14:44 Сценарий торжественной линейки 1 сентября в доу 2015 | |
воспитатели; дети старшего дошкольного возраста группы «Фантазеры», «Знайки»; музыкальный руководитель; родители; зам. директора по УВР. Ведущий: Чмыхало Ю. С., воспитатель I квалификационной категории группы «Фантазеры»; КрасненкоЛ. М., воспитатель высшей квалификационной категории группы «Знайки». Оборудование: Письмо (написанное молоком или лимонным соком) ; Свечка; четыре больших конверта с заданиями; игрушка – самоделка: морковь, Баба Яга; для квеста оформлена площадка детского сада – сказочные герои (барашек, лягушка-царевна, 2 пугала огородных, сказочная тропинка из разноцветных деревянных бляшек, забор-плетень, поленница, клумбы, три разноцветные гирлянды из флажков; мячи, гимнастические скамейки, 2 корзины; магнитофон, веселая музыка. Ход праздника Ведущие встречают детей и родителей, знакомятся с ними и приглашают всех пройти в дошкольный блок, посмотреть группы (дети и родители впервые пришли в дошкольный блок 1 сентября). Предварительная беседа в группе: 1 Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете! Проходи, честной народ! Группа "Фантазеры" и «Знайки» вас ждёт! Дружно здесь живут детишки: И девчонки, и мальчишки. Ребята, сегодня у нас праздник 1 сентября - День знаний. Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний! Хорошего настроения вам! Сегодня первое число, Сентябрь в календаре. А солнце светит хоть бы что, И жарко на дворе. Сегодня в школе настежь дверь Распахнута с утра. Минуло лето, В школы вновь шагает детвора. 2 Ведущий: Ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника приглашаю всех в музыкальный зал на наш праздник посвящённый дню Знаний. Ребята, посмотрите, а музыкальный зал закрыт и прикреплено на дверь какое-то письмо, но здесь ничего не написано. Что будем делать? Ответы детей. 1 Ведущий: Я знаю, как можно прочитать такие письма. Для этого нам нужна свечка. У кого мы можем взять её. Дети обращаются к помощнику воспитателя с просьбой помочь им. Воспитатель обжигает письмо и дети читают: «Привет. Я, Карабас Барабас. Я люблю тишину и покой. Это я запер эту дверь и не открою её до тех пор, пока вы не пройдете все испытания». 2 Ведущий: Посмотрите, ребята, здесь написана загадка: «Сидит девица в темнице, а коса на улице». Что это? Дети: Морковь. 1 Ведущий: Ребята нам на площадке дошкольного блока нужно найти морковь. Все выходят на площадку, находят морковь и записку. 2 Ведущий: Первое испытание Игра "ДА или НЕТ" Ведущий задаёт вопросы, дети отвечают "ДА" или "НЕТ" Пока в садик не ходили вы все буквы не забыли? Вы в день знаний наряжались? Быстро в садик собирались? Все умылись, расчесались? Новые пришли ребята? Много собралось детей? Вместе будет веселей? Все красивы и бодры? Много сил у детворы? В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть? Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает? 1 Ведущий: Молодцы ребята и родители. Посмотрите, что здесь написано: «Нужно 2 шага сделать вперед, а потом 4 шага влево и найдете 2 задание». Дети в клумбе находят записку, где сказано «Двигайся больше, проживёшь дольше» 2. Ведущий: Второе испытание Эстафета «Соревнования мячей». Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны. «Меткие стрелки». На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил. 1. Ведущий: Какие вы быстрые, меткие и умелые. Давайте найдем следующую испытание, для этого отгадайте загадку: Очень важен, хоть и прост, Круглосуточный мой пост. Я по сотне раз на дню С поля прочь ворон гоню (пугало огородное) 2. Ведущий: Правильно ребята - это пугало огородное. Ребята вам нужно найти на площадке пугало и взять у него конверт. 1. Ведущий: Третье испытание. Задачи в стихах 1. Яблоки с ветки на землю упали. Плакали, плакали, слезы роняли Таня в лукошко их собрала. В подарок друзьям своим принесла Два Сережке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане, Самое большое - маме. Говори давай скорей, Сколько Таниных друзей? 2. С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Две кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей! » Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? 3. Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто, да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо — совсем позабыла. Две штучки — для внучки, Две штучки — для деда, Две штучки — для Тани, Дочурки соседа. Считала, считала, да сбилась, А печь-то совсем протопилась! Помоги старушке сосчитать ватрушки. 4. В рыбьем царстве к осетру Приплывают поутру Три молоденькие щучки, Чтоб ему почистить щечки, А четыре чебака Моют брюхо и бока. Посчитай-ка, детвора, Сколько слуг у осетра? 5. Жили-были у жилета Три петли и два манжета. Если вместе их считать Три да два, конечно, пять! Только знаешь, в чём секрет? У жилета нет манжет! 6. Шесть орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал И ещё четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? 7. Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? 8. Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? 9. У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки - три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять? 10. Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. 1. Ведущий: Молодцы ребята. Всё правильно посчитали. 2. Ведущий: Молодцы! А вот, кажется, и поляна Веселья. А теперь, дружок, Встань в хоровод. Нужно нам чуть-чуть отдохнуть И отправиться дальше в путь Игра «Делай как я». Все дети повторяют движения за ведущими под веселую музыку. 2. Ведущий: Как мне понравилось на этой полянке. Так весело. А вам, ребята, понравилось? Но надо отправляться дальше. А теперь встаньте так, чтобы слева у вас была калитка, а справа окно. Сделайте 2 шага назад, три прыжка вправо, и 5 шагов вправо. Дети подходят к барашку, находят возле него сказочную тропинку и по ней проходят до царевны лягушки, потом делают 5 шагов вправо и подходят к большому пню, где сидит в ступе Баба Яга (кукла, возле нее находят 4-ое задание. 1. Ведущий: Четвертое испытание. Отгадай загадки про сказки и сказочных героев. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор …. (Айболит) <<<<>>>> Скачет баба на метле. Страшная и злая. Кто она такая? (Баба-Яга) <<<<>>>> Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора) >>>><<<< С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Кто герой её — мальчишка? (Буратино) >>>><<<< Он сумел поймать волчишку, Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком. (Бычок — смоляной бочок) >>>><<<< Он и весел, и незлобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин — мальчик Робин, И приятель Пятачок. Для него прогулка — праздник, И на мёд — особый нюх. Этот плюшевый проказник Медвежонок. (Винни-Пух) >>>><<<< У Алёнушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси-лебеди) >>>><<<< У этого дедушки много внучат, Внучата на дедушку часто ворчат. На улице дедушка к ним пристаёт, За пальцы хватает, за ушки дерёт, Но вечер счастливый приходит в году, Сердитого дедушку в гости я жду. Подарки приносит, и добрый на вид, И все веселятся — никто не ворчит. (Дед Мороз) >>>><<<< Внучка с дедом бородатым Каждый год среди зимы Дарят радость нам, ребятам, С ними веселимся мы. Возле девицы колючей, Разнаряженной, пахучей, И танцуем, и поём, От потех не устаём. >>>><<<< Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочёной карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Кто я и как я зовусь, Но только полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка) >>>><<<< Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался. (Колобок) 2 Ведущий: Какие вы молодцы! Все загадки разгадали, посмотрите здесь еще одна записка от Карабаса Барабаса. «Вы с достоинством справились со всеми моими испытаниями, и поэтому я открою вам дверь, а сам отправлюсь в свою сказку. Всем пока и до новых встреч. Ваш Карабас Барабас» 2 Ведущий: Посмотрите, какие дети умные и находчивые. Они помогли нам открыть дверь. Ребята и дорогие гости нашего праздника, просим вас всех пройти в музыкальный зал. Встречает ребят и родителей музыкальный руководитель Ольга Анатольевна и заведующая дошкольным блоком Марина Ивановна: - Здравствуйте, ребята. Спасибо, что открыли наш музыкальный зал. Вставайте в хоровод и потанцуйте с нами. Звучит музыка «Веселые утята». 1. Ведущий: А теперь – кто посмелей? Выходи играть скорей! Музыкальная игра «Ровным кругом». 2 Ведущий: Сегодня День Знаний – замечательный праздник! А в праздник надо веселиться. Выходите танцевать. Дети и родители исполняют общий танец. 1. Ведущий: Всем спасибо за внимание, За задор и звонкий смех, За огонь соревнования, Обеспечивший успех! Вот настал момент прощания, Будет краткой моя речь. Говорю всем: «До свидания! До счастливых новых встреч! » Слово предоставляется Заведующей: Я желаю нашим дорогим гостям, ребятам в этом году набраться еще больших знаний, повзрослеть, поумнеть и уже на следующий год поступить в школу! В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки! По лесенке знаний шагайте смелей. Чудесные встречи и добрые книжки Ступеньками будут на ней. По лесенке этой вы сможете скоро Достичь недоступной морской глубины, Спуститься под землю, взобраться на горы. И даже дойти до Луны. Крутые ступеньки на лесенке будут, Но выверен точно заветный маршрут, Чтоб вас подружить с удивительным чудом, Которое Знаньем зовут. (К. Ибряев) Ведущие хвалят детей за активное участие в веселом приключении и раздают им сладкие призы. | |
|