12:28 Сценарий похода в начальной школе | |
Участники похода выходя из детского сада в 9 часов, идут по заранее намеченному маршруту, сверяя его по карте. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом, преодоление различных препятствий, встречающихся на пути. Выход на поляну. Родитель : Ой, кто это? Из леса появляется Старичок – лесовичок. Лесовик : Это я – седой старик, Называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу За порядком здесь слежу. Воспитатели и дети : Здравствуй, старичок – лесовичок! Лесовик : Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали? Дети : Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой. Лесовик : Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете!. Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес! Воспитатель : Старичок – лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают. Дети : «Лес – богатство и краса, береги свои леса», «Лес видит, а поле – слышит», «Лес и вода – родные брат и сестра», «Враг природы тот, кто лес не бережет», Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит». Воспитатель : Ребята знают, как вести себя в лесу. Дети: Нельзя рвать цветы, листья. Нельзя громко шуметь, кричать. Оставлять место отдыха чистым, мусор брать с собой. Лесовичок : Ну, коли так, добро пожаловать в мои владения. А для начала ответьте на мои вопросы : 1. Отгадайте загадки : Посреди поля лежит зеркало Стекло голубое, рама зеленая. (Озеро) Всем оно нам нравится, Без него мы плачемся, А едва появится – Взгляд отводим, прячемся : Уж больно оно яркое, И светлое, и жаркое! (солнышко) Пробежал горошек тропкой, Чуть посыпал на кусток, Тропка сразу стала топкой, А кусток насквозь промок. (Дождик) Протянулся поясок, Через поле и лесок, Да не взять его руками, Не смотать его в клубок. (тропинка) 2. Определите название растений по описанию : Эта раскидистое дерево с легкой мягкой древесиной, часто растет у воды. Листочки у него узкие и длинные. Ранней весной, когда дерево зацветает, на его ветках появляются пушистые почки – сперва серебристые, потом золотистые. Из гибких ветвей этого растения люди издавна плетут корзины для грибов, ягод и фруктов. (ИВА) Это высокое стройное дерево, ствол у него белый с черными прожилками. Листья треугольной формы. Ветви гибкие, опущены вниз. Это дерево - символ России. (БЕРЕЗКА) 3. Найди природоохранный знак и что он означает? 4. Посмотрите внимательно вокруг, нужна ли природе помощь людей? Как можно ее оказать? (СБОР МУСОРА В ПОЛИЭТИЛЕНОВЫЕ ПАКЕТЫ) Лесовичок : Молодцы, ребята! Знаете правила поведения в природе, и можете оказать ей помощь. А теперь я вас проверю, и игру для вас затею. Игра «Найди пару» Лесовик раздает детям по одному листочку и говорит : «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают по поляне с листьями в руках. Лесовик дает команду: «Раз, два, три – пару найди! » Каждый должен встать рядом с тем, у кого такой же лист в руках. Эстафета «Не урони мяч» Команды становятся по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до дерева, обогнуть его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны. Эстафета «Бег парой» Команды строятся за линией старта в колонну по два. По сигналу бегут первые пары, взявшись за руки. Обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны. Эстафета «Прыжки из обруча в обруч» Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежат по 4 обруча от линии старта до дерева. По сигналу первые участники с малым мячом в руках прыгают на двух ногах из обруча в обруч, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны. Эстафета «Пролезь, не задень обруч» Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обручи боком, держа малый мяч в руке, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны. Лесовик подводит итоги соревнований и объявляет победителя. Лесовик : А стихи о природе вы знаете? Дети и взрослые читают стихи о природе. Лесовик одаривает чтецов подарками, организует чаепитие на поляне с едой, принесенной в рюкзаках. Воспитатель : Пора прощаться с лесовиком. Давайте поблагодарим его за все. Дети и родители благодарят Лесовика, прощаются с ним. По желанию детей организовываются спортивные игры (бадминтон, футбол, волейбол, выбивалы) . Заключение : Возвращение в детский сад. Воспитатель еще раз просит посмотреть, что расположено вдоль дороги, сверяет с картой. В вечернее время дети вспоминают экскурсии, делают рисунки – фотографии. Рассматривают карту – схему с нанесенным маршрутом (уточняется, куда поворачивала дорога сначала, куда потом, мимо чего они проходили, что встречалось раньше, что позже). Предлагается сходить в поход вместе с родителями. | |
|