12:40 Сценарий литературных вечеров для школьников | |
Вед: Сегодня с вами мы отправимся в путешествие. А куда - догадайтесь сами. Дети исполняют песню «Страну Чукоккола». (на мотив песни из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити») . 1. Не бывает в наши дни чудес на свете! Для тех, кто не верит в них сам. Бармалея - нет, и знают это дети! А сказки живут тут и там. Припев: Нет Чукоккалы на карте, Значит, в сказку нет пути! Это присказка, не сказка - Сказка будет впереди. 2. Есть ужасный Тараканище в той сказке. Поверить в такое смешно! А комарик там становится героем, Что смысла в наш век лишено! Припев: 3. На вопросы нам наука даст ответы. Айболит в наших сказках живёт. К дальним звёздам отправляются ракеты! А в лесу чудо – дерево растёт. Припев: (звонит телефон, который стоит под деревом, ведущий берет трубку) Вед: У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Дети: Слон! Вед: Откуда? Дети: От верблюда. Вед: Что вам надо? Дети: Шоколада. Вед: А откуда вы это знаете? Дети: Из книги К. И. Чуковского «Телефон». Вед: Правильно, эти стихи написал К. И. Чуковский. Посмотрите на его портрет. Корней Чуковский – это псевдоним, настоящее имя писателя – Николай Корнейчуков. Однажды Корней Иванович возвращался со своим маленьким сыном из Финляндии на поезде. Сынишка заболел, у него была высокая температура. Отец, чтобы хоть как-то развлечь сына на ходу стал сочинять сказку: Жил да был крокодил. Он по улицам ходил… Сынишка неожиданно перестал плакать. Вскоре он уснул, а утром попросил рассказать, что было дальше. Эти стихи понравились не только сыну и дочке, но и их друзьям. С тех пор Чуковский стал писать для детей и за долгую творческую жизнь написал много стихов и сказок. Недалеко от Москвы в поселке Переделкино, где жил К. Чуковский, он собрал целую детскую библиотеку. Для окрестных ребят устраивал на поляне встречи у костра, на которых читал стихи, сказки. Стихи Чуковского невероятно быстро запоминаются. Не только ваши мамы и папы, но и бабушки и дедушки не могли бы представить свое детство без «Телефона», «Мухи-Цокотухи», «Айболита», «Федориного горя». (выходит ребенок, читает стихотворение В. Берестова) Нам жалко дедушку Корнея, В сравненье снами он отстал, Поскольку в детстве «Бармалея», И «Мойдодыра» не читал, Не восхищался «Телефоном», И в «Тараканище» не вник, Как вырос он таким ученым, Не зная самых главных книг. (это время в зале меркнет свет) Вед: Что случилось? Почему погас свет? (выбегает зайчик) Заяц: Горе! Горе! Крокодил, Солнце в небе проглотил, Наступила темнота, Не ходи за ворота. Вед: Дети, что же нам делать. Ведь кругом станет сейчас темно, значит, наше путешествие по стихам К. И. Чуковского отменяется? Дети: Нет! Вед: Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одним нам не справиться - нужны помощники, узнаёте, кто к нам спешит на помощь из сказки К. И. Чуковского? Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться и зайчиха и волчица, Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. Доктор Айболит, помогите нам найти солнышко. (выходит Айболит) Айболит: Конечно, помогу, но нам нужно пригласить и других героев сказок Чуковского. Вед: Посмотрите, ребята, из темного бора, Идет - ковыляет Федора (выходит Федора, плачет) Федора: Даже блюдца, даже блюдца убежали от меня! Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои Вы подите- ка, немытые, домой, я водою вас умою ключевой., Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком. И вы будете опять, словно солнышко сиять. Вед: Кто это дети? Дети: Федора из стихотворения «Федорино горе». Федора: Уж не буду, уж не буду я посуду обижать, Буду, буду я посуду, и любить и уважать. Вед: Но если Федора собирается исправиться, мы ей тоже поможем и посуду всю разложим. (игра «Помоги Федоре») Вед: Надо, надо умыться по утрам и вечерам, А не чистым трубочистам, Стыд и срам! Стыд и срам! (влетает Муха-Цокотуха) Муха: Дорогие гости помогите! Паука - злодея зарубите! И поила я вас, и кормила я вас, Не покиньте меня в мой последний час! Вед: Из какой сказки прилетела к нам гостья? Дети: Из сказки «Муха-Цокотуха» Вед: Правильно! Кто же помог Мухе-Цокотухе? Дети: Комарик! Вед: Он злодея зарубил, муху он освободил Веселится весь народ-Муха замуж идёт, За милого удалого, молодого комара. Но мы дети не можем веселиться вместе с Мухиными гостями, пока не вернем солнышко. А теперь нам снова пора в путь! (дети сели, выдвигается река, перед н ей лежит крокодил) (Звучит музыка, дети выполняют ритмические движения, идут искать солнышко, сели) Вед: А в большой реке крокодил лежит, И в зубах его солнце красное, солнце краденое. (дети требуют отдать им солнышко) Крокодил: Не отдам я вам солнце просто так - выполните мои задания, тогда я посмотрю. Продолжите строчку после меня. (Крокодил читает стихи с продолжением) (3 стихотворения с продолжением) Крокодил: Молодцы, правились с первым заданием. Слушайте второе задание: -прочитайте стихотворение К. И. Чуковского. Вед: Давайте, дети расскажем, что бывает с обжорами. Может крокодил испугается и вернет солнышко. (дети читают стихотворение «Барабек») Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, и быка, И кривого мясника, И телегу, и дугу, И метлу и кочергу, Скушал церковь, скушал дом, И кузницу с кузнецом, А потом и говорит; «У меня живот болит! » (Крокодил начинает кричать, бегать по залу) Вед: Что с тобой случилось, Крокодил? Крокодил: Ой! Ой! Помогите, Солнышко своё вы заберите! Испугался крокодил, Завопил, заголосил, А из пасти из зубастой, Солнце вывалилось, В небо выкатилось. (Крокодил отдает солнышко) (Включается свет) Вед: Солнце опять будет всем-всем сиять. Герои сказок Чуковского нам помогли. (дети выполняют танцевальные движения и покидают зал) . Воспитываем будущего читателя. Сценарий музыкально-литературного праздника «Книжкины именины» к 130-летию К. И. Чуковского | |
|