12:28 Сценарий День птиц для детей | |
Ласточка: Весна, весна красная, Пришла весна ясная! Прилетели птички, Птички- невелички. Всё летели, всё летели, Крыльями махали Весну тёплую зазывали, Зиму снежную прочь прогоняли! Затем ласточка приглашает детей на солнечную полянку, чтобы вместе с птицами порадоваться приходу весны. Ласточка: Выходите вы гулять, Выходите вы играть, Выходите бегать, прыгать, На полянке танцевать! Дети под музыку Д. Тухманова (песня «Птичка») друг за другом выходят в зал и встают полукругом, лицом к гостям. Зал украшен панорамой весенней улицы с солнышком, наклеенными домиками, весенней капелью, бегущими ручейками, большими и маленькими лужицами. Ведущий: Ребята, посмотрите, на какую весёлую, солнечную полянку мы с вами пришли. Что появилась на нашей весенней полянке? Дети: Светит солнышко, бегут ручейки, появились лужи. Один из детей выходит на середину зала и читает стихотворение: Дни повеселели, Солнышку не спится, Птички радостно запели, Это к нам весна стучится. Ведущий: Ребята, а ведь мы с вами песенку про весну знаем. Порадуем наших гостей звонкой песенкой? Песня «Весна»(муз. и сл. М. Картушиной) . Ведущий: Какую замечательную песенку вы спели! Ребята, а какой праздник мы с вами сегодня отмечаем? Дети: «День птиц». Ведущий: А каких вы знаете птиц? Дети: Ласточки, грачи, скворцы, журавли, воробьи, вороны, голуби Ведущий: А как изменилась жизнь птиц весной? Дети: птицам стало тепло, они греются на солнышке, пьют воду из лужи, поют песни. Ведущий: Правильно ребята, птицы рады приходу весны. Воробьи чирикают, вороны громко каркают, другие птицы весело щебечут. Но хотя птичкам и стало тепло, а земля ещё не оттаяла и им ещё нечего есть: нет ни травинок, не червячков, ни мошек. Как же нам птичкам помочь? Дети: Покормить их хлебными крошками, зёрнышками. Воспитатель: А вы хотите превратиться в птичек и поклевать зёрнышек? Все ребята покружились и все в птичек превратились. Дети надевают шапочки – маски птичек. П\и «Птички летают, птички клюют» (Дети бегут по кругу на носочках и показывают, как летят птицы) Хорошо на зорьке в тёплый день Распевают птички целый день Тень-тень-тень, тень-тень-тень, тень-тень-тень. (Дети прыгают на месте на двух ногах, затем приседают и стучат по коленям) Весело на зорьке им скакать, Можно спелых зёрен поклевать, Тень-тень-тень, тень-тень-тень, тень-тень-тень. (Дети ставят ножку на носочек) Вот устали птички их клевать, Захотели птички танцевать, Тень-тень-тень, тень-тень-тень, тень-тень-тень. (Появляется ребёнок подготовительной группы в костюме собаки садится на стул, дети подходят к нему) А в углу, а в углу пёс Барбос сидит Притворился Барбос Будто крепко спит. Дети: Ты, Барбос, скорей вставай, Наших птичек догоняй! Собачка догоняет детей. Воспитатель: Наши птички весёлые и ловкие, Барбос. А теперь птички покружились, покружились и в ребяток превратились. Дети снимают шапочки маски. Барбос: Ой, да это же ребята! А я- лохматый пёс – Чёрный нос, Пушистые ушки, Хвостик- закорючка, Громко- громко лаю И друзей встречаю. (Обнимает детей) . Барбос: Ребята, а что вы здесь делаете? Дети: Мы празднуем приход весны и возвращение птиц из тёплых краёв. Барбос: Гав- гав, можно и мне остаться с вами? Буду птичек я любить, Буду с птичками дружить, Я не буду их ловить, Ведь в неволе им не жить! Ведущий: Ребята, разрешим Барбосу остаться на празднике? (Ответы детей) . Барбос, ребята с тобой играли? Веселили тебя? А ты чем повеселишь ребят? Барбос: Гав- гав! Я умею танцевать. Ведущий: Ребята попросим Барбоса потанцевать? Дети: Барбос, потанцуй, пожалуйста! Пёс Барбос танцует под весёлую задорную музыку. Ведущий: Нам очень понравился твой танец. А ребята порадуют тебя песенкой про воробушка . Песня «Воробей с берёзы на дорожку прыг… » Ведущий: Ребята, а кто же нас на праздник пригласил? Дети: ласточка. Ведущий: А где же она сама? Может быть, поищем её? Раздаётся пение птички (магнитофонная запись) . Дети, пёс Барбос ищут птичку и находят её рядом с домиком, в корзинке с мягким материалом, похожим, на мох, перья, пух. Ведущий: Птичка под моим окошком Гнёздышко для деток вьёт: То соломку тащит в ножках, То пушок она несёт. Птичка домик делать хочет, Солнышко взойдёт- зайдёт- Целый день она хлопочет, Но и целый день поёт. Ласточка вылетает из гнезда (воспитатель обыгрывает ситуацию). Дети рассматривают внешний вид птицы. Ласточка: Кви - вить, кви – вить. Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) . Ведущий: Что есть у ласточки? (Голова, крылья, хвост). Какая головка у птиц? (Маленькая). Что на головке есть? (Клюв, глазки). Для чего нужен клюв? (Клевать зёрнышки). Чем покрыто тело? (Пухом, пёрышками). Какого цвета пёрышки у ласточки? (На голове, крыльях, хвосте- чёрные, а грудка- белая). Для чего птичке нужны крылья? (Чтобы летать). Как нужно вести себя возле птичек? (Спокойно: осторожно встать рядом и понаблюдать за птичками; разговаривать спокойным голосом) . Ведущий: Молодцы, ребята, вы мне всё правильно рассказали про ласточку. Ласточка порадовала нас своим пением, а мы чем можем порадовать ласточку и всех гостей? Дети: стихами. Дети читают стихи о птицах. «Весенняя гостья». Милая певунья Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьётся С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла с собою». (И. Белоусов) «Возвращаются скворцы» Возвращаются скворцы- Наши старые жильцы, Воробьи у лужицы Шумной стайкой кружатся. Носят, носят в домики, Птицы по соломинке. (Г. Ладонщиков) «Воробей» Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик-чирик. Ведущий: Ласточке, Барбосу, всем гостям очень понравились стихи о птицах, которые вы прочитали. Мы здесь песни пели, стихи читали, но ещё не танцевали. Танец с ленточками (под музыку песни шоу- группы «Улыбка» «Солнечные зайчики») . Пёс Барбос: Гав- гав, какой замечательный танец! А загадки вы отгадывать умеете? Ведущий загадывает загадки о птицах. Загадки о птицах. На дереве построен дом- И вроде не дворец. А в доме том, прислушайся! Певец живёт… (скворец) . Носит серенький жилет, Но у крыльев – чёрный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: «Кар-кар! Кар-кар! » Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей) . Ласточка: Весёлые вы ребята: и поёте, и танцуете, и стихи знаете, и загадки умеете отгадывать. У меня для вас есть подарок. Воспитатель вносит корзинку с конфетами. Ласточка: А мне пора возвращаться в гнездо, к своим птенчикам. До свидания, ребята! Пёс Барбос: Да и мне пора бежать по своим делам. До свидания! Ведущий: Ну а нам с вами ребята тоже пора возвращаться в группу. Скажите нашим гостям: «Спасибо за то, что пришли к нам на праздник и до свидания! » Дети благодарят родителей, прощаются и возвращаются в группу. | |
|