12:40 Сценарий Пушкинского праздника в детском саду | |
Воспитатель: (все участники стоят на ковре) - Здравствуйте, дети! - Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку. - На улице уже зима, выпал снег, стало холодно, а ещё совсем недавно всё вокруг было золотым и багряным. Стояли тёплые солнечные деньки. Мне очень жалко расставаться с осенью, а вам? Ответы: нам тоже жаль расставаться с осенью. Воспитатель: - Почему жалко? Ответы: потому что деревья будут стоять голые, начнутся морозы. Воспитатель: - А вы хотите отправиться на осеннюю прогулку? Ответы: хотим. Воспитатель: - Для этого нам необходимо взяться за руки, закрыть глаза и представить (звучит музыка, что ветер закружил нас в воздухе, поднял вместе с листвой высоко в небо, и мы летим, медленно приземляясь на пожелтевшую траву. Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Открывайте глаза, сделаем глубокий вдох, расправим плечи. - Вот мы с вами и попали на прогулку в пушкинскую осень. - Усаживайтесь за столы, прогулка продолжается. Воспитатель: - Какими словами можно назвать осень? Ответы: Золотая, багряная, волшебная, любимая Воспитатель: - Какие вы красивые слова об осени сказали! Для кого из поэтов осень была любимым временем года? Ответы: осень была любимым временем года для А. С. Пушкина. Воспитатель: - Послушайте, как он говорил о своём к ней отношении: И с каждой осенью Я расцветаю вновь; Здоровью моему полезен русский холод; … Я снова счастлив молод, Я снова жизни полон – Таков мой организм. Много стихов написал поэт об осени. Это мы видим в стенгазете – коллаже. Вот он сидит на скамейке, любуясь увядающей природой, и у него рождаются стихи: Воспитатель: прочитайте, пожалуйста, строчки из стихотворения «Унылая пора. » Предполагаемый участник: читает стихотворение «Унылая пора… » Унылая пора! Очей очарованье, Приятна мне твоя Прощальная краса – Люблю я пышное Природы увяданье, В багрец и золото Одетые леса… . Воспитатель: - Это он пишет в сентябре, когда листья багряные, золотые, но вот наступает следующий месяц – октябрь, и А. С. Пушкин пишет: - Прочитайте подходящее стихотворение. Предполагаемый участник : читает строчки из стихотворения «Октябрь уж наступил… ». Октябрь уж наступил – Уж роща отряхает Последние листы С нагих своих ветвей. Воспитатель: - Наступает ноябрь. Александр Сергеевич и это месяц упоминает в своих стихах: - Прочтите, пожалуйста, про ноябрь. Предполагаемый участник: читает строчки из стихотворения «Уж небо осенью дышало» … Приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. Воспитатель: - И вот конец ноября, поздняя осень, становится холодно, но ему нравится и этот период, и он опять отражает его в своих стихах: - найдите строчки о поздней осени. Предполагаемый участник: читает строчки о поздней осени из стихотворения «Осень» А. С. Пушкина. Дни поздней осени Бранят обыкновенно, Но мне она мила… Воспитатель: - Итак, мы видим, что А. С. Пушкину нравятся все периоды осени. Сегодня мы вспомним все его стихи об осени, почитаем их и простимся с этим прекрасным временем года. Вторая часть – игра «Доскажи строчку» Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем. Я начну любую строчку из стихотворения, а вы продолжите её. Итак, начали! Кроет уж лист … золотой Влажную землю в лесу. Лесов таинственная … сень С печальным шумом … обнажалась. Унылая … пора, Очей очарованье. Настала осень… золотая, Природа трепетна, бледна. Уж небо… осенью дышало, Уж реже … солнышко блистало. Любо в лесу мне … бежать, Слушать, как сучья трещат. Листья ногой … загребать. Дохнул осенний … хлад, Дорога промерзает. В багрец и в золото… Одетые леса. Приятна мне … твоя Прощальная краса. Уж роща … отряхает Последние листы С нагих … своих ветвей. - Хорошо! Молодцы! Воспитатель: - А сейчас, чтобы закрепить чувство прекрасного я предлагаю вам выйти в круг, встать парами и станцевать осенний вальс (звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» композитор Е. Дога) . Третья часть Воспитатель: - Мы с вами вспомнили стихи А. С. Пушкина. - Об осени писали не только поэты, но и художники. А сейчас мы с вами попробуем увидеть строчки из стихов А. С. Пушкина в картинах великих художников – И. Левитана, Поленова, Волкова, Саврасова и др. Я буду вам показывать картины, а вы, в зависимости от изображенного, будете подбирать то, или иное стихотворение. (Показывает 5-6 картин на слайдах, звучит музыка П. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года») . 1 картина: В. Д. Поленов «Золотая осень» Воспитатель: - Прочитайте, …, пожалуйста строчки из стихотворения, наиболее подходящие к этой картине. Предполагаемый участник: читает строчки из стихотворения «Унылая пора» Унылая пора! Очей очарованье, Приятна мне твоя Прощальная краса – Люблю я пышное Природы увяданье, В багрец и золото Одетые леса… . Воспитатель: - Почему Вы подобрали именно эти строчки? Какие слова поэта характерны для этой картины. Предполагаемый участник: слова А. С. Пушкина в стихотворении «Унылая пора» характеризуют содержание данной картины, для этой картины характерны слова: прощальная краса, пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса. 2 картина –А. Саврасов «Осень» Воспитатель: - Прочитайте,, пожалуйста, строчки из стихотворения, наиболее подходящие к картине А. Саврасова «Осень». Предполагаемый участник: Читает строчки из стихотворения «Уж небо осенью дышало» Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу… Воспитатель: - Почему Вы подобрали именно эти строчки? Какие слова поэта характерны для этой картины. Предполагаемый участник: для этой картины характерны слова: туман, гусей караван тянулся к югу. 3 картина: Волков. Октябрь. Воспитатель: - Прочитайте, …, пожалуйста строчки из стихотворения, наиболее подходящие к этой картине. Предполагаемый участник: читает строчки из стихотворения «Октябрь уж наступил… » Октябрь уж наступил — уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Воспитатель: - Почему Вы подобрали именно эти строчки? Предполагаемый участник: здесь говорится об октябре и на картине изображён октябрь. 4 картина - И. Левитан. Поздняя осень. Усадьба. Воспитатель: - Прочитайте, …, пожалуйста строчки из стихотворения, наиболее подходящие к картине И. Левитана «Поздняя осень. Усадьба». Предполагаемый участник: читает строчки из стихотворения «Осень» Уж осени холодною рукою Главы берез и лип обнажены, Она шумит в дубравах опустелых; Там день и ночь кружится желтый лист… Воспитатель: - Почему Вы подобрали именно эти строчки? Предполагаемый участник: на картине изображены деревья с макушками без листьев ; для этой картины характерны слова: главы берёз и лип обнажены, она шумит в дубравах опустелых; там день и ночь кружится жёлтый лист. 5 картина – И. Бродский «Поздняя осень» Воспитатель: - Прочитайте,, пожалуйста строчки из стихотворения, наиболее подходящие к картине И. Бродского «Поздняя осень». Предполагаемый участник: читает строчки из стихотворения «Уж небо осенью дышало» … приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. Воспитатель: - Объясните, почему вы подобрали именно это стихотворение? Ответы: картина И. Бродского и строки стихотворения объединены общим смыслом – поздняя осень и стоял ноябрь уж у двора – ноябрь последний месяц осени, т. е. поздняя осень. Воспитатель: - А сейчас давайте послушаем музыкальное произведение и посмотрим ещё несколько картин и попробуем догадаться, какое же музыкальное произведение прозвучит. (звучит музыка П. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года», на слайдах репродукции на осеннюю тематику) Воспитатель: - Как вы думаете, музыку какого композитора мы с вами только что слушали? Ответ: прозвучала «Осенняя песня» П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Четвёртая часть – изображение осени с помощью сухих листьев и краски на листе бумаги способом печатания. Воспитатель: - Сейчас я вам предлагаю стать художниками, но рисовать мы будем необычным способом, а способом печатания сухими листьями. - для этого вам надо намазать на лист краску и отпечатать его на листе бумаги. (звучит музыка А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года, участники выполняют задание) - Молодцы, если мы сложим все ваши рисунки рядом, то у нас получится настоящий осенний лес – золотой и багряный. - Кто скажет, какое музыкальное произведение звучало, когда вы выполняли это творческое задание? Ответы: А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». Воспитатель: Вот и подошла к концу наша необычная прогулка. - Давайте закроем глаза, представим (звучит музыка, что ветер закружил нас в воздухе, поднял вместе с осенней листвой высоко в небо, и мы летим, медленно приземляясь. Открывайте глаза, сделаем глубокий вдох, расправим плечи. Вот мы и вернулись обратно, где холодно, много снега и наступила настоящая сибирская зима. Воспитатель: -Понравилась вам прогулка в пушкинскую осень? Ответы: очень понравилась. Воспитатель: - На нашей осенней прогулке все мы получили заряд хорошего настроения, и мне бы очень хотелось, чтобы этого заряда хватило вам до конца дня. - Сегодня мы не только вспомнили стихи Пушкина о его любимом времени года, ещё раз увидели замечательные произведения искусства великих русских художников и окунулись в мир классической музыки, всё это можно объединить в один сюжет – осенняя пора, очей очарованье. А сейчас в память о нашем занятии я хочу подарить вам эти минипортреты А. С. Пушкина. | |
|