08:27 Сценарий "День Солнца" в детском саду | |
(Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Апрель» (альбом «Времена года») Педагог: Вы узнали произведение, когда вы входили в зал? Кто написал это произведение? (ответы детей, демонстрация портрета композитора) Педагог: Мы с вам говорили, что у Чайковского есть цикл произведений, который композитор объединил и назвал «Времена года» Сколько произведений входит в это цикл и почему? (ответы детей) Педагог: Мы с вами услышали произведение о весеннем месяце «Апрель». В апреле начинают распускаться первые цветы, и поэтому Чайковский дал произведению «Апрель» и другое название «Подснежник». Как в музыке композитор изобразил хрупкий маленький цветок? Педагог: Давайте еще раз послушаем эту музыку и представим маленький цветочек. (слушание) Голубенький, чистый подснежник-цветок, а подле сквозистый последний снежок. Последние слезы о горе былом и первые грезы о счастье ином. А. Майков Воспитатель: Первые весенние цветы воспевали не только в музыке композиторы, но и художники на своих полотнах. Давайте представим, что мы идем на экскурсию в Третьяковскую галерею, а экскурсоводом будете вы. (показ слайда № 1 Левитан И. И «Весна. Большая вода») Сначала просто посмотрите на картину. Кто хочет рассказать? 1 экскурсовод: Это картина Левитана «Весна. Большая вода». Когда мы смотрим на эту картину, то сразу представляем реку во время разлива. Погода ясная, солнечная, теплая. По голубому небу плывут облака. У берега стоит лодка. На первом плане- голубая спокойная вода. В середине картины- березовая роща. Вдали видны стоящие в воде домики. Эта картина радостная, потому, что наступила весна и скоро станет тепло и зелено. Воспитатель: Да. Ребята именно такие чувства вызывает эта картина, наступила весна, светит солнце и скоро станет совсем тепло. -Как называется картина? Кто автор этой картины? Давайте рассмотрим другую картину. (показ слайда Саврасов «Грачи прилетели») 2 экскурсовод: Это картина Саврасова «Грачи прилетели». На деревьях еще нет листьев, а птицы уже прилетели- это грачи. Он и кружат над деревьями, вьют гнезда. Художник нарисовал раннюю весну. Грачи летают и радуются возвращению домой. Воспитатель: эта картина вызывает тоже радостное настроение. Прилетели грачи- первые вестники весны. Они как будто сообщают о пробуждении природы. -Как называется картина? Кто автор этой картины? Воспитатель: А теперь рассмотрим эту картину. (картина размещена на мольберте) Вспомните, как называется эта картина? Кто автор? (Есков, «Подснежники») - Какие цвета художник использовал чаще всего? (оттенки синего, зеленого, голубой и белый цвет) -Кто расскажет об этой картине? 3 экскурсовод: Это весенний апрельский день. Солнца не видно, но чувствуется тепло. Я вижу красивые подснежники, хотя еще кругом лежит снег. А они нас радуют своим появлением. Воспитатель: Что же это за цветы, подснежники? Дети: Подснежники- это многолетние цветы, их никто не рассаживает, они начинают цвести раньше всех, пробиваясь сквозь слои листьев и снега, когда на деревьях еще нет листвы. Воспитатель: Подснежники, словно звездочки разбросаны по снегу. Первый, второй, а вот и целая семейка. Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутника ми Морозом и Ветром решили не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. Вот какие подснежники смелые. -А теперь давайте послушаем, как поэты говорят об этих цветах в своих стихах: Дети читают стихи о подснежнике. Подснежник проснулся Весенние цветы И. Беляков Г. Ладонщиков Солнце елочки пригрело, сосны и валежники Веселый апрель улыбнулся, На полянку вышли смело первые подснежники Запел, загалдел, заиграл Распрямились, расцвели в эти дни весенние От шума подснежник дети нежные весны- всем на удивление. проснулся На проталинке стоят, на ветру качаются И на проталинке встал. Словно звездочки горят, лесу улыбаются. Запахло, повеяло прелью, Иногда дожди идут и снежинки падают, Чуть слышно подснежник А подснежники цветут, мир собою радуют. твердил: "Спасибо апрелю, спасибо, За то, что меня разбудил». СМЕЛЫЙ ЦВЕТОК Еще деньков погожих нет, снега сойдут не сразу, А он уж выглянул на свет- подснежник синеглазый Еще холодный ветер бьет, осыпал иней белый, А он растет, а он цветет-хоть маленький, но смелый С. Погорельский ПОДСНЕЖНИК Выглянул подснежник в полутьме лесной- маленький разведчик, посланный весной. Пусть еще над лесом властвуют снега, пусть лежат под снегом сонные луга. Пусть на спящей речке неподвижен лед, -раз пришел разведчик, - и весна придет! Е. Серова. Воспитатель: Знаете, а если соединить музыку и стихи, то может получиться песня. И мы ее сейчас споем. Песня «Подснежник». Воспитатель: спели песню, прочитали стихи. А есть еще пальчиковая игра «Подснежник». Апрель! Апрель! На дворе звенит капель! По полям бегут ручьи, на дорогах- лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь и расцвел подснежник! Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать весеннюю природу, подснежники. Как вы думаете, какие краски лучше всего подойдут для изображения первых весенних цветов, весеннего пейзажа- гуашь или акварель? Почему? Дети: гуашь дает нам плотный, насыщенный цвет. А акварель более мягкая, прозрачная краска. С ее помощью можно получить светлые, словно размытые прозрачные тона. Ведь именно такова весенняя природа. Воспитатель: На прогулке мы рассматривали с вами небо. Какое оно? (показ слайдов № 4 и 5) Дети: голубое, высокое, прозрачное. Воспитатель: Какие цвета подойдут для неба? А для травы? -Вспомните, как можно получить легкий, словно прозрачный фон? Дети: с помощью рисования «по-сырому».Сначала смачиваем лист бумаги водой, затем быстро наносим акварельную краску слоями так, чтобы между соседними слоями не оставалось границы, наезжая цветом на цвет. Соединяя цвета, растворяя их друг в друге. Воспитатель: Фон для картины мы приготовили в группе. Подумайте, как вы изобразите цветы. Что вы нарисуете сначала, что потом? Как вы разместите задуманное на листе бумаги? -Давайте пройдем в творческую мастерскую и будем рисовать весеннюю природу, подснежники. А рисовать вы будете под музыку П. И. Чайковского «Апрель». Физминутка Подснежники- цветы переплетают пальцы Распускают лепестки плавно разжать пальцы Ветерок чуть дышит легко, плавно подуть Лепестки колышет пошевелить пальцами К цветку носик приближаем податься вперед Аромат цветов вдыхаем втянуть носом воздух Вечер наступает переплети пальцы Цветы все засыпают закрыть глаза (дети продолжают рисовать) Воспитатель: Сегодня ваши работы мы разместим на выставке. Очень красивые у вас работы получились. Вон сколько цветов появилось на весенней полянке! Они как будто оживают. Радуются солнышку и танцуют свой красивый танец. Как вы думаете, какой бы у них танец получился? Дети: легкий, воздушный, плавный. Педагог: Придумайте свой танец цветов! А музыку к этому танцу придумал композитор П. И. Чайковский. Он написал «Вальс цветов». Эта музыка звучит в балете «Щелкунчик». О нем мы поговорим в следующий раз. Дети танцуют под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» Воспитатель: Сегодня мы слушали музыку, рассматривали картины, читали стихи. Пели, танцевали и все это связано с маленьким, хрупким цветочком-подснежником. Подснежник-символ весны, и каждому хочется подержать его в ладонях, подарить другу. Однако, сорванные цветы быстро вянут, поскольку холод им ближе, привычнее чем тепло комнаты. Подснежники нельзя рвать, ими можно только любоваться. А почему? Дети: они занесены в Красную книгу. (показ книги) Воспитатель: Давайте любить свою Родину, восхищаться красотой каждого ее уголка. Наше занятие закончено. Дети возвращаются в группу. | |
|