12:40 Сценарий литературных вечеров в детском саду | |
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас в гостях все сказки известного и всеми любимого писателя К. И. Чуковского. Ребенок: Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве «Бармалея», и «Крокодила» не читал, И в «Тараканище» не вник. Как вырос он таким ученым, Не зная самых главных книг? Ведущий: - Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья, Согласны храбрые сердца, В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца. -Ребята, а вы любите сказки? Дети: - Да! Ведущий: - А сказки дедушки Корнея хорошо знаете? Что ж! У нас есть замечательная возможность это проверить. Ведь для этого мы сегодня и собрались все вместе на нашем празднике. На наш праздник пришли не только дети, но и родители. А праздник у нас не совсем обычный, это – соревнование между командой родителей и детей Давайте поприветствуем друг друга. Команда детей «Айболит», команда родителей «Мойдодыр». Ведущий: Сегодня наш праздник посвящен знаменитому писателю К. И. Чуковскому, или как часто говорят дедушке Корнею. Правда, дедушкой он стал не сразу. Сначала, он как и все был маленьким мальчиком. И звали его Коля. Маленький Коля жил в бедной семье. Его мама была прачкой, а папы у него вообще не было. Мальчик был очень способным, и мама делала всё, чтобы он мог учиться в гимназии. Она очень много работала, но однажды ей заплатили так мало, что она не смогла внести деньги за обучение своего сына. И маленького Колю исключили из гимназии. С тех пор ему ему пришлось работать. А учился он дальше сам, по книгам. И выучился так хорошо, что люди потом не раз поражались его учености, он свободно говорил по-английски, написал много книг и для детей и для взрослых. Мы сегодня с вами встретим, Сказки дедушки Корнея. Мы знакомые страницы Вместе с вами прочитаем, Не боимся приключений, Радость встречи в нашем сердце. В мир чудес и превращений, Нам послужит книга дверцей. Оценивать ответы и правильность выполнения заданий будет компетентное жюри в составе заведущий ДОУ- ___ и педагог-психолог ___ Конкурс 1 «Продолжи строчки знакомой вам сказки» Начинаем соревнование – первое задание: 1.- Надо, надо умываться, По утрам и вечерам, а нечистым трубочистам… 2. Да здравствует мыло (душистое, И полотенце (пушистое, и зубной (порошок, И густой … .(гребешок) . 3. Давайте же мыться, плескаться, купать, нырять… .(кувыркаться) В ушате, в корыте, (в лохани, В реке, в ручейке (в океане) . 4. И в бане, и в ванне, Всегда и везде, Вечная (слава воде) . Конкурс 2 «Конкурс капитанов» Следующий конкурс-конкурс капитанов. Из разложенных иллюстраций сказок нужно выбрать только те иллюстрации, которые подходят к вашей сказке. Капитан команды «Айболит» выбирает иллюстрации к сказке «Муха-Цокотуха», капитан команды «Мойдодыр»- к сказке «Тараканище». А мы поддерживаем своих капитанов. Кто первый и правильно соберет сказку – тот и побеждает. Конкурс 3 «Черный ящик» Я буду читать строки из произведения, команда должна отгадать, кому принадлежат эти слова. Если отгадываете то из «волшебного» ящика появится этот герой. -О, если я не дойду, Если пойду я ко дну, что станет с ними, с моими зверями лесными (Айболит) -Приходите тараканы, я вас чаем угощу (Муха-цокотуха) . -Принесите-ка, мне звери, ваших детушек, Я сегодня их за ужином скушаю. (Тараканище) . - И как большой параход, Тебя повезу я вперед. (Кит) -Стыдно старому реветь, ты не заяц, а медведь, ты поди-ка, косолапый, крокодила исцарапай (Зайчиха) . -Моем, моем, трубочиста, Чисто, чисто, чисто, чисто (Щетка) -Уходи-ка ты домой, Да лицо свое умой, а не то как налечу, Налечу и проглочу (Крокодил) Конкурс 4 «Кто быстрее» На 2-х столах разложены разные предметы. Из имеющихся нужно выбрать те, которые нужны Мойдодыру. Побеждает тот, кто правильно и быстро выполнит задание. Конкурс 5 «Сладкий поднос» На подносе стоят розетки со сладостями. Командам нужно вспомнить и назвать чем угощала бабочку Муха-Цокотуха (вареньем, а чем букашек (молоком и крендельком) Конкурс 6 «Узнай сказку» Командам нужно узнать из какого произведения этот отрывок и назвать произведение. - А за ними блюдца-блюдца, дрынь ля-ля, дзинь ля-ля, и танцуют и смеются, дзинь ля-ля, дзинь ля-ля (Федорино горе) -Прибегали светляки, зажигали огоньки- То-то стало весело, то-то хорошо! (муха-цокотуха) -Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далеких из полей, Прилетает воробей. (Тараканище) Наступила темнота, не ходи за ворота: Кто на улицу пропал- Заблудился и пропал. (Краденое солнце) Тут бабочка прилетела, Крылышками помахала, стало море потухать- И потухло. (Путаница) Он вскочил в аэроплан, прилетел как ураган, И не разу назад не оглядывался, и домчался стрелой До сторонки родной, на которой написано «Африка» (Крокодил) А сейчас, пока жюри подводит итоги, ребята подготовятся и покажут инсценировку произведения К. И. Чуковского «Телефон». Аплодисменты артистам. Слово для объявления результатов литературной викторины и награждения участников предоставляется жюри. (Жюри объявляет результаты и награждает участников) | |
|