12:40 Сценарий Пушкинского праздника для школьников | |
Дети и воспитатель стоят у портрета А. С. Пушкина Педагог: Мы с вами занимались проектной деятельностью посвященной великому русскому поэту А. С. Пушкину и его сказкам. И сегодня мы с вами вспомним его и его сказки. Педагог: Представим себе, что А. С. Пушкин пришел к нам в гости (портрет) Видите, он смотрит на каждого из вас. Давайте зажжем свечи в память о нем (зажигает свечи) садитесь тихонечко на свои места. (дети садятся) Педагог: А это портрет маленького Саши. А. С. Пушкина, родился он 6 июня. Уже исполнилось более 200 лет со дня рождения Александра Сергеевича. Детство его прошло в Москве. Он рос умным и наблюдательным мальчиком, его окружали очень образованные люди. Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему было 3 года. Русскому языку мальчика учила бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которая знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные певучие сказки. Он часто просил няню еще и еще повторить их. Садился у ее ног на маленькую скамеечку, а Арина Родионовна брала в руки вязание, и начиналась сказка. В 12 лет его отдали в Царско-сельский лицей, а в 15 лет его стихи уже печатались в журналах. После окончания лицея Пушкин писал стихи, поэмы, повести и путешествовал. У Пушкина была большая семья: красавица жена Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто играл с ними, называл их нежно "детушки".Когда у него появились собственные дети начал писать сказки. Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей, из-за чего у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорбления. Поэтому он стрелялся на дуэли — это поединок, в котором человек защищает свою честь. Пушкин был тяжело ранен и умер, но его стихи и он сам не забыты. Его именем названы города, улицы, площади, станции метро. Вы еще много узнаете о нашем великом поэте в школе, а когда станете взрослыми, прочитаете не только его сказки, но и все стихи, повести и романы. Педагог: Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы еще раз поговорить о сказках Александра Сергеевича. Предлагаю вам отправиться в страну, где живут сказки Пушкина. Покупайте билеты в страну сказок, но приобрести вы их можете не за деньги, а за отгадки! Необходимо отгадать ребус, и сказать из какой сказки этот предмет. (Решение ребусов) Педагог: Путешествие в мир сказок начинается, и я приглашаю вас в сказки Пушкина. Много сказок Пушкин сочинил, В Лукоморье путь открыл В страну, где с чудесами, Встречаемся мы с вами. Первая остановка в нашем путешествии это поэма "Руслан и Людмила» (Читает отрывок из поэмы "Руслан и Людмила») У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; (Кто прочитает нам отрывок дальше) Педагог: Кот ученый прислал нам конверт с заданием. Он интересуется, знаете ли вы эту сказку Пушкина? Три девицы под окном Пряли поздно…. вечерком. „Кабы, я была царица, - Говорит одна девица, - То на весь крещеный мир Приготовила б я …. пир“. „Кабы, я была царица, - Говорит ее сестрица, - То на весь бы мир одна Наткала я … .полотна“. „Кабы, я была царица, - Третья молвила сестрица, - Я б для батюшки-царя Родила … богатыря“. Только вымолвить успела, Дверь тихонько…. заскрипела, И в светлицу входит…. царь, Стороны той государь. Во всё время разговора Он стоял позадь забора; Речь последней по всему Полюбилася ему. „Здравствуй, красная девица, - Будь царицей И роди богатыря Мне к исходу сентября. Вы ж, голубушки-сестрицы, Выбирайтесь из светлицы, Поезжайте вслед за мной, Вслед за мной и за сестрой: Будь одна из вас…. ткачиха, А другая …. повариха“. Педагог: Скажите отрывок из какой сказки вы сейчас услышали? (Отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане. О сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди») Вторая остановка в нашем путешествии это Сказка о царе Салтане Педагог: Какой эпизод сказки на картине? (Это царевич Гвидон и его мать царевна выходят из бочки.) Педагог: К какому острову прибило волной бочку? (К острову Буяну, что стоит на море океане) Педагог: Давайте вспомним три чуда, которые описываются в этой сказке. (Чудо первое «Белка», чудо второе «Тридцать три богатыря», чудо третье «Царевна – лебедь») Педагог: Объявляю конкурс чтецов (чтение отрывков из сказки0 Третья остановка в нашем путешествии это… Педагог: Давайте узнаем, в какую сказку мы попали? • В какой сказке и кто говорил: «Не печалься, иди себе с богом». • Почему сказка называется «О рыбаке и золотой рыбке»? (главные герои – старик, старуха и золотая рыбка) • Сколько лет рыбачил старик? (тридцать лет и три года) • Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал( «Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь, чем только пожелаешь. ») • Какими словами обращается старик к Золотой рыбке? («Смилуйся, государыня, рыбка! ») • Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? («Жил старик со своею старухой у самого синего моря. ») • А какова старуха, какой у нее характер? (жадная, злая, сварливая, жестокая) • Сколько просьб старика выполнила рыбка? (четыре: корыто, изба, превращение в дворянку, царицу) • Какой из героев сказки вам больше всего понравился? (Мне понравилась золотая рыбка, потому что, исполняет желания.) • Кто не понравился? (Мне очень не понравилась старуха, потому что она была вредная, сварливая и жадная. • Посмотрите на картину и скажите этот эпизод сказки находится в начале, середине или конце. Почему ты так думаешь? (Это в начале сказки, когда старик пошел к морю и еще не поймал золотую рыбку) . Педагог: Представьте себе ребята, что рыбка может исполнить и ваше любое желание, подумайте и попросите у нее самое заветное желание. Может быть, они сбудутся! Педагог: А мои желания кажется уже начинают исполнятся, но все-таки я желаю, чтобы вы мои милые детки становились все умнее, сильнее, смелее, здоровее на радость нам, вашим воспитателям и вашим родителям, исполни пожалуйста рыбка наши желания. Педагог: Сегодня мы побывали в стране пушкинских сказок. Сказка учит нас добру Учит быть нас всех мудрее Там добро накажет зло Кто добрее, тот сильнее. Педагог: Ребята путешествие закончилось, и нам нужно погасить свечи, которые мы зажгли в начале путешествия. Ой, что это? А это золотая рыбка прислала вам сюрприз. | |
|