Главная » 2014 » Июль » 31 » Сценарий литературных вечеров в детском саду
12:40
Сценарий литературных вечеров в детском саду
Ход викторины:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас в гостях все сказки известного и всеми любимого писателя К. И. Чуковского.

Ребенок: Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея», и «Крокодила» не читал,

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг?

Ведущий: - Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья,

Согласны храбрые сердца,

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

-Ребята, а вы любите сказки?

Дети: - Да!

Ведущий: - А сказки дедушки Корнея хорошо знаете?

Что ж! У нас есть замечательная возможность это проверить. Ведь для этого мы сегодня и собрались все вместе на нашем празднике. На наш праздник пришли не только дети, но и родители. А праздник у нас не совсем обычный, это – соревнование между командой родителей и детей

Давайте поприветствуем друг друга.

Команда детей «Айболит», команда родителей «Мойдодыр».

Ведущий: Сегодня наш праздник посвящен знаменитому писателю К. И. Чуковскому, или как часто говорят дедушке Корнею. Правда, дедушкой он стал не сразу. Сначала, он как и все был маленьким мальчиком. И звали его Коля. Маленький Коля жил в бедной семье. Его мама была прачкой, а папы у него вообще не было. Мальчик был очень способным, и мама делала всё, чтобы он мог учиться в гимназии. Она очень много работала, но однажды ей заплатили так мало, что она не смогла внести деньги за обучение своего сына. И маленького Колю исключили из гимназии. С тех пор ему ему пришлось работать. А учился он дальше сам, по книгам. И выучился так хорошо, что люди потом не раз поражались его учености, он свободно говорил по-английски, написал много книг и для детей и для взрослых.

Мы сегодня с вами встретим,

Сказки дедушки Корнея.

Мы знакомые страницы

Вместе с вами прочитаем,

Не боимся приключений,

Радость встречи в нашем сердце.

В мир чудес и превращений,

Нам послужит книга дверцей.

Оценивать ответы и правильность выполнения заданий будет компетентное жюри в составе заведущий ДОУ- ___ и педагог-психолог ___

Конкурс 1 «Продолжи строчки знакомой вам сказки»

Начинаем соревнование – первое задание:

1.- Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам, а нечистым трубочистам…

2. Да здравствует мыло (душистое,

И полотенце (пушистое, и зубной (порошок,

И густой … .(гребешок) .

3. Давайте же мыться, плескаться, купать, нырять… .(кувыркаться)

В ушате, в корыте, (в лохани,

В реке, в ручейке (в океане) .

4. И в бане, и в ванне,

Всегда и везде,

Вечная (слава воде) .

Конкурс 2 «Конкурс капитанов»

Следующий конкурс-конкурс капитанов.

Из разложенных иллюстраций сказок нужно выбрать только те иллюстрации, которые подходят к вашей сказке.

Капитан команды «Айболит» выбирает иллюстрации к сказке «Муха-Цокотуха», капитан команды «Мойдодыр»- к сказке «Тараканище». А мы поддерживаем своих капитанов. Кто первый и правильно соберет сказку – тот и побеждает.

Конкурс 3 «Черный ящик»

Я буду читать строки из произведения, команда должна отгадать, кому принадлежат эти слова. Если отгадываете то из «волшебного» ящика появится этот герой.

-О, если я не дойду,

Если пойду я ко дну, что станет с ними, с моими зверями лесными (Айболит)

-Приходите тараканы, я вас чаем угощу (Муха-цокотуха) .

-Принесите-ка, мне звери, ваших детушек, Я сегодня их за ужином скушаю. (Тараканище) .

- И как большой параход,

Тебя повезу я вперед. (Кит)

-Стыдно старому реветь, ты не заяц, а медведь, ты поди-ка, косолапый, крокодила исцарапай (Зайчиха) .

-Моем, моем, трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто (Щетка)

-Уходи-ка ты домой,

Да лицо свое умой, а не то как налечу,

Налечу и проглочу (Крокодил)

Конкурс 4 «Кто быстрее»

На 2-х столах разложены разные предметы. Из имеющихся нужно выбрать те, которые нужны Мойдодыру.

Побеждает тот, кто правильно и быстро выполнит задание.

Конкурс 5 «Сладкий поднос»

На подносе стоят розетки со сладостями. Командам нужно вспомнить и назвать чем угощала бабочку Муха-Цокотуха (вареньем, а чем букашек (молоком и крендельком)

Конкурс 6 «Узнай сказку»

Командам нужно узнать из какого произведения этот отрывок и назвать произведение.

- А за ними блюдца-блюдца, дрынь ля-ля, дзинь ля-ля, и танцуют и смеются, дзинь ля-ля, дзинь ля-ля (Федорино горе)

-Прибегали светляки, зажигали огоньки-

То-то стало весело, то-то хорошо! (муха-цокотуха)

-Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей,

Прилетает воробей. (Тараканище)

Наступила темнота, не ходи за ворота:

Кто на улицу пропал-

Заблудился и пропал. (Краденое солнце)

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала, стало море потухать-

И потухло. (Путаница)

Он вскочил в аэроплан, прилетел как ураган,

И не разу назад не оглядывался, и домчался стрелой

До сторонки родной, на которой написано «Африка» (Крокодил)

А сейчас, пока жюри подводит итоги, ребята подготовятся и покажут инсценировку произведения К. И. Чуковского «Телефон».

Аплодисменты артистам.

Слово для объявления результатов литературной викторины и награждения участников предоставляется жюри.

(Жюри объявляет результаты и награждает участников)
Категория: Литературные | Просмотров: 1711 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]