17:17 Сценарий ко Дню Победы 2015 для детей | |
1 ребёнок: У каждого листочка, у каждого ручья, Есть главное на свете – есть Родина своя. 2 ребёнок: Для ивушки плакучей нет реченьки милей, Для беленькой берёзки опушки нет родней. 3 ребёнок: Есть ветка у листочка, овражек у ручья… У каждого на свете есть Родина своя. 4 ребёнок: А там, где мы родились, где радостно живём, Края свои родные мы Родиной зовём. Все дети исполняют «Песню о Родине» (музыка и слова Д. Трубачева) . Воспитатель: Ребята, что мы Родиной зовём? Да, Родина – это наш город, наша страна. Это место, где нам кажется всё родным и близким, где люди говорят на родном нам языке. И сделать нашу Родину ещё сильнее и краше можем только мы сами своим трудом. Выходят дети, одетые в костюмы врача, строителя, конструктора, ненецкий национальный костюм. Врач: Мы победим все болезни! Строитель: Мы построим современные дома, заводы, фабрики! Конструктор: Мы построим космические корабли, которые полетят к самым далёким звёздам! Ребёнок, одетый в национальный костюм: А я научу детей правильно говорить на родном языке! Воспитатель: 65 лет назад люди мечтали о светлом и мирном будущем. Но их мечтам не суждено было сбыться, произошло событие, которое принесло горе и беду всем народам (слайд 1). 22июня 1941 года началась Великая Отечественная война. На нашу страну напал злой и жестокий враг – фашистская Германия. (кадры из документального фильма «О наступлении фашистской Германии») . На защиту страны встал весь народ (кадры из документального фильма А. Худякова «Священная война») . Воспитатель: Сейчас о войне мы узнаём из военных фотографий, воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны, из документальных фильмов. Тогда ещё никто и не думал, что война продлится целых 4 года. Родина высоко оценила мужество и героизм своих защитников, присвоив им почётное звание Героев Советского Союза. Сегодня я приглашаю вас совершить поездку по городам – героям: (слайд 2) Москве, Ленинграду, сейчас это город Санкт – Петербург, Волгограду, и совершить экскурсию по местам боевой славы. Я очень хочу, чтобы вы гордились своей страной, её подвигом в годы Великой Отечественной войны, её героями. Воспитатель: В город – герой Москва мы полетим на самолёте. Звучит «гул самолёта». Дети встают, подняв руки в стороны «самолет», оббегают зал по кругу и садятся на места. Воспитатель: С главной площади нашей страны – Красной, солдаты уходили на фронт (слайд 5). Садились в военные эшелоны и отправлялись на фронт (слайд 6). Под Москвой развернулось одно из крупнейших сражений Великой Отечественной войны (слайд7). Сотни тысяч москвичей встали на защиту своего родного города. Ребёнок, одетый в костюм танкиста: Москва, моя родная мать, люблю тебя всем сердцем свято. Тебя иду я защищать, по долгу сына и солдата. Честь и красоту твою, храня, тебя спасу я от огня. Воспитатель: На фронт уходили отцы и братья. Ребята, скажите, а кто оставался дома? Дети: Дома оставались женщины, старики и дети. Воспитатель: Чем помогали они стране в столь трудное время? Дети: Они работали на заводах, делали снаряды, рыли окопы, гасили на крышах зажигательные бомбы, чтобы спасти свои дома от пожаров. Воспитатель: Правильно. И очень ждали с фронта писем от своих родных. А письма во время войны назывались «треугольниками» (воспитатель показывает письмо- «треугольник»). Вот несколько строк из солдатского письма: «Здравствуйте, мои дорогие, родные! Пишу вам прямо с поля боя. Бой только что затих. Но думаю что это ненадолго. Спешу сообщить, что пока жив и здоров. Очень хочется увидеть вас, места свои родные, скучаю очень. Наш полк стоит под Москвой, родную столицу защищаем. Фашистские самолёты пытаются разрушить Москву с воздуха, но наши истребители преграждают им путь. Танковые армии врага пытались окружить город. Но их остановили наши солдаты. Среди них Василий Клочков. Когда закончились боеприпасы, тяжело раненный Клочков с последней связкой гранат, бросился под гусеницы вражеского танка со словами «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва».(слайд 8) Его примеру последовали другие. Они все погибли, но не пропустили ни одного вражеского танка. Всё дальше и дальше гоним мы врага от нашей дорогой Москвы. И знайте одно: живы будем – увидимся, погибнем – значит за Родину. » И солдаты погибали, отдавая свои жизни за Москву. Здесь, под Москвой, советские солдаты одержали первую победу над фашистской Германией. А городу Москва присвоено звание город – герой. Воспитатель: В город – герой Волгоград мы поплывём на теплоходе. Звучит песня «Морской капитан» (музыка и слова М. Протасова). Дети выполняют танцевальные движения. Воспитатель: Потерпев поражение под Москвой, фашистская армия прорывалась к Волге – великой русской реке. Они хотели захватить Сталинград. Сейчас этот город называется Волгоград (слайд 9). Враг был сильным и опасным. Фашистские генералы получили приказ стереть с лица земли город на Волге. Немецким захватчикам удалось прорваться в центр города. Бои шли за каждый дом, за каждую улицу (слайд 10) .На одной из высоток произошла битва советских солдат с фашистами (слайд 11). Битва эта получила название Сталинградская. Ни на минуту не умолкали автоматы, рвались снаряды. Наши бойцы бились с гитлеровцами в рукопашной схватке. Много наших солдат погибло в неравном бою, много было ранено. К ним на помощь спешили медицинские сёстры. Сценка: раненный солдат лежит на земле, рядом автомат. Воспитатель: Пушки грохочут, пули свистят, ранен осколком снаряда солдат. К солдату подходит медицинская сестра, кладёт руку ему на плечо. Воспитатель: Шепчет сестричка: «Давай помогу, рану твою перевяжу» Медсестра перевязывает раненного, помогает ему встать. Уходят. Воспитатель: Фашистам не удалось захватить вершину высотки, они стали отходить. Так была одержана ещё одна победа советских солдат. А городу присвоено звание город –герой. В память о Великой Отечественной войне, её героях в Волгограде поставлены памятники. (слайды 12, 13, 14, слайды сопровождаются рассказом воспитателя о памятниках) Воспитатель: Чтобы попасть в город Ленинград, (слайд15), а сейчас это город Санкт- Петербург, мы поедем на поезде. Звучит фонозапись звука поезда. Дети встают друг за другом, двигаются по залу, изображая «поезд». Воспитатель: Есть очень хорошая пословица «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей». В битве за родной город ленинградцы стояли насмерть. Во время войны город оказался в кольце фашистских войск, т. е. в блокаде. Связь города с землёй прервалась. Лишь одна дорога связывала блокадный город с землёй. Это - Дорога Жизни. Дорога шла по воде, а с наступлением холодов – по тонкому льду озера. Много опасностей подстерегало шофёров. Днём и ночью фашистские бомбардировщики сбрасывали бомбы на машины, которые везли в город продукты. Часто лёд трескался, и машины тонули, но колонны шли и шли, ведь эта дорога сохраняла людям жизнь. По ней же вывозили измученных и обессиленных людей. Много дней и ночей город был оторван от других городов. Особенно тяжело приходилось детям. (слайд 16) Единственным продуктом был хлеб, но его не хватало. Лишь маленький кусочек (воспитатель показывает 250 г хлеба) выдавали тем, кто работал, и ещё меньше (показывает 125г хлеба) тем, кто не работал, это дети и старики. Хлеб не был таким свежим, мягким, белым, какой мы едим сейчас. Он был клейким, похожим на глину, но люди ели, потому что знали: другой еды не будет. (на экране – слайд 17) Воспитатель: Ребята, я прошу обратить ваше внимание на эту фотографию. Это портрет ленинградской школьницы Тани Савичевой. Во время блокадного Ленинграда она вела записи в дневнике. Вот что она пишет (воспитатель читает записи из дневника девочки) Воспитатель: Но вера в победу помогла людям выстоять, помогла победить. Полной победой закончилась Великая Отечественная война советского народа против немецко – фашистских захватчиков. Эта победа пришла к нам 9 мая 1945 года (слайд 18). Вся страна праздновала День Мира, День Победы. В память о Великой Победе во многих городах нашей страны горит Вечный огонь. Каждый год 9 мая к нему приходят люди, чтобы поклонится и вспомнить Героев – победителей. Память эта вечна! 1 ребёнок: День Победы – праздник дедов, это праздник твой и мой. Пусть же чистым будет небо у ребят над головой! 2 ребёнок: Пусть гремят сегодня пушки на парадах и в кино! Мы за мир – войны не нужно, это точно решено! 3 ребёнок: Мы за то, чтоб вся планета зеленела словно сад, Чтобы нёс спокойно службу мирной Родины солдат! 4 ребёнок: Мы за то, чтоб в мире дети не играли бы в войну, Чтобы утром на рассвете слушать мира тишину! Воспитатель подводит итог занятия. Звучит песня «День Победы» (музыка и слова Т. Андрейченко). Дети, маршируя, выходят из зала. | |
|