12:28 Сценарий детских музыкальных спектаклей в младшей группе | |
Лягушка (поёт) : В чистом поле теремок, теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок, не высок. Только вышла из болота, Вижу: заперты ворота. Эй, замочек отворись, отворись, отворись! Теремочек, отворись, отворись, отворись. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Ква-ква. Ведущий проводит физкультминутку используя рус. нар. потешку «Жабка» Ведущий. Бода-бода-болабода, Живёт жабка у болота. (Качают согнутыми в локтях руками вправо-влево, пальцы широко раздвинуты) Выпучив глаза, сидит. (Качают головой вправо-влево, широко раскрыв глаза.) Громко-громко говорит: «Ква-ква-ква-ква! » И прыгает вот так! (Высоко подпрыгивают.) Лягушка (прислушивается) . В теремочке я одна. Хоть кругом не очень сыро, А хорошая квартира! Ква-ква! Ква-ква-ква! Тут и печка, и дрова, И котёл, и сковородка. Вот находка так находка! Только лампу я зажгла Тут и мышка подошла. Звучит музыка. Появляется мышка. Мышка (поёт) : Это что за теремок, Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Лягушка. Я, Лягушка-квакушка. А ты кто? Мышка (поёт) : А я мышка, я – норушка. Пусти в домик ты меня. Будем жить с тобой вдвоём. Спелых зёрен наберём, И блинов мы испечём! Ведущий проводит пальчиковую гимнастику «Мышка» Ведущий. Мышка по полю пошла, Мышка зёрнышки нашла. Будут печь блины с подружкой Пучеглазою Лягушкой. (Проговаривая потешку, дети поочерёдно касаются кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев подушечками больших пальцев правой и левой руки.) Ведущий. Поселилась Мышка с Лягушкой Пучеглазою подружкой. Топят печь, зерно толкут Да блины в печи пекут. Любят по утрам закаляться И холодной водой обливаться. Аэробика, шейпинг и танцы - Это вам не шутки, братцы. Вдруг стучится на рассвете Петушок горластый Петя. Звучит музыка. Появляется петушок Петя. Ведущий вместе с петушком проводят гимнастику для стоп. Ведущий. Посмотрите, по дорожке Ходят маленькие ножки. (Дети ходят, высоко поднимая колени.) На головке – гребешок. Кто же это? Дети. Петушок. Ведущий. Шёл по берегу петух, (Дети ходят на носках.) Поскользнулся, в речку – бух! (Дети ходят на внешнем своде стопы.) Будет знать петух, что впредь Надо под ноги смотреть. (Дети, слегка раскачиваясь, поднимаются на пальчики и вновь опускаются на пятки.) Петух (поёт) : Это что за теремок? Он не низок, не высок. Эй, откройте петушку, - Ко-ко-ко, кукареку! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Лягушка. Я, Лягушка-квакушка. Мышка. Я, Мышка-норушка. А ты кто? Петух (поёт) : А я Петя-Петушок Золотой гребешок. Маслена головушка, Шёлкова бородушка. Разрешите здесь пожить, Буду честно вам служить. Спать я буду на дворе, Петь я буду на заре. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку. Всех бужу я на рассвете. Песней я друзей бужу, На зарядку вывожу. Лягушка. Так и быть, входи к нам в дом. Веселее жить втроём. Мышка. Вот живём мы – Лягушка, Петушок и я – Мышь-норушка. Нас водой не разольёшь. Вдруг стучится серый Ёж. Звучит музыка. Входит Ёж. Ведущий проводит ритмическую гимнастику «Ёжик» под музыку: По роще калиновой, По роще осиновой На именины к щенку В шляпке малиновой Шёл ёжик резиновый, С дырочкой в правом боку. (Дети переступают с ноги на ногу, держа руки на поясе, подскакивая, перемещаются по кругу.) Были у ёжика (Ставят на пятку правую ногу и отставляют в сторону.) Зонтик от дождика, Шляпа и пара галош. (Приставляют правую ногу обратно. 4 раза.) Божьей коровке, Цветочной головке Ласково кланялся ёж. (Ставят на пятку левую ногу и отставляют в сторону, затем приставляют обратно, выполняя упражнение 4 раза.) Ёж (поёт) : Это что за теремок? Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Лягушка. Я, Лягушка-квакушка. Мышка. Я, Мышка-норушка. Петух. Я, Петушок – Золотой гребешок. А ты кто? Ёж (поёт) : Я – серый Ёжик, Ни головы, ни ножек, Горбом спина, На спине борона. Разрешите здесь пожить. Буду терем сторожить. Лучше нас, лесных ежей, Нет на свете сторожей! День с пробежки начинаю, Мышцы – трицепсы качаю, Защитить своих друзей От непрошенных гостей. Лягушка. Мышка. Петух. (поют) : Так и быть, входи к нам в дом. Жить мы будем вчетвером. Поиграй ты с нами, Ёж, Лучше нас ты не найдёшь. Ведущий проводит массаж с использованием массажёра Су-джок (Проводит игру с ребятами «Ёж и мышка». Дети встают в круг, взявшись за руки. В кругу – мышка, ёжик за кругом. Дети идут по кругу и поют) : Эй, весёлый народ! Становись в наш хоровод! Таня - Мышка, Коля – Ёж. От ежа, мышь, не уйдёшь. Будем весело играть Нашу мышку выручать. (Дети поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые пробегают Мышка и старающийся её поймать Ёж. Нельзя пропускать ни одного «воротца») . Мышка. Вот живём мы – Лягушка, Ёж, Петух и я – Мышка-норушка. Дружно, весело живём Никого уже не ждём. Вдруг откуда не возьмись Храбрый Зайка появись. Звучит музыка. Появляется Зайка. Заяц (поёт) : Это что за теремок? Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Лягушка. Я – Лягушка-квакушка. Мышка. Я – Мышка-норушка. Петух. Я – Петушок – Золотой гребешок. Ёж. Я – серый Ёжик, Ни головы, ни ножек. А ты кто? Заяц (поёт) : А я Заяц – молодец, Смелый, храбрый удалец! Разрешите с вами жить, Буду честно вам служить. Лягушка. Мышка. Петух. Ёж. (поют) : Так и быть, входи в наш дом, Жить мы будем впятером. Мышка. Вот живём мы – Заяц, Лягушка, Ёж, Петух и я – Мышка-норушка. Звучит музыка. Герои выполняют движения по тексту, который рассказывает ведущий. Ведущий. Мышь-норушка Толокно толчёт. А Лягушка пироги печёт. А Петух на подоконнике Нам играет на гармонике. Серый Ёж свернулся в клубок, Он не спит – сторожит теремок. Звучит музыка. Накрывают на стол. Ведущий. Заяц, Мышка, Ёжик, Петушок, Ужин приготовлен в срок. Мойте лапы поскорей И за стол садись дружней. Проводится игра – массаж «Мыло»: Ведущий. Каждый день мы мыло мылим Под горячею водой. (Раздвинув пальцы, дети хлопают в ладоши, чтобы пальцы обеих рук соприкасались.) И в ладонях поутру Сильно, сильно мыло тру. (Дети неплотно сжимают в кулах пальцы одной руки и ударяют тыльной стороной ладони о середину дугой ладошки.) Мойся, мыло! Не ленись! Не выскальзывай! Не злись! (Сжав руку ладонью другой руки, дети массируют её, проводя от локтя до запястья.) Слышится вой. Ведущий. Кто-то воет вдалеке… Кто – не вижу в темноте. Я закрою теремок На большой-большой замок. (Вешает замок на теремок.) Вдруг из чащи тёмной Появился волк бездомный. Звучит музыка. Появляется Волк. Потоптался у ворот, Хриплым голосом поёт. Волк (поёт) : Это что за теремок? Из трубы валит дымок. Видно, вариться обед, Есть тут звери или нет? Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Лягушка. Я – Лягушка-квакушка. Мышка. Я – Мышка-норушка. Петух. Я – Петушок – Золотой гребешок. Ёж. Я – серый Ёжик, Ни головы, ни ножек. Заяц. Я – Заяц-молодец, Смелый, храбрый удалец! А ты кто? Волк. А я – Волк Зубами щёлк! Ведущий. А что ты умеешь делать? Волк. Ловить мышат! Давить лягушат! Ежей душить! Петухов да зайцев потрошить! Звери грозят Волку пальчиком, палкой. Ёж. Уходи, зубастый зверь, Не ломись ты в нашу дверь! Крепко заперт теремок На засов и на замок. Волк. Ой, не надо! Ой, боюсь! Рыщу я в густом лесу. Ищу кумушку-лису. А лиса идёт навстречу – Рыжий хвост, глаза как свечи. Звучит музыка. Входит Лиса, пританцовывая. Волк. Лисаветта, здравствуй! Здравствуй! Лиса. Как дела, зубастый? Волк. Ничего идут дела, Голова ещё цела. А хочу я, Лисаветта, У тебя просить совета. Видишь в поле теремок? Лиса. Теремок? Волк. Мышь-норушка там зерно толчёт, А Лягушка-квакушка пироги печёт, А Петушок – Золотой гребешок на подоконнике Им играет на гармонике. До чего хорош петух – Ощипать бы только пух! Лиса. Ах, мой серый, мой хвостатенький, Как хочу я петушатинки! Волк. Да и мне поесть охота. Только заперты ворота. Может, как-нибудь вдвоём Мы ворота отопрём! Лиса. Ох, слаба я с голодухи! Третий день уж пусто в брюхе. Если б встретился нам Мишенька-медведь, Он помог бы нам ворота отпереть. Мы пойдём его поищем по лесам! Звучит музыка Медведя. Ах ты, батюшки, идёт сюда он сам! Появляется Медведь. Медведь. Я ищу в лесу колоду, Я хочу отведать мёду Или спелого овса. Где найти его, лиса? Лиса. Видишь, Миша, теремок? Медведь. Теремок? Он не низок, не высок. Медведь. Не высок? Лиса. Мышь-норушка там зерно толчёт. Волк. А Лягушка-квакушка пироги печёт. Лиса. Пироги печёт капустные, Подрумянные, вкусные. Медведь (стучится в дверь) : Эй, хозяева, откройте-ка добром, А не то мы вам ворота разнесём! Мышка. Это кто пришёл к нам на ночь? Медведь. Михаил! Мышка. Какой? Медведь. Иваныч. А по-вашему – Медведь, Потрудитесь отпереть! Долго ждать мне неохота, Расшибу я вам ворота. Мышка. Тише, Мишенька! В ворота не стучи! Лягушка. Наше тесто опрокинется в печи! Петух. Ты не суйся в теремок – ку-ка-ре-ку! Или шпорами тебя я засеку! Ёж. Коли будешь заниматься грабежом, Познакомишься со сторожем – Ежом! Медведь. Не хотят меня хозяева впустить, Не хотят меня обедом угостить! Лиса. Если дружно мы навалимся втроём, Мы тесовые ворота отопрём! И пошла у нас работа, Навалились на ворота (Пытаются навалиться на ворота) Да не можем отпереть, Упал от усталости Медведь. (Медведь падает, звери на него) Лягушка. Да, я вижу, ты слабак – хилый, тощий, как сорняк. Заяц. Вы ворот не отопрёте, Если сил не наберёте. Медведь. (Обращается к ребятам) : Что нам делать? Помогите – Вы нам просто объясните, Как нам стать здоровыми, Сильными и ловкими. Ведущий. А в этом нам помогут ребята. Сейчас вам ребята в частушках расскажут о своем образе жизни. А вы хором отвечайте: «Это очень хорошо» или «Это очень плохо». Исп. частушки «Хорошо или плохо» Ребёнок 1. (девочка) За здоровьем я слежу, На зарядку выхожу. Это, дети, хорошо Или это плохо? Ребёнок 2. (девочка) Сплю, ребята, я полдня. Вы не трогайте меня! Это, дети, хорошо Или это плохо? Ребёнок 3. (девочка) По утрам я закаляюсь – Водой холодной обливаюсь. Это, дети, хорошо Или это плохо? Ребёнок 4. (девочка) Зубы чистить не хочу, хорошо и так рычу. Это, дети, хорошо или это плохо? Ребёнок 5. (мальчик) Ем морковку и салат, Витамины кушать рад. Это, дети, хорошо Или это плохо? Ребёнок 6. (мальчик) Подружусь я с физкультурой Закаляться буду я. И сильней, красивей парня Не найдёте вы меня. Ведущая. Ведь когда вокруг друзья, Солнце ярче светит, И живётся всем тогда Радостно на свете. Исп. «Парный танец» Праздник подошёл к концу, дети проходят в группы. | |
|