08:27 Сценарий театрализованного представления в семейном кругу | |
На дворе – метель, А у нас тепель. В старину холодными зимними вечерами собирались девушки на посиделки, занимались рукоделием, пели песни, водили хороводы, играли. Вот и у нас сегодня- девичьи посиделки. Споём-ка русскую песню о зиме! Исполняется русская народная песня «Ох, ты, зимушка-зима». Муз. руководитель: После весёлых, задорных песен девушки переходили к задушевным разговорам, откровенничали, поведывали друг другу свои секреты. Сменялись и песни на более задумчивые. С душевной песней и работа лучше спорилась. Посмотрите на нашу красавицу- пряху! Какая она мастерица! Не зря говорят, какова пряха- такова на ней и рубаха! Споём песне про молодую пряху! Муз. руководитель исполняет песню «Молодая пряха», во время пения расчёсывает девочке-пряхе волосы, заплетает в косу. Девочки подпевают. Песня исполняется без музыкального сопровождения. Муз. руководитель (обращаясь к пряхе) : А не темно ли тебе, девица, прясть? Вон за окном совсем стемнело. Давайте-ка свечку зажжём… А раньше и свечей-то не было, жгли лучину. При её свете работали, про лучину и песни пели. Муз. руководитель и воспитатель исполняют русскую песню «Лучина» на два голоса. Воспитатель: Ах, какая чудесная песня, так и переворачивает душу! Да и не мудрено, в ней ведь поётся про нашу женскую долю. Дай вам, бог, девицы, счастливой долюшки! А давайте-ка я вам погадаю! Какая судьба вас ждёт? На Крещенские святки всегда гадали. Помните стихи? - Раз в Крещенский вечерок Девушки гадали! За ворота башмачок, Сняв с ноги, бросали! Проводится игра «Гадание». Девочки, не глядя, достают предметы из волшебного мешочка, а воспитатель даёт по ним «объяснение судьбы», девочки тоже высказывают предположения. Игра проходит шутливо, весело. Муз. руководитель: А женихи на посиделках приглядывались к девушкам, выбирали себе невесту. Вот и исполним-ка мы с вами песню про голубя, который выбирает себе голубку. Исполняется русская песня «У голубя, у голубя». Мальчику надевают маску- шапочку Голубя, а девочке- Голубки. Песня инсценируется. Воспитатель: А не хотите ли вы повеселиться да поиграть на музыкальных инструментах? Самое время! Дети разбирают деревянные ложки, трещотки, колокольчики, бубны. Исполняют в оркестре русскую народную мелодию «Светит месяц». Муз. руководитель: Эй, девчонки- хохотушки! Запевайте-ка частушки! Выходи скорее в круг, Чтоб порадовать подруг! Девочки исполняют народные частушки под русскую мелодию «Подгорка». Воспитатель (указывая на одного из мальчиков) : Ох, Иван наш засиделся! Заскучал! Надо нам повеселить его. А ну, Иванушка, становись-ка в середину, а мы будем хоровод водить, тебя веселить! Исполняется игра- хоровод «Где был, Иванушка? ». Муз. руководитель: Ну, что ж, вот и петух полночь пропел. Пора и честь знать. Красна сказка складом, А песня- ладом! Нашим песням- конец, А кто слушал- молодец! Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за веселье, за пение. Любите русскую песню.Она вам и в горе, и в радости поможет. Дети под фонограмму русской мелодии выходят из зала, развлечение заканчивается. | |
|