12:40 Сценарий Пушкинского праздника для детей | |
Хозяйка. Ой, вы гости господа! Долго ль ехали сюда? Мы приветствуем всех вас! Поиграем? В добрый час! Любите ли, знаете ли вы творчество Александра Сергеевича Пушкина? Родители. Да Хозяйка. Так давайте отправимся в путешествие по страницам его сказок. (Открывает занавес, на котором находится декорации: книга «Сказки» А. С. Пушкина, море и дуб) У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том; И днем и ночью кот ученый. Все ходит по цепи кругом. (Звучит музыка и появляется кот) . Кот. Здравствуйте, друзья! Как я рад вас видеть! Хозяйка. Уважаемый Кот, сегодня у нас в детском саду проходит интеллектуальный марафон. В зале собрались самые мудрые и сообразительные мамы. Кот (снимает с дуба желудь). Здесь спрятаны задания для вас участников марафона. Удачи вам! (уходит) Родители выполняют первое задание «Найди пару». Звучит музыка море. Хозяйка. (Подходит к книге). Вот пошел он к синему морю; Видит - море слегка разыгралось. Стал он кликать (золотую рыбку) Как называется эта сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке) . Выходит Рыбка. Сказку про меня читали? Рада, что меня узнали. Я ведь рыбка непростая, Волшебная, золотая. Прослышала я о том, что у вас проходит интеллектуальный марафон. И решила предложить вам свои задания. (Достает морскую раковину с заданиями и вручает ее Хозяйке.) Родители выполняют второе задание «Четвертый лишний». Хозяйка. (Подходит к книге) . Остров на море лежит, Град на острове стоит, С златоглавыми церквами, С теремами да садами; Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом. Кто в нем живет? (Белка) Из какой сказки Пушкина этот отрывок? Родители. (Из сказки о царе Салтане) . Звучит русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде». Входит Белка с корзиной. Белка. Это кто меня зовет? Кто моих заданий ждет? Но сначала, друзья, потанцуйте для меня. Родители танцуют танец… . Белка. Молодцы! Вот вам мое задание. Родители выполняют третье задание «Чего не хватает». Хозяйка (подходит к книге) . Пошел поп по базару. Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда идет, сам не зная куда, Из какой сказки этот герой? («Сказка о попе и о работнике его Балде».) Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени». Входит Балда. Балда. Здравствуй, честной народ! Балда задание вам несет, кто хочет тягаться со мною? Со мною, с самим Балдою? Вот вам мое задание, а мне пора возвращаться в свою сказку. Достает из мешка карточки с заданиями и раздает участникам. Родители выполняют четвертое задание «Шифр». Хозяйка (подходит к книге). Свойство зеркальце имело; говорить оно умело, с ним одним она была, добродушна, весела, с ним приветливо шутила и, красуясь, говорила. Узнали сказку? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»). Звучит музыка и выходит царица с зеркалом в руках. Царица. Свет мой, зеркальце, скажи. Да всю правду доложи: Я ль на свете всех умнее, Всех румяней и белее? Зеркальце. Ты умна и хитра, Но узнать тебе пора; В этом зале есть умнее, Находчивее и веселее. Царица. Ах ты, мерзкое стекло, это врешь ты мне назло! (Бросает зеркало, уходит.) Хозяйка (поднимает зеркало) . Правду слышать нелегко. Ах ты бедное стекло! И дает родителям задание. Родители выполняют пятое задание «Составь слово из букв». Хозяйка. Дорогие гости званные, я вижу, что вы знаете сказки А. С. Пушкина, а вот вам еще последнее задание от меня. Составьте винегрет из этих сказок. Составление родителями винегрета из сказок Александра Сергеевича Пушкина. | |
|