Главная » 2014 » Август » 1 » Сценарий «Поле чудес» в детском саду
08:27
Сценарий «Поле чудес» в детском саду
ХОД НОД.

1. Открытый вход в деятельность. (Дети стоят) .

Логопед: В круг вас, дети, собираю!

Поиграть вас приглашаю!

Умный самый, подходи!

И друзей с собой веди.

И случится чудо вдруг

Ждет нас всех волшебный круг!

2. Вводно - организационный этап.

Что это за волшебный круг? Попробуйте догадаться! А поможет вам в этом мелодия (звучит музыкальная заставка к передаче «Поле чудес») .

Логопед: Я сегодня буду ведущей. Мы должны разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово. Задания находятся в конвертах на игровом поле. Наша игра будет отличаться от той игры, которую вы привыкли видеть по телевизору.

Послушайте правила нашей игры:

1. Участники игры – все дети. Вы большая дружная команда.

2. Мы будем вращать не барабан, а волчок и выполнять те задания, на которые укажет стрелка.

3. Если выпадает сектор приз, команда его получает и продолжает игру.

(Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом) .

3. Мотивация на деятельность

Логопед: Многому вы научились в саду.

Знанья свои вы несите в игру.

Знаний багаж вам, друзья, пригодится –

Вы осенью в школу пойдете учиться!

Дефектолог: Дети наши – знатоки известные!

И задания на поле очень интересные!

Только, думаю, их просто будете вы выполнять!

И сегодня я решила вам заданья усложнять!

И на сложные вопросы вы должны ответ найти!

Вы уже не малыши - скоро в школу вам идти!

Далее с заданиями знакомит логопед, усложнение к заданию дает дефектолог.

4. Практическая работа.

Игра.

Задание № 1. (конверт 1)

Соберите в школу ранец и положите в него только школьные принадлежности, а то, что останется на столе, назовите одним словом. Это - первое слово в нашем кроссворде. (Игрушки)

Дети отгадывают и прикрепляют буквы к кроссворду.

Усложнение к заданию.

Поделите слово «игрушки» на слоги и посчитайте количество звуков во втором слоге.

Задание № 2. (конверт 2)

Загадка.

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки (авторучка) .

Усложнение к заданию.

Составить предложение из 3-х слов со словом «ручка».

Назвать первое и третье слово в этом предложении.

Сектор «Приз»

Воспитатель вносит мандарины в корзиночке. Количество мандаринов на 3 меньше, чем количество детей.

Вопросы к детям:

- Сколько в группе детей?

- Сколько в корзине мандаринов?

- Достанется ли всем детям по мандарину?

- Что нужно сделать, чтобы мандаринов хватило всем детям?

Дети считают и отвечают на вопросы.

Задание № 3. (конверт 3)

Доскажи словечко.

Перемена позади,

Ты скорее в класс иди!

Прозвенит сейчас звонок –

Начинается … (урок)

Усложнение к заданию.

Провести звуко-слоговой анализ слова «урок» и выложить схему из разноцветных кубиков.

5. Динамическая пауза

Сектор «Динамическая пауза»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Задание № 4. (конверт 4)

«Чудесный мешочек»

В мешочке среди гороха кусок мела.

Что в мешочке за предмет?

В помощь вам загадка:

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел)

Усложнение к заданию.

Составить арифметическую задачу, чтобы в ее условии было слово «мелок»

Сектор «Игра со зрителями»

Сколько сказок у А. С. Пушкина?

Всего 7 ."Жених", "О попе и работнике его Балде", " О медведихе", "О царе Салтане", " О рыбаке и рыбке", " О мёртвой царевне и семи богатырях", " О золотом петушке"

Задание № 5. (конверт 5)

Заменить первый звук в слове «карта» на звуки «п», чтобы получилось новое слово.

Усложнение к заданию.

Подобрать схему к получившемуся слову.

Выполнив все задания, дети полностью заполняют кроссворд и читают ключевое слово «ШКОЛА»

Супервопрос задает дефектолог.

Остался на нашем поле еще один сектор.

Скоро вы пойдете в школу,

Чтоб туда не опоздать

Надо время точно знать.

Все знакомы вы с часами,

Попросить хочу я вас –

Подсказать: который час?

На циферблате часов выставляется время, дети его называют.

Логопед:

На игре мы убедились –

Все, чему вы научились

Пригодится всем вам вскоре,

На уроках в школе!

Дефектолог:

Я все старалась усложнить,

Но не смогла вас с толку сбить!

И на все, на все вопросы

Вы смогли ответы дать.

В школе будете учиться обязательно на «5»!

Логопед:

Остался еще один сектор и это приз для вас!

6. Открытый выход из деятельности.

Сектор «Приз»

Воспитатель вносит конфеты для детей и гостей и угощает их.

Воспитатель: Дети, вы замечательно потрудились, знания свои показали. Всем понятно теперь, что к школе вы готовы! Молодцы! А теперь идемте пить чай с конфетами.
Категория: Разные | Просмотров: 860 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]