13:19 Сценарий прощание с летом в доу | |
Воспитатель: В детском садике сегодня Шум и суета, Все ребята нарядились Просто красота! Ребята, сегодня у нас будет необыкновенный день! День прощания с летом. Но мы грустить не будем, а проводим Лето веселыми играми, шутками. Давайте отправимся на спортивную площадку и там повеселимся! (Дети приходят на площадку, на скамейке спит Гном) . Воспитатель: Кто это, ребята? В коротких штанишках, в колпачке? Дети: Сказочный гном! Воспитатель: Давайте попробуем его разбудить. 1 ребенок: Простите, гном, наш добрый гном, Что потревожили ваш сон. Проснитесь, гном, пора вставать, Хотим мы с вами поиграть! Гном: Зачем вы меня разбудили? Зачем меня потревожили? Я не спал, я очень-очень устал. Воспитатель: Подожди, гном, не ворчи. Мы пришли на участок играть, а тут ты спишь. Гном: А вам жалко? Ходите на носочках, да разговаривайте шепотом, спать не мешайте. Воспитатель: Посмотри на нас внимательно, у нас день сегодня необычный, сказочный. У нас сегодня праздник – День прощания с летом. Мы хотим веселиться и играть. Гном: Ух ты! Сказочный говорите. Я же тоже сказочный и веселиться я люблю. Можно я с вами? Воспитатель: Тогда давай поздороваемся и познакомимся. (Дети садятся) Гном (чешет в затылке) : По-здо-ро-ва-ем-ся… А что это такое? С ним играют или его кушают? Ребенок: Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов. Потому что «здравствуй» Значит «Будь здоров»! Вечером расстались – Встретились с утра, Значит снова здравствуй Говорить пора. Гном: Теперь мне понятно! «Будьте здоровы! » Воспитатель: Ты что, гном? Разве мы сказали тебе «Апчхи»? Гном: Ой! «Здравствуйте! » А я знаю на эту тему игру. Она так и называется «Здравствуйте». У меня 2 ленточки. В игре участвуют 4 человека. Нужно ленточки намотать на палочки и при встрече сказать друг другу «Здравствуйте». Игра «Здравствуйте». Воспитатель: Ну что ж, мы поздоровались, а теперь будем знакомиться. Кто съест такую конфету, сразу же станет любознательным, умным и внимательным. И сегодня, ребята, как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? Тогда отправляемся в путь. Если я буду говорить «Холодно» значит вы находитесь далеко от волшебного дерева, если скажу «Горячо», значит вы рядом. Проводится игра «Холодно-горячо». (Дети находят конфеты) . Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы нашли Конфеты Знаний, а помог нам наш гость и друг Гномик Тиша. Давайте скажем ему спасибо. Гном: А я хочу пожелать вам хорошего настроения. Почаще улыбайтесь, будьте весёлыми, озорными, дружными. До встречи, друзья! а если грустная – говорите «У-у-у» и ничего не делаете. Понятно? Тогда слушайте! - У вас сегодня день рождения! - Вам принесли коробку конфет! - Вы её открыли, а там ничего нет… - Вы пошли гулять! - И вдруг пошёл ливень… - Вам пришлось целый час стоять под крышей соседнего подъезда… - Потом вы смотрели мультфильмы у себя дома Гном: Молодцы! И ещё одна хорошая новость: праздник продолжается! Игра-эстафета: «Прокатись на самокате» (Проехать на самокате до куба и обратно и передать эстафету следующему участнику) Гном: Ребята, вы видели в цирке лошадей? (ответы детей) А как на них искусно ездят наездники! Мы с вами проведём соревнование, а лошадками нам прослужат мячики! Игра «Лихие наездники» Играют 2 команды. Им дают по воздушному шарику. Дети зажимают мячи между ногами. По сигналу они движутся к ориентиру и обратно. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием. Гном: Знаю я, ребята, что в вашем детском саду есть Фруктовый сад и растет там волшебное дерево. На этом дереве вырастают волшебные конфеты. Называют их «Конфеты знаний». Гном: А это как? Воспитатель: Ты назовешь нам свое имя, а мы тебе свои имена. Гном: Я Тихон, Тиша, Тихулечка! А вас как зовут? (Дети произносят свои имена) . Да вы не галдите, как сороки. Я хочу сложить ваши имена в красивый мешочек. Только принимать буду ласковые имена. (Гном подходит к каждому ребенку. Дети называют себя ласково, «опуская» имя в мешочек. Также гном собирает имена у взрослых. Закрывает мешок) . Я с ними потом дома разберусь. Ребята, у меня к вам очень много вопросов, чтобы на них ответить подойдите все ко мне. Игра «Как живешь? » - Как живете? - Вот так! (Показать большой палей) - Как идете? - Вот так! (Прошагать) - Как бежите? - Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге) . - Ночью спите как? - Вот так! (Руки лодочкой положить под щеку) . - Как берете? - Вот так! (Соответствующее движение) . - А даете? - Вот так! - А шалите? - Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним) . - А грозите? - Вот так! (Погрозить кулаком) . - А как делаете зарядку? Воспитатель: А это мы сейчас покажем. Упражнение «В лесной глуши на елке». Гном: Ребята, а у меня есть красивые фантики. (Достает из мешочка коробочку с фантиками). Это фантики не простые, а загадочные. Садитесь удобнее, будем загадки отгадывать. До чего же оно красиво, Слово доброе … (спасибо) . Как похоже слово «царствуй» На приветливое … (здравствуй) . Друг другу на прощание Мы скажем … (до свидания) . Когда нас бранят за шалости Говорим … (прости, пожалуйста) . Когда виноваты, сказать спешите: «Прошу Вас, пожалуйста… (извините) . В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше не … (перебивай) . Молодцы, загадки отгадали и за это я вас угощу фруктами. Только нужно угадать какой фрукт вы съели. Игра «Угадай на вкус» (Дети с закрытыми глазами пробуют фрукты и называют их) . Гном: Фрукты вы знаете хорошо. А нарисовать их сможете? (ответы детей) Игра-эстафета: «Нарисуем фрукты». 2 мольберта, к которым прикреплен большой лист бумаги, возле одного мольберта контуры груш, возле другого контуры яблок. Первый участник команды (с зеленым фломастером, если груша и с красным, если яблоко) добегает до мольберта, обводит свой фрукт, возвращается к своей команде и передает фломастер следующему игроку. Гномик сел грустно, задумался… (охает, вздыхает) Ведущий: Что ты загрустил, милый Гном? Гном: Вспомнил лето… Как же летом хорошо! Ребятишкам летом – рай, Бегай, плавай, загорай! Хорошо, ребята вы отдохнули? Дети: Да! Ребенок: Мы все лето развлекались, В игры разные играли. Стали мы спортивными! Ловкими и сильными! Гном: А это мы сейчас проверим. Игра-эстафета: «Пронеси и не урони мячик на ракетке» (Необходимо пробежать с шариком на ладони до куба и обратно, и передать следующему участнику команды) . Игра-эстафета: «Кто больше принесет воды маленьким ведерком из большого ведра в прозрачный сосуд». Гном: Предлагаю веселую игру «Разные новости». А вы, ребята, знаете, что такое новости? Да их полно по телевизору каждый день! Аж голова трещит! Так вот, новости бывают разные: радостные и грустные. Я вам сейчас буду называть эти новости. Если новость радостная – вы все кричите «Ура! » и хлопаете в ладоши | |
|