Главная » 2014 » Август » 1 » Сценарий театрализованного представления в семейном кругу
08:27
Сценарий театрализованного представления в семейном кругу
Наша изба ровно тепла.

На дворе – метель,

А у нас тепель.

В старину холодными зимними вечерами собирались девушки на посиделки, занимались рукоделием, пели песни, водили хороводы, играли. Вот и у нас сегодня- девичьи посиделки. Споём-ка русскую песню о зиме!

Исполняется русская народная песня «Ох, ты, зимушка-зима».
Муз. руководитель:

После весёлых, задорных песен девушки переходили к задушевным разговорам, откровенничали, поведывали друг другу свои секреты. Сменялись и песни на более задумчивые. С душевной песней и работа лучше спорилась. Посмотрите на нашу красавицу- пряху! Какая она мастерица! Не зря говорят, какова пряха- такова на ней и рубаха! Споём песне про молодую пряху!
Муз. руководитель исполняет песню «Молодая пряха», во время пения расчёсывает девочке-пряхе волосы, заплетает в косу. Девочки подпевают. Песня исполняется без музыкального сопровождения.
Муз. руководитель

(обращаясь к пряхе) : А не темно ли тебе, девица, прясть? Вон за окном совсем стемнело. Давайте-ка свечку зажжём… А раньше и свечей-то не было, жгли лучину. При её свете работали, про лучину и песни пели.
Муз. руководитель и воспитатель исполняют русскую песню «Лучина» на два голоса.
Воспитатель:

Ах, какая чудесная песня, так и переворачивает душу! Да и не мудрено, в ней ведь поётся про нашу женскую долю. Дай вам, бог, девицы, счастливой долюшки! А давайте-ка я вам погадаю! Какая судьба вас ждёт? На Крещенские святки всегда гадали. Помните стихи?

- Раз в Крещенский вечерок

Девушки гадали!

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали!
Проводится игра «Гадание». Девочки, не глядя, достают предметы из волшебного мешочка, а воспитатель даёт по ним «объяснение судьбы», девочки тоже высказывают предположения. Игра проходит шутливо, весело.
Муз. руководитель:

А женихи на посиделках приглядывались к девушкам, выбирали себе невесту. Вот и исполним-ка мы с вами песню про голубя, который выбирает себе голубку.
Исполняется русская песня «У голубя, у голубя». Мальчику надевают маску- шапочку Голубя, а девочке- Голубки. Песня инсценируется.
Воспитатель:

А не хотите ли вы повеселиться да поиграть на музыкальных инструментах? Самое время!
Дети разбирают деревянные ложки, трещотки, колокольчики, бубны. Исполняют в оркестре русскую народную мелодию «Светит месяц».
Муз. руководитель:

Эй, девчонки- хохотушки!

Запевайте-ка частушки!

Выходи скорее в круг,

Чтоб порадовать подруг!
Девочки исполняют народные частушки под русскую мелодию «Подгорка».
Воспитатель (указывая на одного из мальчиков) :

Ох, Иван наш засиделся! Заскучал! Надо нам повеселить его. А ну, Иванушка, становись-ка в середину, а мы будем хоровод водить, тебя веселить!
Исполняется игра- хоровод «Где был, Иванушка? ».
Муз. руководитель:

Ну, что ж, вот и петух полночь пропел. Пора и честь знать.

Красна сказка складом,

А песня- ладом!

Нашим песням- конец,

А кто слушал- молодец!
Воспитатель:

Спасибо вам, ребята, за веселье, за пение. Любите русскую песню.Она вам и в горе, и в радости поможет.
Дети под фонограмму русской мелодии выходят из зала, развлечение заканчивается.
Категория: Разные | Просмотров: 610 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]