12:28 Сценарий детских музыкальных спектаклей в подготовительной группе | |
/ П. Н. Чайковский балет "Щелкунчик" "Маленькая увертюра"/ Музыкальное приветствие детей муз работникам: М/раб. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное музыкальное развлечение. К нам в д/сад пришли гости: давайте поприветствуем их. /Дети здороваются с гостями/ М/раб. - Ребята, вы когда-нибудь бывали в театре? /Да/ Что происходит на сцене театра? /Поют и танцуют артисты/ А в театре могут показывать спектакли? /Да/ А для кого показывают в театре спектакли? /Для зрителей, для взрослых и детей/ А бывают ли музыкальные спектакли? /Бывают/ А кто нужен для того, чтобы муз. спектакль состоялся? /Композитор, музыканты, артисты, дирижер и зрители/ Давайте посмотрим как же начинается музыкальный спектакль в настоящем театре /работа с видеокассетой/ М/раб. - Ребята, какие бывают музыкальные спектакли, назовите их. /Опера, балет/ Правильно! Очень необычные и серьезные вы назвали музыкальные спектакли. А что происходит в балете? /Когда артисты танцуют под музыку/ Верно. Артисты балета рассказывают зрителям своими движениями, что происходит с героями спектакля. Они могут передавать радость и горе, печаль и восторг. Все движения рук, ног, тела, головы должны быть очень выразительные и понятны каждому зрителю, сидящему в зале. Посмотрите на портрет уже знакомого вам композитора. Кто это? /Русский композитор П. И. Чайковский/ Правильно! С музыкой этого великого композитора мы часто встречаемся в нашей жизни: в театре, на концертах, дома, в детском саду на муз. занятиях. Наверное, как каждому ребенку в детстве, маленькому Пете его няня читала очень много сказок. Я думаю, что одной из самых любимых сказок у будущего композитора была сказка "Спящая красавица" /показать книгу "Спящая красавица"/ потому, что в этой сказке много добра, радости и любви. Когда П. И. Чайковский был уже очень известным композитором во многих странах, он написал музыку к балету на сюжет этой прекрасной сказки. - Каких героев этого балета вы знаете? /Принцесса Аврора, принц, король, королева, семь добрых фей, злая фея/ - А все ли герои положительные в балете? /Нет/ - А кто в балете злой герой? Назовите его! - Как вы думаете, какие танцы могут танцевать в балете? /Вальс, полька, менуэт/ - Как мы назовем артистов балета, которые танцуют на сцене? /Танцоры/ - Как по другому называют женщину танцовщицу в балете? /Показать наглядность - балерина/ - Смотрим и слушаем внимательно отрывок из балета. Вспомните как называется танец, который танцуют друзья и подруги на балу у Спящей красавицы /работа с видеокассетой из балета П. И. Чайковского "Спящая красавица" вальс "Танец с цветами"/ /Этот танец называется "вальс"/ - Правильно! Как звучала музыка этого танца? /Плавно, спокойно, нежно/ Верно! Вальс - это значит "кружиться". Скажите, дети, какой по характеру танец будет на балу у Авроры? /Шаловливый, легкий, веселый/ Давайте сравним свои ответы и представления с музыкой П. И. Чайковского /Работа с видеокассетой -2е действие сцена появления Авроры на балу/ Мы оказались правы! Танец действительно был очень легкий, игривый и шаловливый по характеру, и напоминал танец польку. А сейчас, мы поговорим еще об одном музыкальном спектакле - опере. Что делают герои в опере? /Поют и танцуют под музыку/ Правильно, но в опере больше внимания уделяется пению. Герои рассказывают о себе и своем настроении в песне. Поэтому слушать надо очень внимательно, чтобы понять, что происходит на сцене! Давайте послушаем и определим отрывок из какой оперы сейчас прозвучит! /"Муха-цокотуха"/ Кто из детских писателей написал "Муху-цокотуху"? /К. И. Чуковский/ И так, мы начинаем детскую оперу-сказку композитора М. Красева "Муха - Цокотуха" Действующие лица : Ведущий, Муха-цокотуха, комар, паук, блошка, пчелка, стрекоза, бабочки, тараканы, букашки, кузнечик. Вед. - Муха, Муха-цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла! Пошла Муха на базар и купила самовар! /Прилетает Муха-цокотуха, исполняет песню. Накрывает на стол, ставит угощение/ Вед. - Узнали лесные букашки об этом и полетели к Мухе на праздник. /Первыми прилетели блошка, пчелка, стрекоза. Они целуют и обнимают Муху/ Пчелка: Я - соседка Пчелка, тебе меду принесла! Ах, какой он чистый, сладкий и душистый! /Дает Мухе банку с медом/ Муха : - Спасибо, спасибо, мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов! Блошка: - Ты прими от Блошки вот эти сапожки! Сапожки не простые - в них застежки золотые! /Дарит Мухе сапожки/ Муха : - Спасибо, спасибо! Сапожки на диво! Стрекоза: - Поздравляем, поздравляем! Счастья, радости желаем! Прими от нас в подарок этот танец! /Танец Полька/ Муха: - Спасибо, спасибо! Садитесь вот тут, скоро гости придут! /Муха усаживает гостей за стол/ Вед. - Распахивается окно, и в комнату влетают бабочки. /Танец - вальс бабочек. Песня "Бабочка-красавица"/ Бабочки: - Мы порхали по цветам, прилетели в гости к вам. Поздравляем, поздравляем! Счастья, радости желаем! Вед. - Вдруг что-то зашуршало, зашелестело за дверью, и появились тараканы. /Танец-марш тараканов. " Песня тараканов". Вручают букет цветов Мухе/ Муха: - Спасибо, спасибо! Букет красивый! Бабочки: - Очаровательно, замечательно! Блошка: - Чудесно! Пчелка: - Прелесно! Муха: - Прошу за стол садиться и чайку напиться! Вед. - Распахнулись двери и появились новые гости - букашки и Кузнечик. /Песня "Веселый оркестр", букашки играют в колокольчики, Кузнечик на скрипке/ Муха: - Спасибо, спасибо! Садитесь за стол, самовар готов! Ешьте, ешьте, не стесняйтесь! Угощайтесь, угощайтесь! Посмотрите, какие я испекла пироги! Бабочки: - Очаровательно! Замечательно! Блошка: - Чудесно! Пчелка: - Прелестно! Муха: - Бабочка-красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье? Бабочки: - Ваше угощенье - просто закляденье! Тараканы: - Просто объеденье ваше угощенье! Вед. - Ну что случилось? Какое несчастье! Да это Паук! /Под музыку появляется Паук, гости застывают от ужаса. Танец Паука. В конце танца набрасывает на Муху веревку и тянет ее к себе/ Муха: - Дорогие, гости, помогите! Паука-злодея прогоните! И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час! Вед. - Все козявочки гурьбой так и кинулися в бой! /Все гости бросаются на помощь Мухе, но Паук отталкивает их. Гости разбегаются в разные стороны. / Паук: - Я не только мух съем в один дух, я и пчел и комаров всех попробовать готов! Всех съесть готов! Ха-ха-ха! /Песня Паука/ Вед. - Вдруг от куда-то летит маленький Комарик и в руке его горит маленький фонарик! /Прилетает комар/ /Прилет Комара, песня и борьба с Пауком/ /Паук падает на пол и уползает/ Комар: - Я тебя освободил! Я Злодея загубил! И теперь душа-девица на тебе хочу жениться! Эй, усатый Таракан, ты садись за барабан! Эй, жуки-трубачи, кузнечики-скрипачи вы скорее начинайте веселее нам играйте! /Заключительный хор, все пляшут и веселятся/ Муз. раб. - Ребята, получился у нас музыкальный спектакль - опера? /Да/ Кем вы были? /Артистами/ Кем были наши гости? /Зрителями/ Кем были музыканты? /Оркестром/ На этом наша музыкальная сказка-опера подошла к концу. Всем спасибо за внимание. До свидания, до свидания! | |
|