12:40 Сценарий поэтического вечера в начальной школе | |
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вместе с вами отправляемся в морской кругосветный круиз – кругосветное плавание - путешествие по морям и океанам. Наши корабли поплывут на некотором расстоянии друг от друга. Если нам потребуется передать на соседний корабль какое-либо сообщение, мы с вами разработаем специальные сигналы, которые помогут нам, но, чтобы понять эти знаки, надо быть очень внимательными. Игра «Сигналы» (музыка – трек № 5) Ведущий показывает ладонью детям: 1. прямую линию – обычная ходьба 2. вверх – вниз – прыжки 3. волну – выпады 4. круговые движения – бег Ведущий:наши корабли отправляются в далекое плавание. Моряки должны быть сильными и ловкими, поэтому я предлагаю всем ребятам размяться и потренироваться. Разминка (музыка – трек № 6 «Про жирафа») Ведущий:Наши корабли проплыли много миль и моряки увидели землю – Африку. И вот первая остановка. Матросы вышли на берег. Как вы думаете, кто живет в Африке? Правильно, обезьянки. Вот и сейчас мы с вами превратимся в маленьких обезьянок и проведём соревнования обезьян. Эстафета «Передай банан» (команды по 6-7 человек) – (музыка – трек № 7 «Мартышка») . Ведущий:Спасибо, ребята, что поиграли с обезьянками. Пора плыть дальше. Ребята, мы проплываем холодную Антарктиду. Покажите, как холодно в Антарктиде. Давайте сделаем остановку. Кто живёт в Антарктиде? (пингвины) Какие они? Сейчас мы поиграем в пингвинов и покажем, как они ходят. Эстафета «Пингвины с мячом» (музыка – трек № 8) Ведущий:А нам пора плыть дальше. На море поднялся ветер и разыгрался шторм. (музыка – трек № 9, все матросы на палубе и в трюмах стараются спасти корабль от крушения. (бег и ходьба с препятствиями) . Ведущий:Но вот шторм затих, кораблю нужно причалить к берегу, а матросам немного отдохнуть. И вот земля – мы приплыли в Азию. Матросы сошли на берег, а вода такая чистая и прозрачная, что видны все камешки на морском дне. Вы знаете, ребята, в Азии многие женщины собирают жемчуг на морском дне. Они ныряют глубоко в море, чтобы достать жемчуг. Вот и мы представим, что мы «Ловцы жемчуга» и по-очереди достанем камешки из воды. Эстафета «Ловцы жемчуга» (музыка – трек № 10) Ведущий:Молодцы, ребята. Быстро и ловко справились с заданием. Наши корабли отправились в обратный путь в детский сад. Но что это за остров на нашем пути, его нет на карте? Давайте остановимся на это острове. Звучит музыка (трек № 11 – выход Нептуна) Нептун: Кто нарушил мой покой? Кто устроил шум и вой? Из моих владений прочь! А не то наступит ночь, Захочу, и вас к утру Всех с лица земли сотру! Ведущий:На команды не сердись, А получше разберись, Посмотри ты на ребят – В море вышел детский сад! Нептун:Гордый я морей властитель, Рыб, дельфинов повелитель. Мой дворец на дне морском Весь усыпан янтарем! Вам устрою состязание, Ум проверю и старанье. Нептун:Для начала поиграю с вами в игру «Удочка»(играет с детьми старшего дошкольного возраста). А теперь я вам, ребятки, загадать хочу загадки: 1. что в руках не удержать, что в решете не унести? (вода) 2. по берегу идет, идет, а до берега не дойдет, тут и пропадает (волна) 3. без рук, без ног, а бежит. (река) 4. над тобою, надо мной, пролетел мешок с водой. Налетел на дальний лес, прохудился и исчез. (туча) Нептун:Вот проверил вас на ум, а теперь хочу увидеть. Как вы воду носите. Эстафета «Не расплескай воду» (музыка – трек № 12) Нептун: Да, я вижу, ребята вы аккуратные, воду зря не льете. Это очень хорошо. Вы знаете, пока с вами играл, я, кажется, очень сильно проголодался. Ведущий:А мы, Нептун, сейчас сварим для тебя уху – вкусную и наваристую. Правда, ребята? Эстафета «Кто быстрее сварит уху? » (музыка – трек № 13 – «Повара») Нептун:Сейчас я буду пробовать уху и всех вас прошу соблюдать тишину! (проверяет, какие продукты положили дети в уху) Ведущий: Уважаемый Нептун, а где же твоя дочь Русалочка? Разве она не с тобой? Нептун:Я пришел к вам не один. Со мною плыла моя дочь. Но что-то ее долго нет. Наверное, что-то с нею приключилось в пути. Может на нее напали морские разбойники – пираты? Есть ли среди вас смельчаки, которые не боятся вступить в бой с пиратами и освободить Русалочку? (дети отвечают) Слышна музыка (трек № 14 «Песня диких гитар», входят пираты с связанной Русалочкой. 1 пират: куда это мы приплыли? Я таких обитателей островов еще не видел. Какие хорошенькие! 2 пират: А какие пухленькие, наверное, хорошо кушают. 1 пиратА давай их украдем, а потом за них выкуп потребуем. 2 пират: Да! А мамы и папы будут плакать за своими детками и заплатят нам во-о-от такой выкуп! 1 пиратА ну-ка вытаскивай пистолеты и сетки, мы их сейчас ловить будем (пытаются поймать детей) (музыка трек № 15 «Прячутся преступники») Ведущий: предлагает напасть на пиратов с помощью водяных пистолетов и спасти Русалочку. Дети обрызгивают пиратов водой. 1 пиратОй, спасите! 2 пират: Помогите! 1 пиратМы так больше не будем! 2 пират: Мы отдадим вам все, что вы захотите – золото, серебро… Ведущий:Нет, нет, нет! Не нужны нам ваши золото, серебро. Отдайте нам русалочку! Нептун:Ах вы разбойники! Зачем похитили Русалочку! Повелеваю наказать пиратов! 1 пират (падают на колени) Прости нас, великий Нептун! 2 пират: Мы больше никогда больше не будем грабить и обижать! 1 пиратМы станем хорошими, как вот эти дети. Нептун:Ну что, Русалочка, простим их? Русалочка:Простим вас, если отгадаете мои загадки (дети помогают отгадывать) : 1. На дне, где тихо и темно – лежит усатое бревно. (сом) 2. У нее во рту пила, под водой она жила, всех пугала, всех глотала, а теперь в уху попала. (щука) 3. Не хожу и не летаю, а попробуй догони! Я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни! (золотая рыбка) Нептун: А теперь, Русалочка, порадуй меня и наших гостей танцем со своими подружками – русалочками. Танец Русалочек (музыка трек № 16 «К Элизе») Русалочка Ребята, послушайте еще одну загадку: Летом на болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, кто это? (лягушка) Ведущий: А сейчас мы посмотрим, кто из наших лягушат быстрее допрыгает до болота. Эстафета «Лягушата» (музыка трек № 17) Нептун: Вами я, друзья, доволен, Смельчаки и храбрецы! Удаль, ловкость показали, Все сегодня молодцы! Скоро вы пойдете в школу, Но один совет я дам: Навсегда с водой морскою Подружиться надо вам! А за то, что спасли мою Русалочку, хочу наградить вас сладостями! музыка трек № 18) Русалочка В море нам идти пора, До свиданья, детвора! (уходят) (музыка трек № 19) Ведущий: И вновь к себе зовут заманчивые волны, И дружные сердца единой силой полны! Под сенью парусов спешим в обратный путь, С намеченного курса не можем мы свернуть! И вот мы приплыли в наш детский сад, наш корабль у причала и все матросы выходят на берег. | |
|