Главная » 2015 » Сентябрь » 27 » Сценарий школьных спектаклей для 9 класса
09:06
Сценарий школьных спектаклей для 9 класса
Действующие лица: Ведущий, Кот, Баба-яга, Гвидон, Охранники и группа детей .

Ведущий сидит за столом. На столе лампа. В зале полумрак. Кружится зеркальный шар, прибавляя сказочность.

Ведущий: «Вечереет и луна взошла.

Мама лампу на столе зажгла.

Мы сидим в тишине

И читает мама мне.

( подходит и берет книгу. Свет включается.)

Ребята, когда я была маленькой

Мама читала мне много разных сказок.

Сегодня и мы с вами отправимся с этой книгой в страну сказок Пушкина.

( на проекторе портрет А.С. Пушкина + любая информация воспитателя).

Ведущий:( открывает книгу со словами)

«Книга открывается

Сказка начинается».

Звучит музыка. Ведущий читает стихи, заходит персонаж -Кот).

«У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Ведущий показывает на кота словами: «А вот и он!»

Кот: «Да, действительно ученый!

И цепь у меня золотая.

И говорить умею.

И сказок много знаю.

И никак не могу понять,

Что же это за время года?

Пока к вам бежал ( лапы обморозил), на усах иней, и хвост дрожит.

Ведущий: «Что то, котик ты не прав. (звучит шум дождя, ветра, гром, шум леса и т.п.)

У природы нет плохой погоды,

Каждая погода благодать

Дождь иль снег, любое время года

Надо благодарно принимать… ( музыка заканчивается)

А знаешь, котик, какие чудесные стихи написал о временах года А.С. Пушкин,

Кот: «Я кот ученый, сказочный,

А значит, знаю сказки, а не стихи».

Ведущий: тогда согревай лапки хвостик, садись и слушай внимательно.

Под музыку Чайковского «Времена года» дети, одетые в костюмы времен года читают стихи.

После чтения стихов дети приглашают остальных для исполнения танца. Исполняется Вальс.

Кот пытается вальсировать , подражая детям:

«Мяу! Вот это да!

Это просто красота!

Я б не сказочный был кот

Если б не позвал всех вас в поход.

В сказку наш маршрут ведет,

В лукоморье приведет.

По тропинкам и лесам

Пробираться надо нам.

Дружно все скорей вставайте,

Весело за мной шагайте!

Только, Мур! Не отставать!

( дети встают за котом паровозиком и под музыку( марш) проходят по залу змейкой среди декораций.

Натыкаются на большой камень, где написано:

Налево пойдешь- к Бабе Яге попадешь.

Прямо пойдешь- в сказку попадешь.

Смотрите, ребята, что за камень?

Здесь что-то написано

Ведущий: «Да-а-а! Хорошо уметь читать

Не надо к мае приставать.

Не надо бабушку просить:

Прочти, пожалуйста. Прочти!»

Кот: «Ребята! А кто сможет прочесть? ( желающие дети читают надписи на камне, кот помогает. Вместе с котом выбирают путь в сказку).

Кот: Как люблю я сказки! Мяу!

Просто обожаю! Мяу!

( по музыку читает)

У лукоморья дуб зеленый

Золотая цепь на дубе том…

…Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон и дверей. ( звучит громкая устрашающая музыка, шум, гром.)

Кот предлагает детям спрятаться. Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: «Да! В моей избушке темно

И не надо мне окно

Дверь мне тоже не нужна

Главное, что есть метла. (ударяет об пол).

В сказку вы собрались? Ха!

Не пущу я вас туда!

Слуги сказку стерегут

Дети в сказку не войдут!

Правда, есть один секрет

Коль найдете вы ответ.

Вот заданье получайте

И скорее отгадайте! ( отгадывают кроссворд, ребус на тему сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка»);

Ведущий: «Рыбки золотые к нам скорей плывите!

Танец свой чудесный

Всем нам покажите! ( дети танцуют танец рыбок).

Кот: «Рыбку очень я люблю

В море рыбку я ловлю!»

Дети: « Ветер в море там гуляет

И кораблик подгоняет.» ( на проекторе море, остров, кораблик)

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого

Мимо города большого

Пушки с пристани палят:

Кораблю пристать велят.

Кот: Узнали сказку вы детишки?

Дети: « Сказка о царе Салтане..»

Гвидон: ( появляется) «Грусть, тоска меня съедает

Чудо-чудное завесть

Мне б хотелось, где-то есть

Ель в лесу, под нею белка…
( выходят дети, исполняют хор из оперы «Сказка о царе Салтане.» Римского-Корсакова. Белочка-девочка танцует).

Кот: «А сейчас, ребята помогите собрать орешки для белочки. Собирайте орешки, не простые, в них скорлупки золотые ..»

Проводится игра «Собери орешки для белочки» ( пока дети играют, вытаскивают незаметно сундук на середину зала);

Кот: « Все орешки вы собрали, а сундук откуда взяли?

( из сундука достает бумагу-свиток, перевязанный лентой).

Кот: « Что же в нем такого есть

Чтобы мы могли прочесть?»

Ведущий: Да! Хорошо уметь читать

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку просить:

Прочти, пожалуйста, прочти!»

Кот: «Кто поможет мне прочесть,

Здесь заданье детям есть» (кот вместе с детьми читает)

Читают: «Если всё вы здесь прочтете

В сказку точно попадете

Разгадайте, поиграйте,

Время только не теряйте

В лукоморье поспешите

Ключ к разгадке отыщите»

( дети отгадываю загадки, ребусы по «Сказке о царе Салтане».

Всё отгадано, звучат фанфары, барабанная дробь).

Появляются 2 охранника. Закрывающие проход крест-на- крест. За ними сундук и Баба Яга на нём сидит)

(Из-за кулис глухой таинственный голос: «Вход открыт!»

Охранники открывают путь.

Кот с детьми проходят к сундуку на котором сидит Баба-Яга.

Кот: « В Лукоморье мы попали,

Потому что сказки знали.

Вот призов стоит сундук,

Но Яга здесь тут как тут».

Яга: « Не отдам вам, не впущу,

Испытать еще хочу.

Вот родители сидят

И молчат! Молчат! Молчат!

А они про сказку знают?

Пусть же с вами поиграют!

Кот: «Будь по-твоему, Яга!

Будет здесь проведена

Сейчас командная игра!

Проводится игра совместно с родителями по сказке « Сказка о золотом Петушке»;

Команда родителей задают каверзные вопросы команде детей (2-3вопроса);

Баба-Яга: Да! Была я не права.

Приглашаю вас сюда ( к сундуку)

Честно в сказку вы попали

Знаниями здесь блистали.

Кот: «Да, Яга и я здесь был

Здесь играл и здесь шутил

Умная здесь детвора.

Им призы вручать пора!

( открываем сундук и вручаем вместе с ягой всем играющим детям книги Пушкина+ леденец «Петушок» или шоколад «Сказки Пушкина»

На проекторе – портрет А.С. Пушкина

Баба Яга и Кот: « До свиданья , детвора!

В сказку нам давно пора.

Сказки Пушкина читайте

Но и нас не забывайте!» ( уходят под волшебную музыку).

Ведущий: «Смотрите, ребята, а в книге что-то на страничке….

Да! Хорошо уметь читать

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку просить:

Прочти, пожалуйста, прочти!»

Ребята! Кто из вас может прочесть?

(желающие читают: « на память о встрече в стране сказок») звучит музыка

Ребята читайте. Любите сказки А.С. Пушкина!

Они сделают вашу жизнь веселой и интересной.

Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!

Ведущий закрывает волшебную книгу и кладет ее на стол обратно.

Дети организованно уходят из зала с подарками.
Категория: Детские | Просмотров: 292 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]