08:27 Сценарий "День зимнего солнцестояния" | |
Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика. 1 – 12сентября Праздник «День знаний». Осень Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального) . Расширять представления о творческих профессиях. 13 – 30 сентября Праздник «Осень» или «Осенний урожай» Выставка детского творчества Примечание:19 сентября – День работников леса (отметить на календаре года) 21 сентября – Осенины (изготовление кормушек детьми) Мой город, моя страна, моя планета. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать культуру, обычаи и традиции. 1 – 31октября Праздник «День города», (выставка детского творчества). Примечание:14 октября – Покров день. (На Покров до обеда – осень, после обеда – зима. Первое зазимье) День народного единства. Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. 1– 30 ноября Праздник «День народного единства». Выставка детского творчества. Примечание: 12 ноября – Синичкин календарь. (Прилетают птицы зимовки: синицы, свиристели. Синичка пищит, холод накликает) . 14 ноября – Кузьминки. (Кузьма и Демьян – проводы осени, встреча зимы, первые морозы) . Новый год Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоциональное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. 1– 31 декабря Праздник «Новый год». Выставка детского творчества Примечание: 22 декабря – Солнцеворот. (День зимнего солнцестояния. Самый короткий день в году) . Зима Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой севера. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. 1 -31 января Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества. Примечание:19 января –Крещение. (Начало крещенских морозов – самых сильных в году) . День защитника Отечества Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. 1 – 23 февраля Праздник «23 Февраля – день защитника Отечества». Выставка детского творчества Примечание:15 февраля – Сретенье. День первой встречи весны. У дня больше света, у ночи меньше стужи. Зима с весной встретились. Международный женский день Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, к бабушке. Воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. 24 февраля – 8 марта Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества Народная культура и традиции Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира) . Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. 9 – 20 марта Фольклорный праздник. Выставка детского творчества Примечание:22марта – День весеннего равноденствия. (День поравнялся с ночью и обогнал её). 22 марта – День воды. (Отметь его в календаре) Весна Формировать у детей обобщённые представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. 21 – 17 апреля Праздник «Весна – красна». День Земли – 22 апреля. Выставка детского творчества. День Победы Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. 18 апреля – 9 мая Праздник «День Победы». Выставка детского творчества. Примечание:6 мая – День Георгия Победоносца. (Егорий весну начинает. Пришёл Егорий – и весна не уйдёт) . До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) На тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1- й класс. 10 – 31 мая Праздник «До свидания, детский сад! » В летний период детский сад работает в каникулярном режиме. 1 июня – 21 августа | |
|