Главная » 2014 » Июль » 31 » Сценарий Пушкинского праздника в детском саду
12:40
Сценарий Пушкинского праздника в детском саду
Первая часть – введение.

Воспитатель: (все участники стоят на ковре)

- Здравствуйте, дети!

- Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку.

- На улице уже зима, выпал снег, стало холодно, а ещё совсем недавно всё вокруг было золотым и багряным. Стояли тёплые солнечные деньки. Мне очень жалко расставаться с осенью, а вам?

Ответы: нам тоже жаль расставаться с осенью.

Воспитатель:

- Почему жалко?

Ответы: потому что деревья будут стоять голые, начнутся морозы.

Воспитатель:

- А вы хотите отправиться на осеннюю прогулку?

Ответы: хотим.

Воспитатель:

- Для этого нам необходимо взяться за руки, закрыть глаза и представить (звучит музыка, что ветер закружил нас в воздухе, поднял вместе с листвой высоко в небо, и мы летим, медленно приземляясь на пожелтевшую траву. Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Открывайте глаза, сделаем глубокий вдох, расправим плечи.

- Вот мы с вами и попали на прогулку в пушкинскую осень.

- Усаживайтесь за столы, прогулка продолжается.

Воспитатель:

- Какими словами можно назвать осень?

Ответы: Золотая, багряная, волшебная, любимая

Воспитатель:

- Какие вы красивые слова об осени сказали! Для кого из поэтов осень была любимым временем года?

Ответы: осень была любимым временем года для А. С. Пушкина.

Воспитатель:

- Послушайте, как он говорил о своём к ней отношении:

И с каждой осенью

Я расцветаю вновь;

Здоровью моему полезен русский холод;

… Я снова счастлив молод,

Я снова жизни полон –

Таков мой организм.

Много стихов написал поэт об осени. Это мы видим в стенгазете – коллаже. Вот он сидит на скамейке, любуясь увядающей природой, и у него рождаются стихи:

Воспитатель: прочитайте, пожалуйста, строчки из стихотворения «Унылая пора. »

Предполагаемый участник: читает стихотворение «Унылая пора… »

Унылая пора!

Очей очарованье,

Приятна мне твоя

Прощальная краса –

Люблю я пышное

Природы увяданье,

В багрец и золото

Одетые леса… .

Воспитатель:

- Это он пишет в сентябре, когда листья багряные, золотые, но вот наступает следующий месяц – октябрь, и А. С. Пушкин пишет:

- Прочитайте подходящее стихотворение.

Предполагаемый участник : читает строчки из стихотворения «Октябрь уж наступил… ».

Октябрь уж наступил –

Уж роща отряхает

Последние листы

С нагих своих ветвей.

Воспитатель:

- Наступает ноябрь. Александр Сергеевич и это месяц упоминает в своих стихах:

- Прочтите, пожалуйста, про ноябрь.

Предполагаемый участник: читает строчки из стихотворения «Уж небо осенью дышало»

… Приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель:

- И вот конец ноября, поздняя осень, становится холодно, но ему нравится и этот период, и он опять отражает его в своих стихах:

- найдите строчки о поздней осени.

Предполагаемый участник: читает строчки о поздней осени из стихотворения «Осень» А. С. Пушкина.

Дни поздней осени

Бранят обыкновенно,

Но мне она мила…

Воспитатель:

- Итак, мы видим, что А. С. Пушкину нравятся все периоды осени. Сегодня мы вспомним все его стихи об осени, почитаем их и простимся с этим прекрасным временем года.

Вторая часть – игра «Доскажи строчку»

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами поиграем. Я начну любую строчку из стихотворения, а вы продолжите её. Итак, начали!

Кроет уж лист … золотой

Влажную землю в лесу.

Лесов таинственная … сень

С печальным шумом … обнажалась.

Унылая … пора,

Очей очарованье.

Настала осень… золотая,

Природа трепетна, бледна.

Уж небо… осенью дышало,

Уж реже … солнышко блистало.

Любо в лесу мне … бежать,

Слушать, как сучья трещат.

Листья ногой … загребать.

Дохнул осенний … хлад,

Дорога промерзает.

В багрец и в золото…

Одетые леса.

Приятна мне … твоя

Прощальная краса.

Уж роща … отряхает

Последние листы

С нагих … своих ветвей.

- Хорошо! Молодцы!

Воспитатель:

- А сейчас, чтобы закрепить чувство прекрасного я предлагаю вам выйти в круг, встать парами и станцевать осенний вальс (звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» композитор Е. Дога) .

Третья часть

Воспитатель:

- Мы с вами вспомнили стихи А. С. Пушкина.

- Об осени писали не только поэты, но и художники. А сейчас мы с вами попробуем увидеть строчки из стихов А. С. Пушкина в картинах великих художников – И. Левитана, Поленова, Волкова, Саврасова и др. Я буду вам показывать картины, а вы, в зависимости от изображенного, будете подбирать то, или иное стихотворение.

(Показывает 5-6 картин на слайдах, звучит музыка П. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года») .

1 картина: В. Д. Поленов «Золотая осень»

Воспитатель:

- Прочитайте, …, пожалуйста строчки из стихотворения, наиболее подходящие к этой картине.

Предполагаемый участник: читает строчки из стихотворения «Унылая пора»

Унылая пора!

Очей очарованье,

Приятна мне твоя

Прощальная краса –

Люблю я пышное

Природы увяданье,

В багрец и золото

Одетые леса… .

Воспитатель:

- Почему Вы подобрали именно эти строчки? Какие слова поэта характерны для этой картины.

Предполагаемый участник: слова А. С. Пушкина в стихотворении «Унылая пора» характеризуют содержание данной картины, для этой картины характерны слова: прощальная краса, пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса.

2 картина –А. Саврасов «Осень»

Воспитатель:

- Прочитайте,, пожалуйста, строчки из стихотворения, наиболее подходящие к картине А. Саврасова «Осень».

Предполагаемый участник: Читает строчки из стихотворения «Уж небо осенью дышало»

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу…

Воспитатель:

- Почему Вы подобрали именно эти строчки? Какие слова поэта характерны для этой картины.

Предполагаемый участник: для этой картины характерны слова: туман, гусей караван тянулся к югу.

3 картина: Волков. Октябрь.

Воспитатель:

- Прочитайте, …, пожалуйста строчки из стихотворения, наиболее подходящие к этой картине.

Предполагаемый участник: читает строчки из стихотворения «Октябрь уж наступил… »

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Воспитатель:

- Почему Вы подобрали именно эти строчки?

Предполагаемый участник: здесь говорится об октябре и на картине изображён октябрь.

4 картина - И. Левитан. Поздняя осень. Усадьба.

Воспитатель:

- Прочитайте, …, пожалуйста строчки из стихотворения, наиболее подходящие к картине И. Левитана «Поздняя осень. Усадьба».

Предполагаемый участник: читает строчки из стихотворения «Осень»

Уж осени холодною рукою

Главы берез и лип обнажены,

Она шумит в дубравах опустелых;

Там день и ночь кружится желтый лист…

Воспитатель:

- Почему Вы подобрали именно эти строчки?

Предполагаемый участник: на картине изображены деревья с макушками без листьев ; для этой картины характерны слова: главы берёз и лип обнажены, она шумит в дубравах опустелых; там день и ночь кружится жёлтый лист.

5 картина – И. Бродский «Поздняя осень»

Воспитатель:

- Прочитайте,, пожалуйста строчки из стихотворения, наиболее подходящие к картине И. Бродского «Поздняя осень».

Предполагаемый участник: читает строчки из стихотворения «Уж небо осенью дышало»

… приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель:

- Объясните, почему вы подобрали именно это стихотворение?

Ответы: картина И. Бродского и строки стихотворения объединены общим смыслом – поздняя осень и стоял ноябрь уж у двора – ноябрь последний месяц осени, т. е. поздняя осень.

Воспитатель:

- А сейчас давайте послушаем музыкальное произведение и посмотрим ещё несколько картин и попробуем догадаться, какое же музыкальное произведение прозвучит.

(звучит музыка П. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года», на слайдах репродукции на осеннюю тематику)

Воспитатель:

- Как вы думаете, музыку какого композитора мы с вами только что слушали?

Ответ: прозвучала «Осенняя песня» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Четвёртая часть – изображение осени с помощью сухих листьев и краски на листе бумаги способом печатания.

Воспитатель:

- Сейчас я вам предлагаю стать художниками, но рисовать мы будем необычным способом, а способом печатания сухими листьями.

- для этого вам надо намазать на лист краску и отпечатать его на листе бумаги.

(звучит музыка А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года, участники выполняют задание)

- Молодцы, если мы сложим все ваши рисунки рядом, то у нас получится настоящий осенний лес – золотой и багряный.

- Кто скажет, какое музыкальное произведение звучало, когда вы выполняли это творческое задание?

Ответы: А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша необычная прогулка.

- Давайте закроем глаза, представим (звучит музыка, что ветер закружил нас в воздухе, поднял вместе с осенней листвой высоко в небо, и мы летим, медленно приземляясь. Открывайте глаза, сделаем глубокий вдох, расправим плечи. Вот мы и вернулись обратно, где холодно, много снега и наступила настоящая сибирская зима.

Воспитатель:

-Понравилась вам прогулка в пушкинскую осень?

Ответы: очень понравилась.

Воспитатель:

- На нашей осенней прогулке все мы получили заряд хорошего настроения, и мне бы очень хотелось, чтобы этого заряда хватило вам до конца дня.

- Сегодня мы не только вспомнили стихи Пушкина о его любимом времени года, ещё раз увидели замечательные произведения искусства великих русских художников и окунулись в мир классической музыки, всё это можно объединить в один сюжет – осенняя пора, очей очарованье.

А сейчас в память о нашем занятии я хочу подарить вам эти минипортреты А. С. Пушкина.
Категория: Литературные | Просмотров: 667 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]