09:06 Сценарий школьных спектаклей для 9 класса | |
Ведущий сидит за столом. На столе лампа. В зале полумрак. Кружится зеркальный шар, прибавляя сказочность. Ведущий: «Вечереет и луна взошла. Мама лампу на столе зажгла. Мы сидим в тишине И читает мама мне. ( подходит и берет книгу. Свет включается.) Ребята, когда я была маленькой Мама читала мне много разных сказок. Сегодня и мы с вами отправимся с этой книгой в страну сказок Пушкина. ( на проекторе портрет А.С. Пушкина + любая информация воспитателя). Ведущий:( открывает книгу со словами) «Книга открывается Сказка начинается». Звучит музыка. Ведущий читает стихи, заходит персонаж -Кот). «У лукоморья дуб зеленый Златая цепь на дубе том И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом. Ведущий показывает на кота словами: «А вот и он!» Кот: «Да, действительно ученый! И цепь у меня золотая. И говорить умею. И сказок много знаю. И никак не могу понять, Что же это за время года? Пока к вам бежал ( лапы обморозил), на усах иней, и хвост дрожит. Ведущий: «Что то, котик ты не прав. (звучит шум дождя, ветра, гром, шум леса и т.п.) У природы нет плохой погоды, Каждая погода благодать Дождь иль снег, любое время года Надо благодарно принимать… ( музыка заканчивается) А знаешь, котик, какие чудесные стихи написал о временах года А.С. Пушкин, Кот: «Я кот ученый, сказочный, А значит, знаю сказки, а не стихи». Ведущий: тогда согревай лапки хвостик, садись и слушай внимательно. Под музыку Чайковского «Времена года» дети, одетые в костюмы времен года читают стихи. После чтения стихов дети приглашают остальных для исполнения танца. Исполняется Вальс. Кот пытается вальсировать , подражая детям: «Мяу! Вот это да! Это просто красота! Я б не сказочный был кот Если б не позвал всех вас в поход. В сказку наш маршрут ведет, В лукоморье приведет. По тропинкам и лесам Пробираться надо нам. Дружно все скорей вставайте, Весело за мной шагайте! Только, Мур! Не отставать! ( дети встают за котом паровозиком и под музыку( марш) проходят по залу змейкой среди декораций. Натыкаются на большой камень, где написано: Налево пойдешь- к Бабе Яге попадешь. Прямо пойдешь- в сказку попадешь. Смотрите, ребята, что за камень? Здесь что-то написано Ведущий: «Да-а-а! Хорошо уметь читать Не надо к мае приставать. Не надо бабушку просить: Прочти, пожалуйста. Прочти!» Кот: «Ребята! А кто сможет прочесть? ( желающие дети читают надписи на камне, кот помогает. Вместе с котом выбирают путь в сказку). Кот: Как люблю я сказки! Мяу! Просто обожаю! Мяу! ( по музыку читает) У лукоморья дуб зеленый Золотая цепь на дубе том… …Избушка там, на курьих ножках Стоит без окон и дверей. ( звучит громкая устрашающая музыка, шум, гром.) Кот предлагает детям спрятаться. Появляется Баба-Яга. Баба-Яга: «Да! В моей избушке темно И не надо мне окно Дверь мне тоже не нужна Главное, что есть метла. (ударяет об пол). В сказку вы собрались? Ха! Не пущу я вас туда! Слуги сказку стерегут Дети в сказку не войдут! Правда, есть один секрет Коль найдете вы ответ. Вот заданье получайте И скорее отгадайте! ( отгадывают кроссворд, ребус на тему сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка»); Ведущий: «Рыбки золотые к нам скорей плывите! Танец свой чудесный Всем нам покажите! ( дети танцуют танец рыбок). Кот: «Рыбку очень я люблю В море рыбку я ловлю!» Дети: « Ветер в море там гуляет И кораблик подгоняет.» ( на проекторе море, остров, кораблик) Он бежит себе в волнах На раздутых парусах Мимо острова крутого Мимо города большого Пушки с пристани палят: Кораблю пристать велят. Кот: Узнали сказку вы детишки? Дети: « Сказка о царе Салтане..» Гвидон: ( появляется) «Грусть, тоска меня съедает Чудо-чудное завесть Мне б хотелось, где-то есть Ель в лесу, под нею белка… ( выходят дети, исполняют хор из оперы «Сказка о царе Салтане.» Римского-Корсакова. Белочка-девочка танцует). Кот: «А сейчас, ребята помогите собрать орешки для белочки. Собирайте орешки, не простые, в них скорлупки золотые ..» Проводится игра «Собери орешки для белочки» ( пока дети играют, вытаскивают незаметно сундук на середину зала); Кот: « Все орешки вы собрали, а сундук откуда взяли? ( из сундука достает бумагу-свиток, перевязанный лентой). Кот: « Что же в нем такого есть Чтобы мы могли прочесть?» Ведущий: Да! Хорошо уметь читать Не надо к маме приставать. Не надо бабушку просить: Прочти, пожалуйста, прочти!» Кот: «Кто поможет мне прочесть, Здесь заданье детям есть» (кот вместе с детьми читает) Читают: «Если всё вы здесь прочтете В сказку точно попадете Разгадайте, поиграйте, Время только не теряйте В лукоморье поспешите Ключ к разгадке отыщите» ( дети отгадываю загадки, ребусы по «Сказке о царе Салтане». Всё отгадано, звучат фанфары, барабанная дробь). Появляются 2 охранника. Закрывающие проход крест-на- крест. За ними сундук и Баба Яга на нём сидит) (Из-за кулис глухой таинственный голос: «Вход открыт!» Охранники открывают путь. Кот с детьми проходят к сундуку на котором сидит Баба-Яга. Кот: « В Лукоморье мы попали, Потому что сказки знали. Вот призов стоит сундук, Но Яга здесь тут как тут». Яга: « Не отдам вам, не впущу, Испытать еще хочу. Вот родители сидят И молчат! Молчат! Молчат! А они про сказку знают? Пусть же с вами поиграют! Кот: «Будь по-твоему, Яга! Будет здесь проведена Сейчас командная игра! Проводится игра совместно с родителями по сказке « Сказка о золотом Петушке»; Команда родителей задают каверзные вопросы команде детей (2-3вопроса); Баба-Яга: Да! Была я не права. Приглашаю вас сюда ( к сундуку) Честно в сказку вы попали Знаниями здесь блистали. Кот: «Да, Яга и я здесь был Здесь играл и здесь шутил Умная здесь детвора. Им призы вручать пора! ( открываем сундук и вручаем вместе с ягой всем играющим детям книги Пушкина+ леденец «Петушок» или шоколад «Сказки Пушкина» На проекторе – портрет А.С. Пушкина Баба Яга и Кот: « До свиданья , детвора! В сказку нам давно пора. Сказки Пушкина читайте Но и нас не забывайте!» ( уходят под волшебную музыку). Ведущий: «Смотрите, ребята, а в книге что-то на страничке…. Да! Хорошо уметь читать Не надо к маме приставать. Не надо бабушку просить: Прочти, пожалуйста, прочти!» Ребята! Кто из вас может прочесть? (желающие читают: « на память о встрече в стране сказок») звучит музыка Ребята читайте. Любите сказки А.С. Пушкина! Они сделают вашу жизнь веселой и интересной. Тут и сказки конец, а кто слушал молодец! Ведущий закрывает волшебную книгу и кладет ее на стол обратно. Дети организованно уходят из зала с подарками. | |
|