12:40 Сценарий Пушкинского бала для школьников | |
Куклы кукольного театра: Старик, Старуха, Золотая рыбка – водят дети; Царь Дадон, Мудрец, Золотой Петушок – водят дети; Кащей – воспитатель 2. В зале установлен проектор для просмотра сказочных сюжетов, ширма кукольного театра, декорации Лукоморья. Звучит музыка - заставка «В гостях у сказки», в зал входят дети, рассаживаются по периметру зала. Ход: под звуки музыки появляется Кот Ученый. Кот Ученый: Приветствую вас, дорогие друзья, любители сказок А. С. Пушкина! Узнали меня? Да, это я – Кот ученый, герой волшебного Лукоморья. Эти сказки услышал Александр Сергеевич 200 лет тому назад и поведал всему роду людскому. Что за прелесть эти сказки! Их знают и любят все дети. А вы хотите попасть в сказочное Лукоморье, хотите встретиться со сказками, повидать диво-дивное, себя показать, злато-серебро лукоморское заполучить? (ответы детей). Злата – серебра у меня полная корзинка, чтобы получить его, вы должны будете правильно отвечать на мои вопросы, принимать участие в играх и побеждать. А чтобы не заблудились в сказочных лесах, я отправлюсь с вами. Берите колокольчики, их звук откроет в сказку двери. (дети звенят). Итак, начинаем. «Сейчас потолкуем о сказке такой: Здесь синее море, здесь берег морской, Старик вышел к морю, он невод забросит, Кого-то поймает и что-то попросит, О жадной старухе рассказ тут пойдет, А жадность, ребята, к дубру не ведет. И кончится дело все тем же корытом, Но только не новым, а старым, разбитым» Дети отгадывают название сказки и получают «монету». Сценка кукольного театра «Сказка о рыбаке и рыбке» Старуха: Дурачина ты, простофиля, Не умел взять ты выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто, Наше-то совсем раскололось! Кот: Вот пошел старик к синему морю, Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: Рыбка: Чего тебе надобно, старче? Кот: Ей с поклоном старик отвечает Старик: Смилуйся, государыня рыбка, Надобно моей старухе корыто, Наше – то совсем развалилось! Рыбка: Не печалься, ступай себе с Богом, Будет ей новое корыто. Кот: Давайте мы с вами поможем Старику наловить рыбки на ужин. Подвижная игра «Ловля рыбы» - дети делятся на две команды и удочками, на лесках которых прицеплены магниты, дети подбегают к импровизированному «морю» и «ловят» рыбку к себе на удочку. За пойманную рыбку выдается монетка. Кот: Вот еще вам два вопроса: 1. Сколько лет жили Старик со Старухой у самого синего моря? 2. С чем осталась в конце сказки Старуха? Дети отвечают, получают монетки за правильные ответы. Кот: Колокольчиком звените, в сказку дальше путь держите. (звенят) Звучит музыка, меняются декорации кукольного театра, на ширме куклы из сказки «О золотом петушке». Стоит трон, на нем сидит Царь Дадон. Кот: Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве Жил-был славный царь Дадон, Смолоду был грозен он. И соседям то и дело Наносил обиды смело. Но под старость захотел Отдохнуть от ратных дел И покой себе устроить. Ребята, вы узнали эту сказку? (да) Дадон: Тут соседи беспокоить стали старого царя, страшный вред ему творя. (идет сюжет с золотым петушком и мудрецом по тексту сказки) Кот: 1. Сколько сыновей было у Дадона? 2. Какими словами Золотой Петушок кричал об опасности? Молодцы, правильно! Подвижная игра «Кто быстрее». Дети соревнуются командами (необходимо добежать до Золотого петушка и крикнуть «ки-ри-ку-ку») Кот: Колокольчиком скорей зазвените веселей! (дети звенят) Будете угадывать следующую сказку? «В море остров был крутой, не привальный, не жилой. Он лежал пустой равниной, рос на нем дубок единый. А теперь стоит на нем новый город со дворцом. С златоглавыми церквами, с теремами и садами, А сидит в нем князь Гвидон, он прислал всем нам поклон» дети угадывают сказку Кот: Милости просим, гости заморские. В чудном граде погостите и на дива посмотрите. Дети смотрят отрывки из м/ф «Сказка о царе Салтане» Кот: А вы помните, как князь Гвидон спас Царевну лебедь? Давайте и мы собъем коршуна, спасем Царевну-лебедь. Игра «Попади в коршуна» - дети бумажными мячиками сбивают «коршуна». Кот: А для белочки сейчас прозвучит веселый пляс! Игра на ДШИ «Во саду ли в огороде». Кот: «В чешуе, как жар горя – тридцать три богатыря» «Марш богатырей» (под музыку «Три чуда» из оперы Римского - Корсакова «Сказка о царе Салтане» – исполняют мальчики. За правильное и четкое выполненные задания дети получают монетки. Кот и дети проверяют, много ли они насобирали монет, путешествуя по сказкам. Звучит таинственная музыка (на усмотрение музыкального руководителя). Появляется Кащей. Кащей: Я заморский царь Кащей, душегуб и злодей. Всех изведу богатырей! Злато-серебро люблю, в сундуке его храню. Кот: Ребята, помните пушкинские строки? «Там царь Кащей над златом чахнет» Вот и нам довелось Кащея увидеть. Лукоморье действительно сказочная страна, ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Кащей: Как это пора? Вы меня не раздражайте, злато - серебро отдайте, Я Кащеем грозным буду, вас не выпущу отсюда! Кот: Что нам делать? Отдадим Кащею злато-серебро лукоморское? Надо отдать, а то не выпустит нас Кащей домой. (отдают) Кащей: Ха-ха-ха, обманул я вас, не выпущу из Лукоморья, не бывать этому Я коварный царь Кащей, я - обманщик и злодей, сколько погубил людей! Ха-ха-ха. Кот: Ребята, мы забыли, ведь у нас с вами есть волшебные колокольчики. С их помощью мы попадали в разные сказки. Если мы громко зазвеним в колокольчики все вместе, волшебству Кащея не справиться с нами! (звенят, Кащей «замирает») Ура, мы победили Кащея! Пусть он остается в сказках: «Там царь Кащей над златом чахнет, там русский дух, там Русью пахнет» Музыкальный руководитель: Вот и закончилась наш встреча со сказками А. С. Пушкина. Всего вам доброго! (детей угощают конфетами из волшебного сундучка) | |
|