12:40 Сценарий Пушкинского праздника в начальной школе | |
Звучит музыка П. Чайковского, входит Кот. Кот: Здравствуйте, ребята! Я прочитаю вам стихотворение, а вы вспомните, кто его написал: У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том: И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом, Идёт направо - песнь заводит, налево сказку говорит, Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит, Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей, Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей. Да, это стихотворение А. С. Пушкина. А это его портрет. А вы узнали, кто я? Да, я - Кот из стихотворения «У лукоморья» и в этот праздничный день приглашаю вас в путешествие по сказкам А. С. Пушкина. По дороге мы встретимся с разными героями. Они поиграют с нами, потанцуют и загадают загадки. И так, в путь по неведомым дорожкам в страну сказок А. С. Пушкина. Звучит музыка П. Чайковского. Дети идут цепочкой за Котом по залу и останавливаются около дома, где живут Старик со Старухой. Кот обращает внимание детей на корыто и невод, выясняя в какую сказку они попали, выслушивает ответы детей и предлагает им сесть и посмотреть. Из домика выходит Старик: со Старухой: Здравствуйте! Кот: Кто ты? (обращается к Старику) . Старик: Я старик из сказки «О рыбаке и рыбке» Старик со Старухой имитируют движения по ходу текста, который озвучивает Кот: Жил старик со своею старухой у самого синего моря, Они жили в ветхой землянке ровно 30 лет и 3 года. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод - пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод - пришёл невод с травою морскою. Появляется Рыбка и «плавает по волнам». В третий раз закинул он невод- пришёл невод с одною рыбкой С не простою - золотою! Рыбка попадается в сеть: Отпусти ты, старче, меня в море! Откуплюсь, чем только пожелаешь! Старик: Хочу, чтобы поиграла ты с ребятами. Пусть девочки будут рыбками, А мальчики - рыбаками. Игра «Рыбаки и рыбки» Кот: Спасибо вам дедушка и рыбка золотая! Возвращайтесь в свою сказку, а мы с ребятами пойдём по тропинке дальше. Звучит музыка П. Чайковского. Дети цепочкой идут за Котом и останавливаются около домика Петушка, Кот предлагает прислушаться к голосу, который раздаётся из домика. Кот: Кто же тут живёт? Петух «вылетает», хлопает крыльями, кукарекает. Кот: Ребята, из какой сказки этот герой? (слушает ответы детей) . Да, этот Петушок из одноимённой сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Давайте сядем и послушаем, что же расскажет нам Петушок. Когда мудрец подарил царю Дадону золотого петушка, то сказал: Посади ты эту птицу на спицу. Петушок мой Золотой будет верный сторож твой: Коль кругом всё будет мирно, так сидеть он будет смирно, Но лишь чуть со стороны ожидать тебе войны- В миг тогда мой петушок приподымет гребешок, Закричит и встрепенётся и в то место обернётся. Вот какой это Петушок. Что - то он хочет нам сказать. Петушок: Я хочу загадать вам загадки по сказкам А. С. Пушкина. Кот: Очень хорошо! Загадки Петушка. Кот: Ой, спасибо, Петушок - Золотистый гребешок! Давайте, ребята, заглянем в следующую сказку. Звучит музыка П. Чайковского. Дети цепочкой идут за Котом и, обойдя зал, садятся на места. Звучит музыка Н. Римского-Корсакого «Царевна-Лебедь». «Выплывает» Царевна-Лебедь. Кот: Дети, как вы думаете, кто это? (выслушивает ответы детей) . Говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесть: Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает- Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит! А сама - то величава, выступает будто пава: Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит! Только, полно, правда ль это? Царевна - Лебедь: Да, такая есть девица! Ведь царевна эта-Я! Живу я в сказке «О царе Салтане» и хочу пригласить всех девочек на танец. (танец) Царевна-Лебедь: Я не одна живу в этой сказке. Посмотрите. В чешуе, как жар горя, 33 богатыря! Звучит музыка Н. Римского-Корсакого «Богатыри». Выходят Богатыри (исполняют танец) Кот: Все красавцы удалые, великаны молодые. Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор. Черномор: Предлагаем вам, ребята, посоревноваться. Согласны? Сначала скачки на лошадях! (1 раз - соревнуются богатыри, 2 раз-команда мальчиков) . А теперь силой померяемся - перетягивание каната. Кот: Угадайте, ребята, кто ещё живёт в этой сказке? Звучит музыка Н. Римского - Корсакого «Белка», (выслушивает ответы детей) . Кот: Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом - Белка в нём живёт ручная да чудесница какая. «Скачет» Белка: Белка песенки поёт да орешки всё грызёт, А орешки не простые, все скорлупки золотые! Ядра - чистый изумруд! Кот: Белку холят, берегут (гладит её) . Белка: предлагаю вам ребята рассказать стихи в этот чудесный вечер. (дети рассказывают стихи) Заканчивается наш праздник, но не заканчивается наша встреча с А. С. Пушкиным. Пусть всегда его произведения озаряют нашу жизнь. Проходят века, но все также светло и молодо звучат стихи Пушкина, и мы преклоняемся перед великим русским поэтом. | |
|