12:40 Сценарий Пушкинского вечера в школе | |
Зал украшен элементами декораций из сказок Пушкина: дуб, невод, избушка, белка, шмель, золотая рыбка, золотой петушок. Вос-ль: Сегодня в детский сад пришло загадочное письмо. (Читаю) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки. Приглашаю вас в гости, в Лукоморье. Здесь вас ждут игры, загадки, сказочные герои и еще много интересного». Ученый Кот. Оказывается, письмо из Лукоморья. А что такое «Лукоморье»? (ответы) А кто придумал Лукоморье? Дети: Александр Сергеевич Пушкин. 1 ребёнок: Ветер по морю гуляет, Дует в паруса. Никогда не перестанем Верить в чудеса. Где царевна оживает Злу наперекор, Где красавиц похищает Мрачный Черномор, Где Балда с чертями спорит, Белочка поет, Где разбитые корыта Рыбка раздает, Где шумит волна морская, Нас туда зовет Лукоморье, цепь златая И ученый кот. Ребёнок : А. С. Пушкин родился в 1799 году. В детстве у него была няня Арина Родионовна. И часто маленький Саша слушал сказки, которые Арина Родионовна слышала от других или сочиняла сама. Ее рассказы оказали глубокое впечаление на Сашу и отразились в его дальнейшем творчестве. Он написал 7 сказок и много стихотворений. Вос-ль: Готовясь к нашей викторине, вы нарисовали замечательные иллюстрации к сказкам Пушкина. Как бы обрадовался поэт, если бы увидел ваши рисунки! Мы с вами не один раз перечитывали книги этого автора, заучивали отрывки из сказок. Сегодняшняя викторина продемонстрирует, насколько вы помните подробности сказок. В финале игры вас ждет сюрприз — необычный сундучок. Звучит музыка, в зал входят русалки с сундуком, ставят его по дерево, исполняют танец. 1 русалка: Стоит под дубом сундучок И закрыт он на замок, Вос-ль:Что же в нем, как узнать? Где же ключик отыскать? Что же делать, как нам быть, Как нам сундучок открыть. 2 русалка: Не тужите, не печальтесь В путь-дорогу отправляйтесь. Ключик нелегко найти. Будет трудно вам в пути. Нам на остров свой пора. До свиданья, детвора! (Уходят) Ведущий: Ребята, я думаю, чтобы нам справиться, нужно хорошо знать сказки. Вы их хорошо знаете? Тогда начнём. На нашей викторине присутствуют две команды: команда мальчиков - «Умники» и команда девочек - «Умницы», оценивать ответы команд будет компетентное жюри в составе: (логопед, психолог). 1 раунд. 1. На каком из портретов изображён А. С. Пушкин 2. Какие сказки Пушкина вы знаете? 3. Вспомните сказку с самым длинным названием (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салта новиче и о прекрасной царевне Лебеди) 4. Какая сказка не является произведением Пушкина. 2 раунд. Отгадайте, из каких сказок эти строки? 1. Ветер, ветер! Ты могуч. Ты гоняешь стаи туч. Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) 2. Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно — золотисто Будто медом налилось! Видно семечки насквозь. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) 3. Вот пошел он к синему морю: Видит, - море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила «Чего тебе надобно, старче? » (Сказка о рыбаке и рыбке) 4. «Ты, бесенок, еще молоденек, Со мною тягаться слабенек; Это было б лишь времени трата. Обгони-ка сперва моего брата. (Сказка о попе и работнике его Балде) Физ. минутка. Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх) И кораблик подгоняет (помахивают руками) Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок) На раздутых парусах (опускают руки) Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки) Мимо города большого (встают) Пушки с пристани палят (хлопают) Кораблю пристать велят (топают) . (ведущий напоминает правила игры, игра начинается) 3 раунд. Подбери рифму. *Ветер весело шумит, Судно весело. (бежит) *Мимо острова Буяна В царство славного. (Салтана) . *И желанная страна Вот уж издали. (видна) *«Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный. (рожок! *Ты встаешь во тьме глубокой Светлолицый. (светлоокой) . *И обычай твой любя Звезды смотрят. (на тебя) . 4 раунд. 1. Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица. (Говорящее зеркальце, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») 2. Сколько лет прожили вместе в ветхой землянке старик и старуха? (Тридцать три года «Сказка о рыбаке и рыбке») 3. Кто подарил царю Дадону золотого петушка.? (Звездочет «Сказка о золотом петушке) 4. С кем наперегонки бегал бесенок вокруг моря? (С зайкой, «Сказка о попе и ра ботнике его Балде») 5. В этой сказке одна сестра стала царицей, другая-ткачихой, а третья-кем? (Поварихой. Да, царь так и сказал сестрам: Будь одна из вас ткачиха, а другая-повариха) 6. .Сколько лет рыбачил старик (тридцать лет и три года) 7. Сколько раз закидывал невод в море старик? (три раза) 8. Кем хотела стать старуха? (столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою) 5 раунд. Кто быстрее соберёт кораблик используя игру «Танграм». 6 раунд. Бочонок с вопросами: В бочонке находятся цифры. Дети из команд достают цифры и отвечают на вопросы закрепленные за этой цифрой. 1. Место встречи попа с Балдой. (Базар) 2. Чем отравилась молодая царевна (Яблоко) 3. Злой своенравный персонаж из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» (Старуха) 4. Название острова мимо которого проплывали корабельщики. (Буяна) 5. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (мудрец – звездочет) 6. Что должен был делать петушок? (охранять царство) 7. Жилище старика со старухой? (землянка) 8. Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой? («Не печалься, ступай себе с богом») Динамическая пауза. Через высокие горы, через широкие долы, (идут высоко поднимая ноги) через дремучие леса, через синие моря. (имитируют движения) в царство сказок мы идем, дружно песенку поем. (просто идут) На золотом крыльце сидели - царь, царевич, король, королевич, Белоснежка, Чиполлино, Буратино и Мальвина, Колобок – румяный бок. (рукой выполняют движения считалки) Много нас - Кощей один, и его мы победим. (сужают круг. Понимают руки вверх) 7 раунд. Назовите из какой сказки предметы? В коробке лежат предметы (Орех, шапка звездочета, яблоко, рыбка, месяц, зеркало, на дне коробки ключик от сундука) На дне сундука дети находят хорошо оформленную книгу «Сказки Пушкина». Жюри: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями, и сегодня победила дружба. Вос-ль: Сказки А. С. Пушкина учат нас не быть жадными и лживыми, учат понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда? А. С. Пушкин подарил сказкам новую жизнь, сделал их содержательнее и ярче. Легкий, стих Пушкина вдохновил композиторов на создание музыки к его произведениям. М. Глинка написал оперу на сказочную поэму «Руслан и Людмила», А. Н. Римский-Корсаков вдохновился «Сказкой о золотом петушке» и «Сказкой о царе Салтане». Пушкин велик. Я уверена, что вам захочется еще не раз перелистать страницы пушкинских книг. | |
|