мы сейчас с вами слушали? (музыку) - Что вы себе представили? - Так что же это за искусство? (музыка) - Композиторы с помощью звуков, музыки тоже передают свои впечатления от увиденной красоты. Итак, что используют поэты? А художники? А композиторы? Практическая часть: Сейчас мы с вами как настоящие художники с помощью красок передадим свои впечатления от увиденного и услышанного сегодня. Поможет нам музыка П. И. Чайковского «Времена года - Осенняя песнь». Дети рисуют под музыку осенний пейзаж. Итог занятия: Итак, ребята сегодня мы с вами говорили о том, что свои впечатления можно выразить по-разному. Напомните мне как? Верно, поэты, художники, композиторы учат нас видеть красоту вокруг, любоваться ею и переносить её на бумагу, говорить о ней и слушать её. На этом наше занятие окончено. | |
|