12:40 Сценарий Пушкинского литературного вечера в школе | |
- Ребята, в старину, в такие светлые, уютные гостиные приглашались для выступления знаменитые писатели и поэты, музыканты и артисты. Они щедро делились своим творчеством со слушателями – музыканты исполняли свои произведения, поэты читали стихи, певцы исполняли известные арии, романсы. Обрати внимания на оформление нашей гостиной. Как вы думаете, о ком сегодня мы будем с вами разговаривать? - Действительно, сегодня мы с вами поговорим о творчестве великого русского поэта А. С. Пушкине. - Конечно, прошло уже более 200 лет со дня его рождения, поэта давно нет с нами, но дух его сказок, его произведений вечен, это дух живет в каждом русском человеке. Чтения отрывка И. А. Бунина педагогом: «Поэт нам дорог тем, что он. О счастье нам напоминает. И сумрак жизни озаряет, Как солнце хмурый небосклон. Дни славы Пушкина – желанный. И светлый праздник сколько раз Его мечты во мгле туманной Как солнце радовали нас! И этот миг, когда венчает Его вся Русь, - еще тесней. С его душою нас сближает И в жизнь, и в счастье, и в людей Нам веру гордую вселяет. - Скажите пожалуйста, ребята, какое время года больше всего любил А. С. Пушкин? Давайте вместе с вами вспомним, как образно и красочно писал поэт об осени. А прекрасная музыка П. И. Чайковского поможет нам лучше прочувствовать всю прелесть Пушкинских строк. Чтение стихотворения педагогом: Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. Чтение стихотворения ребенком: Октябрь уж наступил — уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад — дорога промерзает. Журча еще бежит за мельницу ручей, Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает В отъезжие поля с охотою своей, И страждут озими от бешеной забавы, И будит лай собак уснувшие дубравы. - Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки? А какие сказки Пушкина вы знаете? (ответы детей). Ребята давайте вспомним известный отрывок из сказочной поэмы: «Руслан и Людмила», - У Лукоморья дуб зеленый… (читает педагог) - Как вы думаете, откуда в поэте, в этом, потомственном дворянине, такая любовь к народному фольклору? - Действительно, его старенькая няня - Арина Родионовна, простая русская крестьянка, знала и народных сказок и песен, и былин бесчисленное множество. Часто перед сном, уложив спать маленького брата Александра Сергеевича – Левушку, нянюшка нараспев, при свете свечей рассказывала Саше сказки. А он готов их был слушать бесконечно. И в полумраке комнаты как - будто оживали образы Аленушки и братца Иванушки, Царь – девицы и Иванушки дурачка. - Ребята, а ведь в нашей гостиной тоже могут происходить самые настоящие чудеса, если только очень сильно захотеть. - Хотелось бы вам увидеть няню А. С. Пушкина? - Мне кажется, если мы услышим незабываемые строки Пушкина, посвященные Арине Родионовне, его любимой мамушке, как он ее ласково называл, а потом на минуточку прикроем глаза, то увидим настоящие маленькое чудо. Чтение отрывков детьми о няни под музыку: (двое детей) Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя, Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках. Глядишь в забытые вороты На черный, отдаленный путь: Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь. - Дети прикрывают глаза, гаснет свет, слышатся шаркающие шаги, зевая, крестя рот, входит няня: - Ох-хо-хо, смеркается, а в гостиной – то темно и свечи не зажжены (зажигает свечи). - Пусто-то как в доме без батюшки Александра Сергеевича-то. (Подходит к столу, берет портрет Пушкина ласково с любовью смотрит на портрет) . - Далёко нынче соколик мой ясный. Грусть – кручина меня совсем одолела, и поговорить мне бедной совсем не с кем… (Вдыхая, садится в кресло, берет спицы) . - Педагог (Смущенно кашлянув… - Извините, пожалуйста… - Арина Родионовна (вздрогнув) - Ой, да тут в гостиной вроде-бы кто-то и есть, дай - ка разгляжу получше (берет свечу) - Ой, а ребяток-то сколько много здесь собралось… - Педагог: «Здравствуйте, дорогая Арина Родионовна! » - Арина Родионовна – здравствуйте, здравствуйте, молодые люди. С чем пожаловали? - Педагог: «Дорогая нянюшка, тут собрались дети, которые очень любят произведения А. С. Пушкина, особенно его сказки. И они все знают, что в детстве вы Саше рассказывали их великое множество». - Арина Родионовна: «Ай – да молодцы, значит, говорите любите и знаете сказки Александра Сергеевича? - А вот сейчас я это проверю. - Есть у меня заветная шкатулочка, а в ней – открытки памятные, да не простые, а сказочные (показывает первую открытку) - А ну-ка, внучики, из какой сказки открыточка? (Сказка о рыбаке и рыбке) . - Арина Родионовна (удивленно) – кто б подумал, угадали, видно грамотный народ – пусть же сказка оживет. ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ. - Арина Родионовна: «Это службишка, а служба – будет, дети, впереди. С какой сказочки открытка, кто там смелый, назови? - «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» - угадали, что за диво! Вижу, смелый вы народ – пусть же сказка оживет. ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ. - Арина Родионовна: «Это служба, а службища ожидает в этот раз. С какой сказочки открытка? Кто ответит мне сейчас? (Сказка о царе Салтане) . - Арина Родионовна: «Вижу, вижу, вы и в правду любознательный народ, так и быть, пусть эта сказка на мгновенье оживет» ИНСЦЕНЕРОВКА СКАЗКИ. - Арина Родионовна: «Ну, спасибо, внучики, утешили старуху. Вижу не забыт Сашенька помнят и любят его сказки, да передают эту любовь из поколения в поколение. - Есть у меня для вас гостинец – орешки, да орешки не простые, а чудесные, сказочные. Угощайтесь на здоровье. А мне пора, до свидания. Еще раз спасибо вам за память, поклон вам всем низкий. (Дети благодарят, прощаются, Арина Родионовна передает педагогу орешки и уходит) . - Педагог: «Я тоже хочу поблагодарить ребят за внимание, и пусть огонек любви к А. С. Пушкину, его творчеству никогда не погаснет в ваших сердцах. Ведь говоря словами поэта Давида Самойлова: «Пока в России Пушкин длится, Метелям не задуть свечу» Песня «Свечи» - Педагог: «Гаснут свечи в нашей литературно-музыкальной гостиной, но мы не прощаемся с А. С. Пушкиным, а говорим: «До новых встреч» | |
|