08:27 Сценарий «Поле чудес» в начальной школе | |
Предварительно на занятиях музыки воспитатель разучивает с детьми слова песни: «Поле чудес»(Из кинофильма «Приключения Буратино») «Сказки гуляют по свету» (слова Е. Птичкина, музыка М. Пляцковского, «Про Емелю» (слова В. Суслова, музыка Я. Дубравина, Ведущий: Скази, сказки, ярмарка чудес, Мир волшебный, разноцветный лес. Крылья сказок тихо шелестят, Значит, в гости к нам они летят. В мире много сказок, Добрых и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло! Ведущий: А встретиться с героями сказок нам поможет игра "Поле чудес". Итак, в нашей игре принимают участие две команды. Ведущий: Чья команда отгадывает слово, получает эмблему. Кто больше наберёт эмблем, тот и будет победителем! Наша тема - герои сказок. Необходимо назвать всё слово целиком! (на картинке "Колобок") . Ведущий: Много в мире есть сказок. Но эта самая первая, самая любимая (отгадывают) . Тише, тише, что за звук, Сказка к нам стучится вдруг. Ребята отгадайте загадку. Прямо с полки, за порог. Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это?. (Колобок) Ведущий : Колобок прикатился прямо к нам. Здравствуй Колобок, ты попал в детский сад. У нас здесь игра «Поле чудес». Ребята про тебя загадку отгадали. Дети поют песню «Я колобок, колобок». Колобок: Спасибо вам, что про меня не забыли. Я тоже знаю сказки. Можно мне об одном сказочном герое рассказать? А вы отгадайте кто это . Ведущий: Конечно Колобок, рассказывай. У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный. Кто же это?. Дети : Буратино. Входит Буратино Буратино: Куда это я попал? Ведущий: Не волнуйся Буратино, ты в детском саду. Буратино: А я и не волнуюсь, что мне волноваться. Чем это вы здесь занимаетесь? Ведущий: А у нас игра «Поле чудес» называется. Ребята отгадывают загадки о сказочных героях . Буратино: Для чего это надо, зачем отгадывать? Ведущий : Для того что сказки знать, книги любить. Наши дети к школе готовятся . Буратино : К школе готовятся, а чего к ней готовится? У меня всё готово. Вот и нос какой длинный, вместо ручки. Ведущий : Ну тогда, раз ты всё знаешь, следующее задание специально для тебя . Появилась девочка В чашечке цветка. И была та девочка Чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке Девочка спала. Вот такая девочка, Как она мила! (Дюймовочка.) Буратино чешет затылок, Ведущий: Ну что же ты молчишь, ничего не говоришь? Буратино: Я я я не знаю . Ведущий: А вы ребята знаете? Дети : Дюймовочка Ведущий : Правильно Дюймовочка. Ребенок говорит Буратино : Чтобы нос твой был в порядке, Мы подарим по заплатке. А заплатки непростые, Все платочки расписные! Рекламная пауза «Танец с платочками» Входит Дюймовочка. Дюймовочка : Здравствуйте ребята, я шла мимо и решила к вам зайти в гости.Можно поучаствовать в вашем мероприятии и загадать загадки? Дети :Да Дюймовочка : Отгадайте-ка загадки Вы ведь умные ребятки Буквы все от "А" до "Я" На страницах. - Букваря! Верно! Должен каждый ученик В школу брать с собой. - Дневник! Отлично! Чтобы ручками писать, Приготовим мы. - Тетрадь! Молодцы! Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно. - Карандаш! Чтобы вдруг он не пропал, Уберём его в. - Пенал! Хвалит ребят. Ведущий: Следующее задание из двух слов. Это персонаж сказки Корнея Чуковского, он прислал нам письмо. Дорогие мои дети! Я пишу вам письмо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченной, ключевою, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою, Перед сном и после сна! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите – не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям. Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто До свиданья! Мойдодыр. Появляется Мойдодыр со словами: Знаете ли вы обязательным признаком культуры является соблюдение правил личной гигиены. Многие ребята не слушаются родителей, хитрят и всячески пренебрегают некоторыми простыми, но необходимыми правилами личной гигиены. Сейчас я это проверю. Загадки от Мойдодыра В кране нам журчит водица: «Мойте чаще ваши … » (лица) Чтобы выглядеть моложе, Уход хороший нужен … (коже) Даже взрослому уж сыну Трёт мочалкой мама … (спину) В бане целый час потела – Лёгким, чистым стало … (тело) Ну, ребята, удивили! Не напрасно вас учили. Ведущий: Рекламная пауза. Песня «Поле чудес» Не прячьте ваши денежки по банкам и углам, несите ваши денежки, иначе быть беде. И в полночь ваши денежки заройте в землю там, и в полночь ваши денежки заройте в землю где? Не горы, не овраги и не лес, не океан без дна и берегов, а поле, поле чудес, поле чудес в стране дураков. Полейте хорошенечко -- советуем мы вам, и вырастут ветвистые деревья в темноте. Но вместо листьев денежки засеребрятся там, но вместо листьев денежки зазолотятся где? Не горы, не овраги и не лес, не океан без дна и берегов, а поле, поле чудес поле чудес в стране дураков. Ведущий: Мы продолжаем нашу игру. Знайте, этого плутишку Никому не обхитрить: Людоеда, словно мышку, Умудрился проглотить! И шпоры звенят у него на ногах, Скажите мне, кто это?. (Кот в сапогах.) Кот в сапогах: Ребята, а вы дружные? А это я сейчас проверю. Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья". Словесная игра "Это я, это я, это все мои друзья". 1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех? 2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? 3. Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник? 4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку? 5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться? 6. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос? 7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки? 8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах? 9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас? Ведущий: Традиционная игра со зрителями. У нас на табло слово из 8 букв. Фамилия известного писателя - сказочника, автора известных сказок. Писал о прекрасной и красивой, Величавой, горделивой. Злые вьюги и метели С нею дружат с колыбели. И совсем она не нежная, Эта Королева… (Снежная) Предмет хоть сей и очень мал, Но беспокойства доставлял. И спрятан был под сто перин, Принцессу сна он всё лишил. (сказка «Принцесса на горошине») Кто написал все эти сказки? Отгадывают "Андерсен". Ведущий: Итак, финальная игра! Это персонаж одной из русских народных сказок Уплетая калачи, Едет парень на печи. Едет прямо во дворец, Кто же этот молодец? Дети: Емеля. Ведущий :Верно, молодцы! Звучит песня «Про Емелю» (слова В. Суслова, музыка Я. Дубравина) Звучит финальная песня «СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ» Музыка Евгения Птичкина Слова Михаила Пляцковского 1 Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит. А жадность Кащея погубит. Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! 2 Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся, В речки, как в окна, глядятся. А Золушку выручит фея, Не станет Горыныча Змея. Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! 3 Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы — Вмиг Сивка-Бурка приснится. А месяц засветится ясный, В глазах Василисы Прекрасной. Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! Ведущий: Молодцы ребята, вы сегодня постарались, были очень активные. Некоторые узнали для себя что то новое. А вам понравилась сегодняшняя игра . Дети отвечают хором :Да | |
|