12:28 Сценарий на турслет | |
Построение команд на площадке детского сада. Приветственные слова ведущего: – Всех, кто не боится дальних дорог, кто ждёт с нетерпением встречи с солнцем, ветром, костром и палаткой, зовут туристами. Многое знают туристы, многое умеют, ничто не застанет их врасплох, – так считают они сами. Мы, конечно, им верим, но лучше всё-таки проверим! Через несколько минут здесь начнутся весёлые состязания под девизом: «Обувайте быстро кеды и шагайте до победы!» К торжественному маршу приготовиться! Шагом марш! - А теперь давайте познакомимся с командами. Приветствие команд. За правильностью выполнения заданий будет строго следить наше компетентное жюри. Представление членов жюри. Ведущий: – Всё, собрались. Мы здоровы. Бегать и играть готовы. Ну, тогда подтянись, не зевай, не ленись. На разминку становись! Под танцевально-ритмическую музыку ведущий проводит разминку. Появляется игровой персонаж «Турист». За плечами рюкзак. – Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Путь далёкий, нам известно, рядом с другом недалёк. В рюкзаке про горы песня, кружка, ложка, котелок… Вот сколько у меня всякого добра в рюкзаке. Достаёт, показывает. Ведущий: – А разве всё это пригодится в походе? Давайте, ребята, отсортируем нужные вещи. 1 эстафета «Собери рюкзак». Дети стоят в колонне за линией старта. Напротив корзина с вещами: компас, фляга, спички, консервы, носки, миска, бусы, игрушки, туфли, утюг. По команде первый ребёнок стартует с рюкзаком в руках, добегает до корзины и выбирает вещь, необходимую в походе, кладёт её в рюкзак, возвращается и передаёт рюкзак следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию, в корзинах должны остаться ненужные вещи. Ведущий смотрит на часы. – Мы идём довольно долго, пора бы сделать привал. А какой привал без костра? Турист перебивает: – О, про костёр я всё знаю! Сейчас поинтересуюсь, знают ли начинающие туристы, как надо разжигать костёр? Итак, первый вопрос – какая площадка подойдёт для костра? Второй вопрос – какое топливо подходит для разжигания? Третий вопрос – костёр разжигается сверху или снизу? 2 эстафета «Разожги костёр». Дети стоят в колонне за линией старта, рядом в обруче сложены дрова и коробок спичек. По команде первый ребёнок стартует с поленом и переносит его на площадку, отведённую под костёр напротив команды, возвращаясь, передаёт эстафету хлопком. Последний участник команды несёт спички. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и поленья будут сложены в форме костра. Турист: – О, костёр готов, можно и перекусить! Если нужен вам обед, никаких проблем тут нет! Будет вкусной ваша пшёнка, коль имеется тушёнка! 3 эстафета «Приготовь обед». Дети стоят в колонне за линией старта, напротив кастрюля. В руках у первого участника эстафеты банка тушёнки, у второго поварёшка. Рядом в корзине муляжи овощей. По команде первый относит банку тушёнки в кастрюлю, передаёт эстафету хлопком. Второй и все последующие участники в поварёшку кладут овощ и несут его в кастрюлю. Если овощ падает, его надо поднять, положить в поварёшку и продолжить движение с места падения. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и в кастрюле будут все овощи. Турист: – Славно перекусили! Выпивает сок и бросает пакет на землю. Ведущий: – Ты что делаешь? Ребята, разве в лесу можно мусорить? Давайте очистим нашу полянку от накопившегося мусора. 4 эстафета «Очисти полянку». Дети стоят в колонне за линией старта, напротив, на расстоянии 4м, последовательно через метр лежит мусор (пакет из под сока, пластиковые стакан, бутылка, тарелка, фольга, коробочки). В руках у первого участника мусорный пакет. По команде он добегает до первого мусора, кладёт в пакет и, возвращаясь, передаёт следующему. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и в мешок будет собран весь мусор. Ведущий: – А теперь настала очередь капитанов команд. Вам надо доставить в команду конверт, в котором вашей команде дан план маршрута прохождения станций с интеллектуальными заданиями. 5 эстафета для капитанов «Доставь конверт». Капитаны стоят на линии старта. По команде они бегут в заданном направлении за конвертом и приносят его своей команде. Команда, занявшая в эстафетах 1 место, получает максимальное кол-во баллов по числу участвующих команд. Среди 6 команд, максимальный балл 6, второе место 5баллов, третье место 4балла и т.д. Турист: – Молодцы, ребята, ловко справились со всеми заданиями. Теперь отправляйтесь по своему маршрутному листу. Дети проходят от станции к станции, выполняя предложенные задания. Задания оцениваются по пятибалльной системе (от 1 до 5 баллов), на каждой станции 5заданий, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. На станции «Спортивная» 2 задания оцениваются по 1 баллу и одно задание повышенной сложности, оценивается 3балла. (максимальное количество баллов на каждой станции 5баллов). Станции на участках ГБДОУ : 1.«Дары леса». 2.«Спортивная». 3.«Переправа». 4.«Друзья природы». 5.«Будь здоров!» 6.«Олимпийская». 7.«Музыкальная». 8.«Зелёный друг». Пройдя все станции, команды подходят к судейскому столу и сдают маршрутные листы для подведения итогов. Построение. Подведение итогов. Награждение участников. | |
|