12:28 Сценарий осенней сказки для детей | |
Зал украшен в русском стиле. Дети входят под русскую народную музыку «Ах, вы сени». Выполняют танцевальные движения и садятся на скамеечки. Под музыку входит сказочница. Сказочница: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие! Я – МАША, сказочница ваша. Сегодня в нашем театре вас ожидает много чудес. А как же без чудес? Без чудес ни одна сказка не обходится. Что же мне вам рассказать? Жили – были два павлина, вот и сказки середина. Жили – были два гуся, вот и сказка вся. Дети: Разве это сказка? Сказочница: Верно, это не сказка, а только присказка. А наша сказка впереди. - Артисты готовы? (ДА) - А гости - зрители? (ДА) - А суфлеры – дирижеры? (ДА) Звенит звонок, заливается, наш спектакль начинается. (звонок) (Свет приглушается, световой лучик освещает рамку) Звучит музыка. Сказочница: Жили - были муж и жена (встают в рамку) Были у них дочка Машенька, да сынок Ванюшка. (встают в рамку) Матушка: Дочка, мы поедем на ярмарку. Будь умницей, никуда не уходи, братца береги. Батюшка: А мы вам с ярмарки гостинцев привезем. Сказочница: Дали родители наказ своим детям, а сами стали собираться на ярмарку. Запрягли коня (двое детей изображают коня, их накрывают большой простыней, сложили в телегу короба (телега тоже из простыней, корзины и отправились на ярмарку. (Объезжают зал). Вот и ярмарка! Под музыку, выходят коробейники. Исполняют музыкальную композицию. Останавливаются в центре зала. Сказочница: А на ярмарке чего только нет! Платки павлопосадские и оренбургские! (коробейник проходит, показывает и встает на место) Посуда расписная! Игрушки глиняные! Кружева вологодские! Пряники тульские! Сладости разные! Бусы прекрасные! Ходят батюшка с матушкой по базару, любуются товарами. Да, что за ярмарка без шуток да веселья. А вот и Петрушка раскинул свой балаганчик и зазывает на представление. 1 Петрушка (кукла би-ба-бо) : Ото всех дверей, ото всех ворот Выходи скорей, торопись народ! 2 Петрушка: Открываются ворота! Выходи кому охота! 1 Петрушка: Припасли мы для вас забавушки на всякий вкус Кому сказку, кому правду, кому песенку. 2 Петрушка: Небылицы в лицах, сидят в светлицах. Щелкают орешки, да и плетут насмешки. 1 Петрушка: А вот Фома с Еремой идут, насмешки свои несут. 2 петрушка: Они насмешки творят, людей насмешить хотят. (Из шкатулки появляются Фома и Ерема – пальчиковые куклы) Вместе: Здравствуйте! Фома: Я – Фома Ерема: А я – Ерема Оба: Весельчаки оба! Ерема: Фома, а сколько верст до города? Фома: Много Ерема: А кто мерил? Фома: Я, да Тарас. Да веревка оборвалась. Оба припевают: Фу-ты, ну-ты, лапти гнуты. Фу-ты, ну-ты вот беда! Фома: Федул, что губы надул? Ерема: Кафтан прожег Фома: Можно зашить? Ерема: Да иглы нет! Фома: А велика ли дыра? Ерема: Да один ворот остался. (Поют припев) Ерема: Фома, а Фома, что из лесу не идешь? Фома: Да медведя поймал. Ерема: Так веди его сюда. Фома: Так он не идет. Ерема: Сам иди. Фома: Так он меня не пускает. (Поют припев) Фома с Еремой кланяются и укладываются в сундучок. Сказочница: Посмотрели Матушка с Батюшкой представление и отправились за покупками. Тары – бары, растабары, ах какие тут товары. Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват! Батюшка: Ай, тари, тари, тари, куплю Маше янтари! Останутся деньги, куплю Маше серьги. Останутся грошики, куплю Маше ложки. Сказочница: А ложек на ярмарке видимо – невидимо! Ложка правда – хороша, застучит – поет душа! (Танец с ложками.) Сказочница: Накупили Матушка и Батюшка товару всякого, погрузили товар в короба и отправились домой. А в это время Маша посадила братца на травку, под окошками и побежала на улицу, к подружкам. Вместе с подружками стала танцевать, песни петь, да хороводы водить. Хоровод с платками (девичий) . Сказочница: Заигралась, загулялась Маша и забыло про братца. Налетели тут гуси – лебеди. Танец гусей – лебедей Сказочница: Вернулась Маша, глядь – братца нет. (Маша смотрит по сторонам, зовет, плачет, находит перышко) Тут и догадалась, что гуси – лебеди унесли братца. Бросилась Маша догонять их. Бежала, бежала… Видит, течет река – молочные берега. (Дети изображают речку, используя два больших полотна) Музыкальная композиция «Речка» (обыгрывается светом) . Маша: Молочная река, кисельные берега, не скажешь куда гуси – лебеди полетели? Речка (девочка) : Съешь моего молочного киселька, тогда скажу. Маша: У моего батюшки и сливки не едятся. Сказочница: Ничего не сказала ей речка. Побежала Машенька дальше. Видит, на лесной полянке яблонька растет. (Дети изображают яблоньку при помощи большого полотна) Маша: Яблонька, яблонька, скажи куда гуси – лебеди полетели? Яблонька: Съешь моего лесного яблочка, скажу. Маша: У моего батюшки и садовые не едятся. Сказочница: Ничего не сказала ей яблонька. А Маша побежала дальше. Долго бежала девочка. Вдруг видит в поле печка стоит. А рядом хозяюшка тесто месит, пирожки печь собираются. (В квашню прячутся дети, хозяйка накрывает их белой простыней, сама «месит» тесто) Музыкальная композиция «Тесто». Хозяйка ставит тесто в печь, оттуда выходят пирожки на ниточке. Музыкальная композиция «Пирожки» (театр марионеток) Маша: Хозяюшка, скажи куда гуси – лебеди полетели? Хозяйка: Съешь моего ржаного пирожка, скажу. Маша: Стану я ржаной пирог есть. У моего батюшки и пшеничные не едятся. Сказочница: Печка ей ничего не сказала. Долго бегала девочка по полям, лесам и вот увидела избушку на курьих ножках. Смотрит, а у окошка братик ее сидит, да на Бабку Ягу глядит. А баба Яга колдует, зелье колдовское готовит. Теневой театр. Голос Бабы Яги записан на магнитофон. Сказочница: Схватила Маша братца и бежать. Баба Яга увидела пропажу. Ох, разозлилась! Гусей – лебедей в дорогу посылает. Яга: Гуси, мои гуси! Догоните девчонку! Отнимите братца, да возвращайтесь поскорей. Сказочница: Охо – хо – хо! Хо – хо! Кто же теперь станет помогать этой девочке? Речка не захочет, да и печка не захочет, да и яблонька вряд ли помогать станет. Пропадут ребятки одни. Попробую я поискать помощников в нашем зале. Дети, не оставите Машу и Иванушку в беде? Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Торопиться девочка. От гусей – лебедей укрыться хочет. Вдруг печка на пути. Маша: печка, печка спрячь меня и моего братца. Хозяюшка: Съешь моего ржаного пирожка, да вспомни поговорки о хлебе, тогда и спрячу. Сказочница: Одной девочке не спрятаться, помогайте, ребята. Дети рассказывают поговорки о хлебе. Спрятала печка детей, гуси их не нашли. Побежали они дальше, а впереди яблонька стоит, своими веточками качает. Маша: Яблонька, матушка, спрячь нас. Яблонька: Съешь моего лесного яблочка, да повтори скороговорку. Сказочница: Сложное задание. Придется опять Машеньке помогать, не то гуси их заметят. Кто хочет помочь Машеньке. (Дети повторяют скороговорку) Укрыла яблонька детей ветками, гуси их и не заметили. Снова пустились дети в путь. Глядь, перед ними река, молочные берега. Маша: Речка, матушка, спрячь меня. Речка: Испей моего киселька, да отгадай загадки, тогда и спрячу. Сказочница: Маша и Ваня, вы пейте киселек, а ребята помогут вам загадки отгадать. (Дети отгадывают загадки) Правильно дети отгадали загадки, спрятала речка детей. А гуси – лебеди полетали, полетали да и вернулись к Бабе Яге ни с чем. А Маша с братцем пустились домой во весь дух. А тут и родители вернулись с ярмарки, гостинцев всем навезли. Добрый конец – всему делу венец. На том наша сказка и закончилась. А принимали в ней участие… . (Перечислить всех артистов) Сказочница: А про гостинцы, чуть не забыли. (Достает из короба угощение, раздает детям) . | |
|