Главная » 2014 » Июль » 31 » Сценарий Пушкинского праздника для школьников
12:40
Сценарий Пушкинского праздника для школьников
Ход:

Дети и воспитатель стоят у портрета А. С. Пушкина

Педагог: Мы с вами занимались проектной деятельностью посвященной великому русскому поэту А. С. Пушкину и его сказкам. И сегодня мы с вами вспомним его и его сказки.

Педагог: Представим себе, что А. С. Пушкин пришел к нам в гости (портрет)

Видите, он смотрит на каждого из вас. Давайте зажжем свечи в память о нем (зажигает свечи) садитесь тихонечко на свои места. (дети садятся)

Педагог: А это портрет маленького Саши. А. С. Пушкина, родился он 6 июня.

Уже исполнилось более 200 лет со дня рождения Александра Сергеевича. Детство его прошло в Москве. Он рос умным и наблюдательным мальчиком, его окружали очень образованные люди. Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему было 3 года. Русскому языку мальчика учила бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которая знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные певучие сказки. Он часто просил няню еще и еще повторить их. Садился у ее ног на маленькую скамеечку, а Арина Родионовна брала в руки вязание, и начиналась сказка.

В 12 лет его отдали в Царско-сельский лицей, а в 15 лет его стихи уже печатались в журналах. После окончания лицея Пушкин писал стихи, поэмы, повести и путешествовал. У Пушкина была большая семья: красавица жена Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто играл с ними, называл их нежно "детушки".Когда у него появились собственные дети начал писать сказки.

Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей, из-за чего у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорбления. Поэтому он стрелялся на дуэли — это поединок, в котором человек защищает свою честь. Пушкин был тяжело ранен и умер, но его стихи и он сам не забыты. Его именем названы города, улицы, площади, станции метро. Вы еще много узнаете о нашем великом поэте в школе, а когда станете взрослыми, прочитаете не только его сказки, но и все стихи, повести и романы.

Педагог: Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы еще раз поговорить о сказках Александра Сергеевича. Предлагаю вам отправиться в страну, где живут сказки Пушкина. Покупайте билеты в страну сказок, но приобрести вы их можете не за деньги, а за отгадки!

Необходимо отгадать ребус, и сказать из какой сказки этот предмет.

(Решение ребусов)

Педагог: Путешествие в мир сказок начинается, и я приглашаю вас в сказки Пушкина.

Много сказок Пушкин сочинил,

В Лукоморье путь открыл

В страну, где с чудесами,

Встречаемся мы с вами.

Первая остановка в нашем путешествии это поэма "Руслан и Людмила»

(Читает отрывок из поэмы "Руслан и Людмила»)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

(Кто прочитает нам отрывок дальше)

Педагог: Кот ученый прислал нам конверт с заданием. Он интересуется, знаете ли вы эту сказку Пушкина?

Три девицы под окном

Пряли поздно…. вечерком.

„Кабы, я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я …. пир“.

„Кабы, я была царица, -

Говорит ее сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я … .полотна“.

„Кабы, я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки-царя

Родила … богатыря“.

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько…. заскрипела,

И в светлицу входит…. царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

„Здравствуй, красная девица, -

Будь царицей

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас…. ткачиха,

А другая …. повариха“.

Педагог: Скажите отрывок из какой сказки вы сейчас услышали? (Отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане. О сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»)

Вторая остановка в нашем путешествии это Сказка о царе Салтане

Педагог: Какой эпизод сказки на картине?

(Это царевич Гвидон и его мать царевна выходят из бочки.)

Педагог: К какому острову прибило волной бочку?

(К острову Буяну, что стоит на море океане)

Педагог: Давайте вспомним три чуда, которые описываются в этой сказке.

(Чудо первое «Белка», чудо второе «Тридцать три богатыря», чудо третье «Царевна – лебедь»)

Педагог: Объявляю конкурс чтецов (чтение отрывков из сказки0

Третья остановка в нашем путешествии это…

Педагог: Давайте узнаем, в какую сказку мы попали?

• В какой сказке и кто говорил: «Не печалься, иди себе с богом».

• Почему сказка называется «О рыбаке и золотой рыбке»? (главные герои – старик, старуха и золотая рыбка)

• Сколько лет рыбачил старик? (тридцать лет и три года)

• Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал( «Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь, чем только пожелаешь. »)

• Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

(«Смилуйся, государыня, рыбка! »)

• Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? («Жил старик со своею старухой у самого синего моря. »)

• А какова старуха, какой у нее характер? (жадная, злая, сварливая, жестокая)

• Сколько просьб старика выполнила рыбка? (четыре: корыто, изба, превращение в дворянку, царицу)

• Какой из героев сказки вам больше всего понравился?

(Мне понравилась золотая рыбка, потому что, исполняет желания.)

• Кто не понравился?

(Мне очень не понравилась старуха, потому что она была вредная, сварливая и жадная.

• Посмотрите на картину и скажите этот эпизод сказки находится в начале, середине или конце. Почему ты так думаешь? (Это в начале сказки, когда старик пошел к морю и еще не поймал золотую рыбку) .

Педагог: Представьте себе ребята, что рыбка может исполнить и ваше любое желание, подумайте и попросите у нее самое заветное желание.

Может быть, они сбудутся!

Педагог: А мои желания кажется уже начинают исполнятся, но все-таки я желаю, чтобы вы мои милые детки становились все умнее, сильнее, смелее, здоровее на радость нам, вашим воспитателям и вашим родителям, исполни пожалуйста рыбка наши желания.

Педагог: Сегодня мы побывали в стране пушкинских сказок.

Сказка учит нас добру

Учит быть нас всех мудрее

Там добро накажет зло

Кто добрее, тот сильнее.

Педагог: Ребята путешествие закончилось, и нам нужно погасить свечи, которые мы зажгли в начале путешествия. Ой, что это? А это золотая рыбка прислала вам сюрприз.
Категория: Литературные | Просмотров: 1324 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]