Главная » 2015 » Сентябрь » 27 » Сценарий поездки на отдых
12:57
Сценарий поездки на отдых
Ведущий:

- Добрый день, жители нашей большой планеты Земля! Сегодня мы приглашаем вас на спортивный экологический праздник. Мы рады приветствовать в этом зале всех: ребят, родителей и гостей!

Ведущий:

- Но прежде чем начать наш праздник, ребята, помогите мне решить одну задачку, посмотрите на экран. Буквы в слове потеряли своё место. Составьте из всех букв слово.

ПРИРОДА

Ведущий:

- Совершенно верно, это слово – природа.

Ведущий:

- А что такое природа?

(Ответы детей: это всё, что нас окружает).

Ведущий:

- Я приглашаю вас совершить небольшое путешествие по нашей чудесной планете и полюбоваться нашей природой!

Слайдовая программа «Наша природа».

Ведущий:

- Вокруг нас прекрасная и удивительная природа: и бескрайние просторы, и горы, и синие-синие моря и океаны, могучие леса, прекраснейшие растения и наши маленькие друзья: животные, птицы, насекомые. Всего не перечесть!

Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнет всё живое вокруг…

Чтобы напомнить людям о красоте природы на нашей планете, мы устраиваем этот спортивный экологический праздник!

Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем наш праздник – Природа, живи!

Ведущий:

- Я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят родную природу.

Ведущий:

- Но мало природу любить, её надо беречь и помогать ей.

- Ребята, а как мы можем помочь природе?

(Ответы детей).

- Давайте оглянемся вокруг и окажем свою помощь!

Ведущий:

- А сейчас поприветствуем наших участников.

(Представление команд-участниц. Девиз и название команд).

Ведущий:

- Оценивать наши конкурсы будет жюри.

(Представление жюри).

Ведущий:

- И мы начинаем!

КОНКУРС 1.

«ПОСАДКА ЦВЕТОВ».

Ведущий:

- Нужно посадить много цветов. Напротив каждой команды стоит корзина с песком. Каждому участнику нужно взять один цветок, добежать до корзины, воткнуть его в песок и прибежав назад, передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, быстрее всех закончившая эстафету.

Оценки жюри.

КОНКУРС 2.

«СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ О ПРИРОДЕ»

Ведущий:

- Участников прошу построиться парами, взявшись за руки. Напротив каждой команды на стене висят таблички с началом пословиц о природе. Каждая пара берёт вторую половинку пословицы, добегает до стены, прикрепляет свою табличку, бежит назад, передаёт эстафету следующей паре участников. Команда может в процессе эстафеты совещаться и помогать друг другу по составлению пословиц. Побеждает команда, быстрее всех закончившая эстафету, а главное правильно выполнившая задание.

Пословицы:

1.Не все стриги, что растет.

2. Возле леса жить - голодному не быть.

3. Много леса – не губи, мало леса – береги.

4. Лес и вода – брат и сестра.

5. Срубили кусты – прощай птицы.

6. По лесу ходи – под ноги гляди.

Оценки жюри.

КОНКУРС 3 .

«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Ведущий:

- Каждой команде выдаётся карточка со стихотворением, к которому нужно по смыслу вставить недостающие слова. Слова для справок (подсказки) даны на обороте карточки.

Побеждает команда, правильно выполнившая задание.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат _________[1],

Паучок — _________[2].

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас _________[3].

И к тому же в их труде

Все по-справедливому.

Отражение в воде

Учит нас __________[4].

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце __________[5].

И при всей огромности —

Обучает ___________[6].

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ, —

Учит крепкой ___________[7].

Слова для справок:

[1] Пению.

[2] Терпению.

[3] Труду.

[4] Правдивости.

[5] Доброте.

[6] Скромности.

[7] Дружбе.

Выполнив задание, участники передают карточки жюри для оценивания.

ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ:

Ведущий:

- Пока участники команд выполняют задание, мы поиграем с болельщиками. Проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого я предлагаю вам игру "Если я приду в лесок”.

- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Оценки жюри конкурса «Доскажи словечко».

КОНКУРС 4 (конкурс капитанов).

«ИЗБАВИМСЯ ОТ МУСОРА»

Ведущий:

- По всему залу разбросан мусор, который губит нашу природу. Нужно помочь ей избавиться от всего лишнего. Пока играет музыка (1 минута) капитаны команд должны собрать как можно больше мусора в корзину, а участники и гости поддерживают капитанов своими аплодисментами.

Оценки жюри (жюри сразу вслух подсчитывает количество предметов).

КОНКУРС 5.

«НАЙДИ ОТГАДКУ»

Ведущий:

- Предлагаю нашим игрокам выполнить следующее задание. Перед вами лежит карточка с 5 загадками, а также большое количество картинок. Вам нужно отгадать загадку, выбрать нужную картинку и приклеить её на ленту «Отгадки». Побеждает команда, которая быстрее всех выполнит задание, но и в нужном порядке приклеит картинки - отгадки.

Холода их так пугают,

Что к югу стайкой улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто зимы боится? (Птицы)

Каждый год молодцу

Прибавляет по кольцу. (Дерево)

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Вырос во поле цветочек:

Сверху — синий огонечек,

Снизу — тонкий стебелек.

Что за цветик? (Василек)

Ведущий:

- Пока участники выполняют задание, мы предлагаем нашим гостям посмотреть сценку «Глобус».

СЦЕНКА «ГЛОБУС».

Действующие лица:

- ученик сидит за столом, обняв глобус;

- девочка в костюме природы ходит вокруг.

Между ними происходит диалог.



Ученик:

Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут:

Природа:

«Береги».



Ученик:

В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят:

Природа:

«Будь с нами добр.

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

Ученик:

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

Природа:

«Ты береги нас, береги».



Ученик:

И птиц, и рыб я слышу всех:

Природа:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги!»



Ученик:

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я:

«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу!»

Ведущий:

- Ребята, какое значение имеет природа для людей?

(Ответы детей: пища, лекарство, кислород, красота и др.)

Ведущий:

- Но люди бездумно используют природу в своих целях, губят её и поэтому есть растения и животные, которых осталось на планете очень мало и они нуждаются в охране. Природа гибнет и просит у нас защиты.

Поэтому люди создали Красную книгу. Идея Красной книги – спасти животный и растительный мир.

Ведущий:

- Каждая страница книги имеет свой
цвет.
Вот эти цвета: черный, красный, желтый, зеленый.

Чёрная – уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и другие).
Красная – исчезающие виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр).
Жёлтая – редкие виды (розовый фламинго, джейран).
Зелёная – восстановленные виды (речной бобр, лось).

Ведущий:

Охраняются Красною книгой
Столько разных животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.

Ведущий:

- Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений. Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Ещё один неосторожный шаг, и может быть поздно.

В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. Красная книга сама не охраняет, а только фиксирует, предупреждает.



КОНКУРС 6.

«ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «КРАСНАЯ КНИГА» СВОИМИ РУКАМИ».

Ведущий:

- Нашим участникам было дано домашнее задание: изготовить «Красную книгу» своими руками на ватмане. Жюри до начала праздника уже просмотрели ваши работы, и мы просим их объявить итоги.

Оценки жюри.

КОНКУРС 7.

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ»

Ведущий:

- Вспомним запрещающие знаки, которые показывают отрицательное воздействие человека на природу. Они напоминают нам о том, как нужно себя вести, чтобы сохранить всё живое на Земле.

- Назовите, какие экологические знаки, которые помогают нам помнить правила поведения в природе, вы знаете?

(Ответы детей)

Ведущий:

- Чтобы нам лучше запомнить эти знаки, проведём следующий конкурс. Около каждой команды стоит коробка, в которой находятся знаки. Каждый участник берёт одну табличку со знаком, бежит к стене напротив и прикрепляет свою табличку. Возвращается бегом назад и передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая задание.

1. Знак «Не разжигай костры в лесу».

2. Знак «Не топчи траву. Ходи по тропинкам».

3. Знак «Не оставляй мусор в лесу».

4. Знак «Не загрязняй воздух».

5. Знак «Не ломай ветки, не рви растения».

6. Знак «Не загрязняй воду».

Оценки жюри.

Ведущий:

- Нашим болельщикам тоже дано было домашнее задание. Нужно было изготовить совместно с родителями костюм из любого подручного материала, но чтобы это не относилось к живой природе. В костюме не должны присутствовать мех, кожа, перья и др.

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

«ДЕФИЛЕ »

Модели в костюмах проходят под музыку по залу.

Оценки жюри. Награждение всех участников этого конкурса сладкими призами.

Ведущий:

- На этом наши конкурсы закончились и мы просим жюри подвести итоги нашего праздника. А мои помощники приготовили вам стихи об охране природы.

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ.

Выступления учащихся:

Ученик 1:

Берегите, ребята, природу, -

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надежный наш друг.

Ученик 2:

Люди не нужно сорить на планете,
Она ведь жизнь нам дает.
Планета, такая одна на всем свете,
Давайте ее сбережем.

Ученик 3:

Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите эту Землю! Берегите!

Ученик 4:

Без природы в мире людям даже дня прожить нельзя,
Так давайте к ней мы будем относиться как друзья.
И при всём честном народе добавляем мы при том:
Нужно помогать природе – но со знаньем и умом!

Ученик 5:

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

ЖЮРИ ОЗВУЧИВАЕТ ИТОГИ ПРАЗДНИКА, НАГРАЖДАЕТ КОМАНДЫ ГРАМОТАМИ И СЛАДКИМИ ПРИЗАМИ.

Ведущий:

Давайте будем

Беречь планету –

Во всей Вселенной

Похожей нету.

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать

Без нас она?

- Наш праздник «Природа, живи!» подошёл к концу. Ребята, я думаю, вы всегда будете помнить правила охраны природы, любить природу, беречь и помогать ей. Ведь она в этом очень нуждается. Спасибо всем участникам и гостям нашего праздника за активное участие. Всего доброго!

Все присутствующие в зале выходят организованно из зала.
Категория: Разные | Просмотров: 343 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]