13:32 Сценарий отдыха на природе для взрослых | |
Оборудования и материалы: сухой песок, песочные часы, 2 бумажные вороники с разными отверстиями внизу две прозрачные банки (бутылки), мелкие игрушки из киндеров по количеству детей. Место проведения: прогулочная площадка. Ход: На площадку приходит Фея песка и Песочный Гном. Гномик: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Фея Песка: Здравствуйте ребята! Как у вас тут красиво, (подходит к песочнице) ребята, а вы умеете разгадывать загадки? Мы сейчас это проверим: (загадывает про песок): «Он и желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать и играть.» -Что это?! (ответы детей) -Правильно! Гномик посмотри, как много у них песка. Ребята? Я Фея Песка, а это песочный гномик. Мы живем в песочном царстве-государстве, у нас там все-все из песка: и дома, и машины, и даже игрушки. Но наступило жаркое лето, сильная засуха. И в песочном царстве-государстве все стало рушиться дома, замки, мосты… Как вы думаете почему? (ответы детей) Вот мы пришли к вам попросить вас помочь нам, построить новые дома, замки для нашего песочного царства – государства. Гномик: Фея Песка, а вдруг они не сумеют, может они не ловкие, не шустрые и вообще не знают ничего? Фея Песка: Вот сейчас мы и посмотрим, проверим. Ребята я приглашаю вас в путешествие. Вы готовы? (ответы детей). Гномик: Для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо произнести волшебные слова «Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь!». Фея Песка: Посмотрите, что тут на столе? (сухой песок) -Скажите какого цвета песок? (коричневый, дать всем потрогать) и скажите какой он? Сухой или сырой? (ответы детей) - Посмотрите, ребята, песок сыплется. Значит, песок, какой? (песок сыплется, он сыпучий) Гномик радостно хвастается, что умеет лепить куличики. Фея Песка: А можно ли из него сделать куличики, пироги? Давай Гномик попробуй! (Гномик делает куличик и не получается). - Посмотрите ребята, получилось? (ответы детей). А почему не получилось? (песок сухой, он сыпучий). - А посмотрите, я сейчас полью водой (и дает потрогать детям сырой песок). Потрогайте и скажите, какой песок? (сухой или сырой) ответы детей. - Правильно, молодцы! Теперь песок сырой, он даже холодный. А сейчас можно ли из него лепить куличики? Давайте посмотрим, Гномик, попробуй испеки куличики. - Получилось? (ответы детей) здорово! Эксперимент: «Песочные часы». Взять две воронки с разными отверстиями, внизу положить две прозрачные емкости. Обратить внимание детей на то, что у одной воронки отверстие большое, а у другой поменьше. Двумя совками наберите песок и одновременно высыпьте его в воронки. Понаблюдайте с детьми, через какую воронку песок сыплется быстрее и почему. Фея Песка(рассказывает) -Песочные часы – точные! В них песчинки текут – Секунды бегут! Как песчинки собрались, Холмиком улеглись в колбочке из стекла, так и минутка истекла! (Показ песочных часов. Показать детям настоящие песочные часы. Проследить, как просыпается песок.) А теперь мы посмотрим на сколько вы быстрые, вам надо разделиться на две команды. «Волшебное лукошко» (В прозрачной бутылке или в ведерке с песком спрятаны игрушки из-под киндеров. Взять песочные часы интервалом 2-3 минуты.) Детям надо по очереди добежать до лукошка и руками отыскать игрушку из песка. Какая команда больше игрушек найдет. Как песок высыпался время заканчивается, и считают игрушки. Фея Песка: Ну вы и молодцы!!! Вы такие умные, шустрые, быстрые. - Гномик, а теперь как ты думаешь, ребята справятся с нашей просьбой? (ответ Гнома). - Ребята, помните, о чем мы пришли вас попросить? Чтоб вы построили нам песочное государство. Но прежде чем вы начнете вам надо обратно волшебные слова произнести : «Вокруг себя повернись и в детишек превратись». Фея Песка: Вы начинайте, а мы потом придем и посмотрим. (Дети под присмотром воспитателя строят из песка, применяя разные бросовые материалы). После некоторого времени Фея Песка и Гномик приходят детям на площадку с подарками. Фея Песка: Молодцы! Спасибо вам! Нашим жильцам понравиться такой городок, государство! | |
|