12:57 Сценарий поездки на турбазу зимой | |
Педагог: Мы странно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Золото, деньги, алмазы, бриллианты охраняем, а озера, родники, облака, воздух – нет. Мы не хотим усвоить главного: Воздух – наш отец, Вода – наша мать, Земля – дом. Звучит музыка Вивальди «Времена года» Выходят дети, в руках у них картины с изображением озера, животных, родника, растений. Девочка читает стих: У природы живые краски, Миллионы лучистых соцветий, Для чего чудеса из сказки, Если в жизни их можно встретить? Педагог: Ребята, человек нуждается в природе? Почему он нуждается в ней? Ответы детей. Педагог: Да, природа многое дает человеку: и воду, и воздух, и свет, и тепло. Все то, что необходимо человеку в первую очередь, дает именно природа. Дети, положив картины на столик рядом со стендами, садятся на стульчики. Сценка «Разноцветная река». Звучит музыка (звуки природы – пение птиц), выходят мальчик и девочка, держатся за руки. Вика: Паша, посмотри, как вокруг красиво! Паша: Да, очень красиво в лесу, а пахнет как приятно, травами, цветами. (музыкальное сопровождение – звуки ручья). Вика: Тихо! Слышишь? Паша: Речка рядом! Бежим купаться! На сцене появляется импровизированная река. Паша собирается зайти в реку. Вика останавливает его. Вика: Стой, Паша. Подожди! (звучит тревожная музыка). Из реки выходит Кикимора – грязная, в мусоре. Кикимора плачет. Кикимора: Дети, не надо купаться в этой речке. Вика (прячется за спиной Паши): Кто вы? Кикимора: Я Кикимора, живу в реке. Что вы на меня смотрите подозрительно? Кикиморы ведь тоже разные бывают. Я – чистокровная Кикимора! То есть люблю чистоту, порядочек чтоб во всем был. А что тут? Раньше речка была чистой, прозрачной. Люди набросали в нее мусора. Теперь вода в ней мутная, грязная: ни постирать, ни воды испить, ни искупаться! Вода становится мертвой…Беда….Ох, беда! Звучит тревожная музыка. Кикимора уходит, плачет. Вика: Что же делать? Как помочь? Паша: Мы очистим речку, и она снова станет чистой! Педагог предлагает ребятам помочь Вике и Паше очистить реку. Дети убирают из реки фантики, коробочки, бумажки, крышки, и река становится чистой. Звучит музыка. Выбегает Кикимора. Кикимора: Спасибо, милые дети! Теперь вода в реке чистая! Можно и купаться, и нырять, и стирку начать! Побегу я, ребятки, до встречи! Педагог: Ребята, как вы думаете, речка, которую вы очистили от мусора, одна на земле? Ответы детей. Педагог: Мы с вами можем как-нибудь помочь водоемам? Каким образом? Ответы детей. Педагог: Все, что вы говорите, верно, ребята. Люди могут помочь природе. Главное, чтобы у каждого человека было желание сохранить это великое богатство. Дети читают стихотворения: Много есть чудес на свете, Человек их всех чудесней Но себя он лишь любил И природу погубил. Он никак не мог понять, Что природа, что природа – наша мать! Вырубаются леса, Реки загрязняются, И вода у нас в реке нам уже не нравится. Нет теперь в лесах зверей – Человек ведь всех главней! Удержаться он не смог – Это был его порок. Почему не может он Жить спокойно и с умом?! Охранять, любить, ценить, Всей природой дорожить? Нам жить в одной семье, Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полете. Дети под музыкальное сопровождение исполняют танец-этюд «Весна». Девочки – птицы, мальчики – дождинки. Каждая группа детей двигается под музыку самостоятельно, находит движения, которые соответствуют музыке и образу. Девочки легко танцуют, кружась в парах, собираются стайками, тихонько щебечут, радуясь весне. Во время дождя девочки прячутся под воображаемую крышу – собираются вместе стайкой. Мальчики-дождинки двигаются четко, быстро, прыгают на месте, кружатся, поднимают руки вверх, резко опускают их, стряхивая ладони, изображая сильный дождь. Дети читают стихотворения: Давайте сохраним Ромашку на лугу, Кувшинку на реке И клюкву на болоте! О, как природа-мать терпима и добра! Но чтоб ее лихая участь не постигла, Давайте сохраним на стрежнях осетра, Касатку – в небесах, в таежных дебрях – тигра! Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей, Не растопчи ее полей, В вокзальной сутолоке века Ты оценить ее спеши. Она – твой давний добрый лекарь, Она – союзница души, Не жги ее напропалую И не исчерпывай до дна, И помни истину простую: Нас много, а она – одна! Педагог: Дорогие ребята, вам понравился утренник? А вам, уважаемые родители, что запомнилось больше всего сегодня? Ответы детей. Ответы родителей. Педагог: Предлагаю сделать доброй традицией в нашем детском саду проведение утренников, посвященных природе. Теперь приглашаю всех пройти в свои группы для угощения травяным чаем! | |
|