Главная » 2014 » Июль » 31 » Сценарий литературных вечеров в школе
12:40
Сценарий литературных вечеров в школе
Вступление.

В детстве читать не умели мы сами, и приставали к папе и маме. Слушали сказки все дни напролет. Были те сказки наперечет. Про Тараканище и Крокодила, про Айболита и Мойдодыра, про Бармалея в сказочном море, про Телефон и Федорино горе. Книжечки эти писал дед Корней – сказочник, критик, поэт, чародей.

Ребята, наше сегодняшнее мероприятие посвящено творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Давайте посмотрим как выглядел этот замечательный писатель (показываю портрет детям). Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Надо сказать, что Корней Чуковский – литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал почти случайно. А получилось это так… Чуковский вез в ночном поезде своего больного сынишку. Мальчик плакал, капризничал, никак не хотел спать. Нужно было что-то придумать. И Чуковский стал рассказывать: «Жил-да был крокодил. Он по улицам ходил… ». Мальчик успокоился и стал слушать. Наутро оказалось, что мальчик запомнил сказанное слово в слово. Так появилась сказка «Крокодил». Интересна и история создания сказки «Мойдодыр». Однажды, Корней Иванович работал в своем кабинете и услышал как капризничает его маленькая доченька. Она никак не хотела купаться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя самого стал рассказывать: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам! Так появилась сказка «Мойдодыр». Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. И сейчас я предлагаю вам первуюигру. Я буду называть сказочные имена, а вы должны сказать каким персонажам они пренадлежат.

Айболит – доктор Мойдодыр – умывальник

Бармалей – разбойник Цокотуха – муха

Федора – бабушка Тотошка, Кокошка – крокодильчики

Рыжий, усатый великан – таракан .

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А вы знаете, Что Корней Иванович был очень любознательным и трудолюбивым человеком. Детство у него было нелегкое, мальчик рано начал работать. Но он много читал, хотел научиться всему-всему. Он выучил английский язык без учителей! Став взрослым писателем, чуковский также отличался трудолюбием. Он писал: «Всегда, где бы я небыл: В трамвае, в очереди, в приемной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей». Итак, следующий наша игра называется «Загадки дедушки Корнея».

1. Был белый дом, чудесный дом, и что-то постучало в нем. И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо (яйцо и цыпленок) .

2. Красивые двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб-всю добычу мою я с радостью белым зверям отдаю (рот и зубы) .

3. Хожу-брожу не по лесам а по усам, по волосам и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа) .

Молодцы! Все загадки отгадали! А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете сказки дедушки Корнея. Игра называется «Дополни словечко». Я читаю строчки из сказок, а вы должы дополнить последнее слово.

1. До болота идти далеко, до болота идти нелегко. Вот камень лежит у дороги, присядем и вытянем ноги. И на камень лягушки кладут узелок: хорошо бы у камня прилеч на (часок) .

2. И сейчас же брюки, брюки так и прыгнули мне в руки. А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня… »(дружок) .

3. Я – великий умывальник, знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник и мочалок (командир) .

4. А за ним и бутерброд: подбежал и прямо в (рот) .

5. Я к Таврическому саду, перепрыгнул через ограду, а она за мною мчится и кусает как (волчица).

Какие же вы молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Хорошо зниете сказки.

Ну а следующее задание еще сложнее. Вы должны вставить в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев (буквы написаны на доске) .

БРМЛЙ – Бармалей

МЙДДР – Мойдодыр

ЙБЛТ – Айболит

ЦКТХ – Цокотуха

ФДР – Федора

ТРКНЩ – Тараканище

Какие вы молодцы и с этим заданием справились! Все знаете!

На этом наше мероприятие заканчивается. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Давайте всегда будем помнить замечательные, добрые сказки, которые написал для нас Корней Иванович Чуковский. А сейчас ребята подготовительной группы покажут для вас сценку.

«Федорино горе на новый лад».

1 ребенок. У чуковского Федора грязнулей была – тарелки, чашки, ложки не чистила она. Вы помните, посуда сбежала от Федоры? Федора плакать стала, старушка была в горе. У нашей же Федоры весь дом был полной чашей. Частенько угощала она соседок кашей. Вы думаете, бабуля готовила сама? Ну что вы! Старушенция ленивою была.

2 ребенок. А как же, спросите вы, жила Федора – бабка? Кто убирал, посуду мыл, пол подметал и щи варил? Кто полоскал, стирал, строчил? На все немало нужно сил. Федоре дети подсобили – стиралку нынче подарили.

Монолог стиральной машины. Я – машина! Я – стиралка! Если вам «калгона» жалко – я накроюсь накипью и деньжата – плакали. Что! Дрожите, кролики? Да шучу! Я новенькая. Не ломаюсь –подожду! Постираю – отожму!

3 ребенок. Микроволновка есть и тостер, и мясо жарит ей гриль – ростер, все время вертится, как шина, посудомоечная машина!

Монолог посудомоечной машины. Представляться я не буду, просто мою я посуду. И пока не проверяла, что хозяйка нашвыряла: ложки сыплет, как в корыто, вот… тарелочка побита, на бокале трещина… Говорит, что женщина.

4 ребенок. Холодильник есть в подарках, говорят новейшей марки.

Монолог холодильника. Индезит я. Ноу фрост. Но характер мой не прост. Это значит – я не плачу. Вот возьму – колбаску спрячу. Кто-то здесь прожорлив очень, меня будит даже ночью. Но когда вы все уйдете – я открою дверь для коти.

4 ребенок. Подарили телевизор.

Монолог телевизора. Все, кто был тут до меня, не приборы, ерунда. А мой рейтинг не иссяк, в каждом доме я – очаг! Любят все меня и чтут, зомбиящиком зовут. Что свистит там с кухни чайник? Да я – бог, всем вам – начальник!

5 ребенок. Но в один прекрасный час у Федоры свет погас. Вмиг Федора поняла в электричестве дела. Стало тихо у Федоры, в доме у Федоры горе. Замолчали все машины: не стирают, не урчат, а молчат, молчат, молчат.

Федора. Ой, попала я в беду – без пылесосо пропаду. Буду грязной я ходить, чаю несмогу попить. Ой, я физику не знаю, помогите, погибаю!

6 ребенок. У Федоры есть внучок, а зовут его Сашок. Ну а Саше не до скуки – увлекается наукой. Любит физику он очень, занимается до ночи. Формулы он уважает, а Федоруобожает – вот звонит Федор Саше…

Федора. Эй, Сашок, ты радость наша! Хоть мне уже немало лет, я звоню спросить совет. От чего погас мой свет? Вот беда в каком количестве! Что же стало с электричеством? Без него-то мне беда – и ни туда, и ни сюда.

Саша. Доберусь я до причины – я почти уже мужчина. Я приду и посмотрю, то, что надо, починю. Ты, бабуля, не горюй, жди меня и не тоскуй.

7 ребенок. Внук был Саша честных правил, ждать себя он не заставил. Физику учил с отличием – вмиг наладил электричество. Подкрутил, соединил, поддержал – и починил.

Федора. Ну, Сашок, мой дорогой, повезло мне как с тобой! Буду печь тебе пирожное, покупать тебе мороженное, буду физику любить и все формулы учить.

7 ребенок. И теперь Федора с внуком занимается наукой. Очень умной она стала, много книжек прочитала. И поможет вам она, коль у вас стреслась беда.
Категория: Литературные | Просмотров: 352 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]