Главная » 2014 » Июль » 31 » Сценарий литературных вечеров для школьников
12:40
Сценарий литературных вечеров для школьников
(Зал празднично украшен. На стене портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к его произведениям, выставка книг. В центре чудо-дерево, над ним солнышко, а под ним телефон, в другом углу зала другой телефон. Дети, свободно группируясь, заходят в зал, присаживаются на стульчики.)

Вед:

Сегодня с вами мы отправимся в путешествие. А куда - догадайтесь сами.

Дети исполняют песню «Страну Чукоккола».

(на мотив песни из кинофильма

«Новогодние приключения Маши и Вити») .

1. Не бывает в наши дни чудес на свете!

Для тех, кто не верит в них сам.

Бармалея - нет, и знают это дети!

А сказки живут тут и там.

Припев:

Нет Чукоккалы на карте,

Значит, в сказку нет пути!

Это присказка, не сказка -

Сказка будет впереди.

2. Есть ужасный Тараканище в той сказке.

Поверить в такое смешно!

А комарик там становится героем,

Что смысла в наш век лишено!

Припев:

3. На вопросы нам наука даст ответы.

Айболит в наших сказках живёт.

К дальним звёздам отправляются ракеты!

А в лесу чудо – дерево растёт.

Припев:

(звонит телефон, который стоит под деревом, ведущий берет трубку)

Вед: У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Дети:

Слон!

Вед:

Откуда?

Дети:

От верблюда.

Вед:

Что вам надо?

Дети:

Шоколада.

Вед:

А откуда вы это знаете?

Дети:

Из книги К. И. Чуковского «Телефон».

Вед:

Правильно, эти стихи написал К. И. Чуковский. Посмотрите на его портрет. Корней Чуковский – это псевдоним, настоящее имя писателя – Николай Корнейчуков. Однажды Корней Иванович возвращался со своим маленьким сыном из Финляндии на поезде. Сынишка заболел, у него была высокая температура. Отец, чтобы хоть как-то развлечь сына на ходу стал сочинять сказку:

Жил да был крокодил.

Он по улицам ходил…

Сынишка неожиданно перестал плакать. Вскоре он уснул, а утром попросил рассказать, что было дальше. Эти стихи понравились не только сыну и дочке, но и их друзьям. С тех пор Чуковский стал писать для детей и за долгую творческую жизнь написал много стихов и сказок. Недалеко от Москвы в поселке Переделкино, где жил К. Чуковский, он собрал целую детскую библиотеку. Для окрестных ребят устраивал на поляне встречи у костра, на которых читал стихи, сказки. Стихи Чуковского невероятно быстро запоминаются. Не только ваши мамы и папы, но и бабушки и дедушки не могли бы представить свое детство без «Телефона», «Мухи-Цокотухи», «Айболита», «Федориного горя».

(выходит ребенок, читает стихотворение В. Берестова)

Нам жалко дедушку Корнея,

В сравненье снами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»,

И «Мойдодыра» не читал,

Не восхищался «Телефоном»,

И в «Тараканище» не вник,

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг.

(это время в зале меркнет свет)

Вед:

Что случилось? Почему погас свет?

(выбегает зайчик)

Заяц:

Горе! Горе! Крокодил,

Солнце в небе проглотил,

Наступила темнота,

Не ходи за ворота.

Вед:

Дети, что же нам делать. Ведь кругом станет сейчас темно, значит, наше путешествие по стихам К. И. Чуковского отменяется?

Дети:

Нет!

Вед:

Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одним нам не справиться - нужны помощники, узнаёте, кто к нам спешит на помощь из сказки К. И. Чуковского?

Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться и зайчиха и волчица,

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

Доктор Айболит, помогите нам найти солнышко.

(выходит Айболит)

Айболит:

Конечно, помогу, но нам нужно пригласить и других героев сказок Чуковского.

Вед:

Посмотрите, ребята, из темного бора,

Идет - ковыляет Федора

(выходит Федора, плачет)

Федора:

Даже блюдца, даже блюдца убежали от меня!

Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои

Вы подите- ка, немытые, домой, я водою вас умою ключевой.,

Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком.

И вы будете опять, словно солнышко сиять.

Вед:

Кто это дети?

Дети:

Федора из стихотворения «Федорино горе».

Федора:

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

Буду, буду я посуду, и любить и уважать.

Вед:

Но если Федора собирается исправиться, мы ей тоже поможем и посуду всю разложим.

(игра «Помоги Федоре»)

Вед:

Надо, надо умыться по утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

(влетает Муха-Цокотуха)

Муха:

Дорогие гости помогите!

Паука - злодея зарубите!

И поила я вас, и кормила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!

Вед:

Из какой сказки прилетела к нам гостья?

Дети:

Из сказки «Муха-Цокотуха»

Вед:

Правильно! Кто же помог Мухе-Цокотухе?

Дети:

Комарик!

Вед:

Он злодея зарубил, муху он освободил

Веселится весь народ-Муха замуж идёт,

За милого удалого, молодого комара.

Но мы дети не можем веселиться вместе с Мухиными гостями, пока не вернем солнышко. А теперь нам снова пора в путь!

(дети сели, выдвигается река, перед н ей лежит крокодил)

(Звучит музыка, дети выполняют ритмические движения, идут искать солнышко, сели)

Вед:

А в большой реке крокодил лежит,

И в зубах его солнце красное, солнце краденое.

(дети требуют отдать им солнышко)

Крокодил:

Не отдам я вам солнце просто так - выполните мои задания, тогда я посмотрю.

Продолжите строчку после меня.

(Крокодил читает стихи с продолжением)

(3 стихотворения с продолжением)

Крокодил:

Молодцы, правились с первым заданием. Слушайте второе задание: -прочитайте стихотворение К. И. Чуковского.

Вед:

Давайте, дети расскажем, что бывает с обжорами. Может крокодил испугается и вернет солнышко.

(дети читают стихотворение «Барабек»)

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит;

«У меня живот болит! »

(Крокодил начинает кричать, бегать по залу)

Вед:

Что с тобой случилось, Крокодил?

Крокодил:

Ой! Ой! Помогите, Солнышко своё вы заберите!

Испугался крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти из зубастой,

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось.

(Крокодил отдает солнышко)

(Включается свет)

Вед:

Солнце опять будет всем-всем сиять. Герои сказок Чуковского нам помогли.

(дети выполняют танцевальные движения и покидают зал) .
Воспитываем будущего читателя. Сценарий музыкально-литературного праздника «Книжкины именины» к 130-летию К. И. Чуковского
Категория: Литературные | Просмотров: 398 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]