12:28 Сценарий осенней сказки в начальной школе | |
Декорации: на сцене – дом, кусты, лавка, стол; колосок на полу. Музыкальное оформление: используется русская народная музыка: песня мышат – мотив частушек, песня петушка – мотив «Барыни». Присказка. Ведущая: все девчонки и мальчишки знаем, очень любят книжки, любят сказки и загадки. Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй отгадать. Если верной будет отгадка сказка к нам придёт сейчас. Загадки. 1. Маленькие зверьки, серенькие шубки длинные хвосты, чёрненькие глазки, остренькие зубки (мышки) . 2. Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Песни распевает, время считает. (Петушок) . 3. Вырос в поле дом – полон дом зерно. (колосок) . 4. Золотист и усат, в ста карманах сто ребят. (колосок) . Сказку мы сейчас расскажем, И расскажем и покажем, Сказка эта «Колосок» Знаете её? Молчок! Тише, дети, не шумите! Нашу сказку не спугните! Звучит музыка. Танцуя выходят мышата: выбегают на носках, руки перед грудью; руку приставляют «козырьком» - смотрят вправо – влево; гуляют врассыпную – вертят хвостом (верёвкой, взяв его в руки; кружатся. 1. Круть. Я – мышонок Круть, очень люблю крутиться. (крутится) . Верть. Я – мышонок Верть, очень люблю вертеться. (вертится) . Звучит музыка. Выходит петушок, танцует. Петушок. Здравствуйте! А я – Петушок – голосистое горлышко. Очень рано встаю, На работу всех бужу. Двор подметаю, Мусор убираю. (метёт) . Круть! Верть! Смотрите, что я нашёл! Круть. Это колосок. Нужно его обмолотить. Петушок. А кто это будет делать? Мышата. Только не я! Только не я! Петушок. Тогда я. (уходит с колоском в дом) . Верть. Он нашёл колосок, ему и молотить. Звучит музыка. Мышата играют в чехарду, ладушки, кружатся и т. д. Выходит Петушок с чашкой муки. Петушок. Круть! Верть! Смотрите, сколько муки получилось! Круть. Ого! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь. Петушок. А кто будет это делать? Мышата. Чур не я! Чур не я! Петушок. Видно, мне одному всё придётся делать. (уходит) . 2. Мышата. (поют). Мы - весёлые мышата! Нам всегда работать лень! Мы – весёлые ребята! Мы играем целый день! Припев: Мы - мышата Круть и Верть, Очень любим песни петь! Потанцуем и споём И сначала всё начнём! (танцуют: разводят и смыкают носки на «4» счёта –«гармошка», обходят друг друга, меняясь местами, продолжают петь. Припев. Играют в ладоши. Выходит петушок. Петушок. (с пирогом) . Вот и пирог готов! Мышата. Ой! Как есть хочется! (садятся за стол) . Петушок. Подождите! Подождите! Вы сначала мне скажите : кто колосок обмолотил? Мышата. (громко). ТЫ! Петушок. А кто тесто замесил? Мышата. (тише). ТЫ! Петушок. А кто стряпал и выпекал пирог? Мышата. (шёпотом). Всё ты! Всё ты… Петушок. А вы что делали? Мышата. Только пели и плясали (опустив голову, выходят из –за стола). Прости нас, Петушок! Мы всё поняли. И теперь тебе всегда помогать будем! Петушок обнимает мышат. Звучит музыка. 3. Петушок. (поёт) . Колосок я нашёл и муки намолол, Круто тесто замесил, Да и маслицем полил. Все. Получился пирожок, Расписной его бочок! Всю округу обойдёшь, А такого не найдёшь! Поклон. Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду, Говорят, как надо жить Чтобы всем вокруг дружить. Ведущая. Артистами ребята побывали, И сказку мы вам показали. Представление артистов : мышонок Круть – мышонок Верть – Петушок – Артисты, зрители – все были хороши! Похлопаем друг другу от души. | |
|