12:28 Сценарий музыкальные развлечения в старшей группе | |
Сказочник: Сегодня я расскажу вам новую сказку, необычную и интересную. Итак, слушайте. В некотором царстве, в Клеточном государстве жили-были. Впрочем, давайте лучше посмотрим, что же там происходило. Входит мальчик Никита. Никита: Куда я попала? С противоположной стороны появляются две белые пешки, сначала они осторожно крадутся, затем подбегают к Никите. Белые пешки (вместе) : Стой! Кто идет? Никита в испуге пятится. 1-я пешка (обращаясь ко второй) : Что это за шахматная фигура? 2-я пешка (рассматривая Никиту) : Не знаю… 1-я пешка (Никите) : Ты что за шахматная фигура? Никита: Я не шахматная фигура, я мальчик. 2-я пешка: Какой еще «мальчик»? Никита: Я мальчик Никита Пешки переглядываются, пожимая плечами. 1-я пешка: Как ты сюда попал? Никита: Сам не знаю. Я лег спать, а проснулся уже здесь. Ладья: Что здесь происходит? Пешки, кто это? 1-я белая пешка: Это мальчик Никита. Ладья: Я не знаю такой фигуры. Сейчас мы разберемся. Пойдем со мной к королю. Он быстро решит, что с тобой делать. Никита: (упирается) : Куда вы меня ведете? Я хочу домой! Ферзь: Ваше величество, Ладья поймала вражеского шпиона. Прикажете доставить? Король (садится на заранее приготовленное место) : Ведите. Ферзь: Ладья, ведите вашего пленника! Ладья (входит вместе с Таней) : Вот он, ваше величество! Король: Странная фигура, ни на одну из моих фигур не похожа. Кто ты? Расскажи нам все честно, и мы отпустим тебя. Никита: (успокоившись) : А что рассказывать? Я жил себе дома с мамой, папой и братом. Был вечер, мама на кухне, папа с Вовкой играли в шахматы, а со мной никто не играл. Правда, папа хотел научить меня играть в шахматы. Но зачем мне эти шахматы нужны? (Делает недовольную гримасу.) Мне не интересно! Ну а потом я пошел спать, а проснулся уже здесь. Король: А знаешь ли ты, Никита, куда ты попал? Никита: Нет. Король: Ты попал в Шахматное королевство. Тебе у нас совсем не интересно? Никита: Шахматное королевство? Нет, у вас интересно. Но только я все равно хочу домой. Король: Ты легко можешь вернуться к маме, если умеешь играть в шахматы. Никита: Но я не умею играть в шахматы. Что же мне делать? Король: Придется научиться. А теперь мне пора. Меня ждут важные государственные дела. Ты должен научиться играть в шахматы к завтрашнему утру. А если нет, то останешься здесь навсегда. Уведите его в башню и заприте там до утра. Никита (оставшись один) : Что же мне делать? Кто мне поможет вернуться домой? К Никите подбегают две пешки: Не огорчайся, Никита! Если хочешь, мы тебя научим играть. 2-я пешка: Для начала познакомимся поближе. Мы – шахматные пешки, В бою не любим спешки. Шагаем лишь вперед, Назад не знаем ход. За нами «офицеры», За нами Короли, Ладьи и «королевы», И конные полки А я Конь! Прыгнет Конь, подковы звяк! Необычен каждый шаг. Буква «Г» и так и сяк. Получается зигзаг. А я Слон! Если слон на белом поле Встал вначале (не забудь) Он другой не хочет доли- Знает только белый путь. А когда на поле черном Слон стоит, вступая в бой, Ходит, правилам покорный, Черной тропкой слон такой. До конца игры Слоны Цвету одному верны. А я Ладья! Эта башня боевая Неуклюжа, но сильна. Шаг тяжелый у Ладьи, В бой ее скорей веди! 1-я пешка: Уже утро наступило нам пора к королю. Ферзь: Внимание, внимание! Начинаем состязание. Итак, мальчик, если ты сможешь дойти до последнего поля — будешь дома, а если нет, то останешься с нами. Но запомни, ты сможешь сделать шаг только после того, как дашь правильный ответ на вопрос. (Звучит гонг.) Сказочник: Ваше величество, мне жаль Никиту, а вам? Ведь шахматные фигуры помогают друг другу в сражении, не так ли? Пусть наши гости тоже помогут Никите. Король: Хорошо я согласен. А кто-нибудь из вас знает правила шахматной игры, умеет играть в шахматы? Вот здорово! Значит, вы сможете помочь Никите Король: 1-й вопрос: Может ли пешка ходить назад? 2-ой вопрос: По полям какого цвета ходит ладья? Никита задумывается, смотрит в зал на гостей. Сказочник: Подскажите Никите! (Гости подсказывают.) Никита: Ладья ходит по белым и черным полям. 3-ой вопрос: А вот белые Слоны, но зовут нас по-разному. Как? Никита: Я не знаю. Гости подсказывают: белопольные и чернопольные. 4-ой вопрос: Как ходит конь? (Буквой Г) 5-ой вопрос: Может ли ферзь сделать первый ход. (Нет) Никита: Ура мне осталась еще одна клетка. 6-ой вопрос: Можно ли срубить короля. (Нет) Никита: Спасибо, вам зрители и вам спасибо, милые шахматы. Я обязательно научусь этой игре, теперь я знаю, какая это интересная и умная игра. Король: Нам пора, но мы не прощаемся, а говорим вам «до скорой встречи»! Все фигуры: До скорой встречи! (Уходят из зала.) Сказочник: Вот и закончилась наша сказка. | |
|