08:27 Сценарий «Поле чудес» в детском саду | |
1. Открытый вход в деятельность. (Дети стоят) . Логопед: В круг вас, дети, собираю! Поиграть вас приглашаю! Умный самый, подходи! И друзей с собой веди. И случится чудо вдруг Ждет нас всех волшебный круг! 2. Вводно - организационный этап. Что это за волшебный круг? Попробуйте догадаться! А поможет вам в этом мелодия (звучит музыкальная заставка к передаче «Поле чудес») . Логопед: Я сегодня буду ведущей. Мы должны разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово. Задания находятся в конвертах на игровом поле. Наша игра будет отличаться от той игры, которую вы привыкли видеть по телевизору. Послушайте правила нашей игры: 1. Участники игры – все дети. Вы большая дружная команда. 2. Мы будем вращать не барабан, а волчок и выполнять те задания, на которые укажет стрелка. 3. Если выпадает сектор приз, команда его получает и продолжает игру. (Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом) . 3. Мотивация на деятельность Логопед: Многому вы научились в саду. Знанья свои вы несите в игру. Знаний багаж вам, друзья, пригодится – Вы осенью в школу пойдете учиться! Дефектолог: Дети наши – знатоки известные! И задания на поле очень интересные! Только, думаю, их просто будете вы выполнять! И сегодня я решила вам заданья усложнять! И на сложные вопросы вы должны ответ найти! Вы уже не малыши - скоро в школу вам идти! Далее с заданиями знакомит логопед, усложнение к заданию дает дефектолог. 4. Практическая работа. Игра. Задание № 1. (конверт 1) Соберите в школу ранец и положите в него только школьные принадлежности, а то, что останется на столе, назовите одним словом. Это - первое слово в нашем кроссворде. (Игрушки) Дети отгадывают и прикрепляют буквы к кроссворду. Усложнение к заданию. Поделите слово «игрушки» на слоги и посчитайте количество звуков во втором слоге. Задание № 2. (конверт 2) Загадка. Отгадай, что за вещица – Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке – На листах твоей тетрадки (авторучка) . Усложнение к заданию. Составить предложение из 3-х слов со словом «ручка». Назвать первое и третье слово в этом предложении. Сектор «Приз» Воспитатель вносит мандарины в корзиночке. Количество мандаринов на 3 меньше, чем количество детей. Вопросы к детям: - Сколько в группе детей? - Сколько в корзине мандаринов? - Достанется ли всем детям по мандарину? - Что нужно сделать, чтобы мандаринов хватило всем детям? Дети считают и отвечают на вопросы. Задание № 3. (конверт 3) Доскажи словечко. Перемена позади, Ты скорее в класс иди! Прозвенит сейчас звонок – Начинается … (урок) Усложнение к заданию. Провести звуко-слоговой анализ слова «урок» и выложить схему из разноцветных кубиков. 5. Динамическая пауза Сектор «Динамическая пауза» Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Задание № 4. (конверт 4) «Чудесный мешочек» В мешочке среди гороха кусок мела. Что в мешочке за предмет? В помощь вам загадка: Белый камешек растаял, На доске следы оставил. (Мел) Усложнение к заданию. Составить арифметическую задачу, чтобы в ее условии было слово «мелок» Сектор «Игра со зрителями» Сколько сказок у А. С. Пушкина? Всего 7 ."Жених", "О попе и работнике его Балде", " О медведихе", "О царе Салтане", " О рыбаке и рыбке", " О мёртвой царевне и семи богатырях", " О золотом петушке" Задание № 5. (конверт 5) Заменить первый звук в слове «карта» на звуки «п», чтобы получилось новое слово. Усложнение к заданию. Подобрать схему к получившемуся слову. Выполнив все задания, дети полностью заполняют кроссворд и читают ключевое слово «ШКОЛА» Супервопрос задает дефектолог. Остался на нашем поле еще один сектор. Скоро вы пойдете в школу, Чтоб туда не опоздать Надо время точно знать. Все знакомы вы с часами, Попросить хочу я вас – Подсказать: который час? На циферблате часов выставляется время, дети его называют. Логопед: На игре мы убедились – Все, чему вы научились Пригодится всем вам вскоре, На уроках в школе! Дефектолог: Я все старалась усложнить, Но не смогла вас с толку сбить! И на все, на все вопросы Вы смогли ответы дать. В школе будете учиться обязательно на «5»! Логопед: Остался еще один сектор и это приз для вас! 6. Открытый выход из деятельности. Сектор «Приз» Воспитатель вносит конфеты для детей и гостей и угощает их. Воспитатель: Дети, вы замечательно потрудились, знания свои показали. Всем понятно теперь, что к школе вы готовы! Молодцы! А теперь идемте пить чай с конфетами. | |
|