13:13 Сценарий прощание с осенью в библиотеке | |
И с улыбкой ласковой солнечным лучом В стаи собираются и летят на юг. Затянул печальную песню листопад. Вечерами тихими дождик моросит, И под эту песенку засыпает сад. Песней колыбельною по стеклу стучит. 2.А рябина ягода, словно огонёк, Согревает, радует в пасмурный денёк. В лужице, как лодочки, листики кружат, Серые холодные тучи вдаль спешат. 1вед.: Вот художник, так художник – Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Красит рыжим, алым, синим, Разбавляет краски ливнем, Чтобы вышло разноцветным, Но совсем не так, как летом. - Отгадать загадку просим – Кто художник этот? . . . (ОСЕНЬ) 2вед.: Осень! Славная пора! Любит осень детвора! Сливы, груши, виноград – Всё поспело для ребят. Здесь мы праздник радостный Весело встречаем. Приходи, мы ждём тебя, Осень золотая! -- Давайте, ребята, позовём осень и крикнем : «Осень!Осень!В гости просим!» 3-4 . . . (ОСЕНЬ! ОСЕНЬ! В ГОСТИ ПРОСИМ!) (появляется осень, ведущие остались на сцене) Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? Осенние сады и парки, Мои осенние подарки? (ДА!) 1 вед.: Здравствуй осень! Здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла! У тебя мы, осень, спросим: Что в подарок принесла? Осень: Принесла я вам муки! Дети: Значит, будут пироги! Осень: Принесла вам гречки! Дети: Каша будет в печке! Осень: Принесла вам овощей! Дети: И для супа, и для щей! Осень: Рады ли вы грушам? Дети: Мы их впрок посушим! Осень: А уж яблоки – как мёд! Дети: На варенье, на компот! Осень: Принесла я мёду целую колоду! 2вед.: Ты и яблок, ты и мёду, Ты и хлеба принесла. А хорошую погоду Нам в подарок припасла? Осень: Дождику вы рады? Дети: Не хотим, не надо! 2 вед.: Не зови ты лучше, осень, Нас побегать под дождём. Мы промокнуть не желаем, Мы под крышей подождём! 1вед.: Внимание! Давайте послушаем прогноз погоды! (выходят 2 мальчика с картой и девочка с указкой. На карте прикреплено солнце) Девочка: Бюро погоды передали прогноз: В ноябре возможен дождь, снег, град, листопад и прочие осадки. А в день праздника всюду солнечно! Безоблачно! Сверкают молнии улыбок! Гром музыки! Дождь конфетти! Потоки шуток! Будет весёлый ветер! 1вед.: Спасибо! Ну что ж, если погода ожидается прекрасная, давайте начинать праздник, друзья! Осень: Для начала, ребята, мне хочется услышать, что вы обо мне знаете? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте! 1 вопрос: что происходит осенью? (корреспондент проходит по залу и опрашивает зрителей) 2 вопрос: сколько дней в году длится осень? (91) 3 вопрос: сколько осенних месяцев? (3) 4 вопрос: о каких месяцах сейчас расскажут ребята? (выходят 3 ученика с напечатанными на листах названиями месяцев) 1ученик: Опустел наш школьный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край Земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. - Что за месяц к нам пришёл? (СЕНТЯБРЬ) 2ученик: Всё мрачней лицо природы, Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка вспячку завалился – - Что за месяц к нам явился? (ОКТЯБРЬ) 3ученик: Поле чёрно-белым стало, Падает то дождь, то снег, А ещё похолодало, Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. - Что за месяц, подскажи? (НОЯБРЬ) Осень: Молодцы! Вы многое обо мне знаете! -- А теперь я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Отгадки – овощи будут выходить на сцену. Внимание! 1. Он усатый и ползучий, Спрятал ядрышки в стручке – Не раскусишь, коль засох, Называется… (горох) 2.Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я . . . (СВЁКЛА) 3.Лето целое старалась: Одевалась, одевалась, А как осень подошла, Все наряды отдала. (КАПУСТА) 4.Он – весёлый молодец, Он – зелёный . . . (ОГУРЕЦ) 5.Весною низко – низко В земле растёт . . . (РЕДИСКА) 6. . Хвост зеленый, красная головка, Это остроносая … (морковка) 7. Он круглый и красный, Как глаз светофора Среди овощей нет сочней… (помидора) 8.Заставил плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а . . . (ЛУК) 9.Он зелен и густ, На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом . . . (КАРТОШКА) Осень: Урожай у нас хорош, Уродился густо: И морковка, и картошка, Белая капуста. Баклажаны синие, Красный помидор Затевают длинный и серьезный спор. Кто из них, из овощей И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Выскочил горошек – Ну и хвастунишка! Горошек: Я такой хорошенький Зелененький мальчишка! Если только захочу, Всех горошком угощу! Осень: От обиды покраснев свекла проворчала… Свекла: Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала, Свеклу надо для борща И для винегрета Кушай сам и угощай- Лучше свеклы нету! Капуста: Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи А какие вкусные пироги капустные! Огурец: Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно! Редиска: Я – румяная редиска, Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить меня зачем? Я и так известна всем! Морковь: Про меня рассказ недлинный Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким. Осень: Тут надулся помидор И промолвил строго… Помидор: Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный. Лук: Я – приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг, Я – простой зеленый лук! Картошка: Я, картошка, так скромна – Слова не сказала… Но картошка так нужна И большим, и малым! Осень: Спор давно кончать пора, Сорить бесполезно! Кто-то, кажется, стучит… (хором все) Это Доктор Айболит! Айболит: Ну, конечно, это я, О чём спорите, друзья? Овощи: Кто изнас, из овощей Всех вкусней и всех важней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить. Все, без исключения. В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус И решать я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее! Осень: Нужно, ребята, есть все овощи. В них много витаминов, которые очень нужны нашему организму. – Если не будете употреблять витаминов, можно заболеть. --- Послушайте об этом песенку в исполнени учеников 2 «В» класса. (Сценка на мотив «Песни принцессы» из м/ф «Бременские музыканты») Царь: Что ты, доченька моя, побледнела? Иль головка у тебя заболела? Надо, надо обратиться к врачу! Дочь: Ой, к врачу я не хочу! Царь: Осмотрите мою дочь вы внимательно И поставьте ей диагноз обязательно. Ну а я её потом полечу. Дочь: Я таблеток не хочу. Царь: Надо кушать витамины обязательно, Будешь выглядеть тогда привлекательно. И не надо обращаться к врачу. Дочь: Витаминчиков хочу! 1вед.: Ученики 2 «Б» класса исполнят частушки об овощах. 2вед.: Осенью, как правило, мы собираем урожай. Посмотрите сказку «Репка» в исполнении учеников 3 «Б» класса. 1вед.: А теперь посмотрим танец «Осенние фантазии» в исполнении учениц 4 «А» класса. 2вед.: Осенью обязательно проходят ярмарки. Но на ярмарках продают не только овощи и фрукты. Ученики 4 «А» класса покажут сценку «Как мужик корову продавал». Автор: На рынке корову Фома продавал, Никто за корову цены не давал. Хоть многим была коровёнка нужна, Но, видно, не нравилась людям она. (Подходит покупатель) Покуп.: Хозяин, продашь ли корову свою? Фома: Конечно продам, я с утра с ней стою. Покуп.: А много ли просишь Фома за неё? Фома: А где наживёшься? Вернуть бы своё. Покуп.: Уж больно твоя коровёнка худа. Фома: Болеет проклятая, просто беда! Покуп.: А много ль корова даёт молока? Фома: Да мы молока не видали пока. (махнув, покупатель уходит) Автор: Весь день на базаре мужик торговал, Никто за корову цены не давал. Один паренёк пожалел старика. Емеля: Папаша, рука у тебя не легка. Я возле коровы твоей постою, Авось продадим мы Бурёнку твою. Автор: Вот идёт покупатель с тугим кошельком Пускай поторгуется он с пареньком. 2Покуп.: Корову продашь? Ерёма: Покупай, коль богат, Корова, гляди, не корова, а клад. 2Покуп.: Да так ли, уж выглядит больно худой. Ерёма: Не больно жирна, но хороший удой. 2Покуп.: А много ль корова даёт молока? Ерёма: Не выдоишь за день, устанет рука. Фома: А ну-ка, отдайте корову мою, Зачем я , бурёнка , тебя продаю? Корову мою не продам никому, Такая скотина нужна самому! (уводит корову) 1вед.: А теперь ученица 3 «А» класса Дудинова Марина исполнит осеннюю песенку. 1вед.:Осень, тебе понравился наш праздник? Осень: Очень понравился! Спасибо вам, ребята! Я обязательно к вам вернусь в следующем году! А сейчас мне пора с вами прощаться! До свидания! 2вед.: Прощай ,осень! 1вед.: На этом наше мероприятие закончилось. Всем всего хорошего! | |
|