Главная » 2015 » Сентябрь » 27 » Сценарий туристического слета для пенсионеров
10:15
Сценарий туристического слета для пенсионеров
Введение

Школьный туристический слет — одна из самых действенных форм агитации и пропаганды туризма как здорового образа жизни, повышения физического развития школьников, организации досуга молодежи.

30 марта 2013г. состоялся туристский Слет кадет училища.
В слёте приняло участие 3 команды (80 учащихся) 5 курс, 6 курс и 7 курс.

2. Цели и задачи

Соревнования проводятся в целях популяризации туристских соревнований как средства оздоровления и обеспечения досуга учащейся молодежи, развития массового спортивного туризма, выявления лучших туристских команд.

Место проведения

Горячий ключ «Очаровательная поляна».

Программа соревнований

Состоит из нескольких этапов. Так как воспитанники не подготовлены в сфере туристской деятельности, организованно сопровождения для подстраховки. Делается уклон на правильность выполнения.

4.1 параллельные перила;

4.2 горизонтальный траверс;

4.3 траверс по склону;

4.4 вертикальный маятник;

4.5 одевание страховочной системы;

4.6 станция вязания туристских узлов;

4.7 станция укладки рюкзаков;

4.8 установка туристского бивака.

Дополнительные станции:

4.9 надевание общевойскового защитного комплекта;

4.10 надевание противогаза.

Оборудование:

1. Веревка 400 метров;

2. Карабины - 90 штук;

3. Страховочные системы - 80 штук;

4. Рюкзак туристический - 25 штук;

5. Палатка 4 местная - 5 штук;

6. Противогаз ГП 7 - 25 штук;

7. Общевойсковой защитный комплект 25 штук;

8. Каска туристическая – 80 штук;

Подведение итогов:

Так как участники тур слета не имеют знаний и навыков в туризме, мероприятие проводится с целью ознакомления учащихся КПКУ с туристической деятельностью. Лучшие участники туристического слета будут отмечены начальником курса перед строем, командам вручат грамоты.

Сценарий мероприятия

Построение. Равняйсь! Смирно! Здравствуйте товарищи кадеты!

Уважаемые участники туристического слета, мы рады видеть Вас сегодня на первом тур слете кадет Краснодарского президентского кадетского училища «Весна 2013». У вас появиться возможность посоревноваться и попробовать себя в новом для вас виде деятельности, спортивные туризм. В нашу программу соревнований входят следующие туристические этапы (трассы):

параллельные перила;

горизонтальный траверс;

траверс по склону;

вертикальный маятник;

одевание страховочной системы;

станция вязания туристских узлов;

установка туристского бивака;

станция укладки рюкзаков.

А так же дополнительные этапы химической защиты:

надевание общевойскового защитного комплекта;

надевание противогаза.

Сейчас у вас появится возможность пройти и ознакомиться со всеми этапами соревнований, подробней о них и о правилах техники безопасности вам расскажут сопровождающие вас инструктора. Всем желаем успехов и победы.

Кадеты: Равняйсь! Смирно! Разойдись!

Команды построившись, отправляются в сопровождении инструктора по этапам. Каждый из этапов команда преодолевает в целях ознакомления. Тут же, на каждом из этапов, проводится инструктаж по технике безопасности. Пройдя все этапы команды, возвращаются на стартовую линию и согласно жеребьевке команды стартуют одна за другой.

Команда 5 курса. Готовы?

На старт! Внимание! Марш!

Включается секундомер, инструктор отправляется с командой по всем этапам.

Команда 6 курса. Готовы?

На старт! Внимание! Марш!

И т.д.



Путешествие по станциям. Воспитанники, разбившись на команды, двигаются к станциям. Справившись с заданием команды, передвигаются к следующей свободной станции. Все команды начинают с одной линии старта, на каждую команду работает секундомер. Как только команда прошла все этапы, передвигается к финишной линии, на которой выключается время их секундомера.

2.1 станция Параллельные перила. Переправа участников осуществляется стоя ногами на нижней веревке и держась руками за верхнюю веревку. Верхняя веревка является страховочными перилами, к которым участник обязан пристегнуться своей короткой самостраховкой от грудного перекрестья. На перилах может находиться не более одного участника.



2.2 станция Горизонтальный траверс. Горизонтальная переправа участников осуществляется, пристегнув страховочный карабин к веревке натянутой по склону горы или возле обрыва скалы. В случаях нехватки страховочных систем участникам команды разрешается имитация страховки, держась одной рукой, ближней к веревке.



2.3 станция Траверс по склону. Первый участник проходит опасный участок траверса. Страховка первого участника осуществляется другим участником команды, находящимся на верхнем страховочном пункте и стоящим на самостраховке. Конец страховочной веревки закреплен. После выхода первого участника на конечную точку траверса следующий участник выполняет то же самое.



2.4 станция Вертикальный маятник. Участник выполняет прыжок с подвеской на закрепленной верхним концом, свободно висящей веревке. Применяется при переправе через каньон, овраг, ручей, ледовую трещину и т.п. Участникам необходимо «пролететь» над пропастью и приземлиться в безопасное место обозначенное линиями.

2.5 станция Надевания страховочной системы. На этой станции воспитанники выполняют надевание страховочной системы на время, учитывается правильность выполнения.

2.6 станция Вязания туристских узлов. Воспитанникам предлагается завязать 10 основных узлов использующихся в детском туризме и на детских туристских соревнованиях: Простой, Восьмёрка, Прямой, Ткацкий, Проводник простой, Проводник восьмёрка, Штык, Схватывающий, Встречный простой, Встречный восьмёрка. Вся группа на время вяжет указанный узел, инструктор проверяет правильность, после чего дает задание завязать следующий узел. Каждая ошибка + 5 секунд к общему времени.

2.7 станция Укладки рюкзаков. На данном этапе туристического слета участники укладывают рюкзаки туриста собирающегося в многодневный категорийный поход. На этом этапе оценивается правильность укладки рюкзака, только после того как последний заканчивает задание, группа убывает к следующему этапу. После убытия, инструктор проверяет правильность укладки рюкзаков.

Пространство рюкзака нужно условно разделить на три зоны: легкая, тяжелая и среднетяжелая.

1) Легкая зона расположена внизу рюкзака. Туда упаковывается одежда, спальный мешок и другие легкие вещи, которые желательно замотать в полиэтиленовые пакеты.

2) Тяжелая зона – ближе к спине на уровне плеч. Туда помещается тяжелая «снаряга», консервы, крупы и другие тяжести.

3) Среднетяжелая зона – вокруг тяжелой зоны заполняется остаток места по краям и сверху (как правило, это объемное, хрупкое и самое необходимое).

Мелкие вещи логично разместить в верхних клапанах и карманах, откуда их легко и быстро доставать. При такой укладке центр тяжести груза расположен близко к спине человека и его легче всего нести. Все личные вещи, которые должны остаться сухими, сортируются по группам и помещаются в полиэтиленовые пакеты. Чем мельче сортировка, тем удобнее заполнять пространство и правильно распределить груз.

2.8 станция Установки туристского бивака. Воспитанники устанавливают бивак с соблюдением всех правил безопасности. Дети так же должны правильно выбрать место для бивака, расстояния расположения палаток от костра. После того как лагерь установлен, кадеты размышляют над тем, что приготовить на ужин.

Правила установки бивака:

1). Место для сооружения бивака (палатки, кострище, мусорная яма) должно выбираться, исходя из безопасности участников слета, при этом следует стараться в максимальной степени следовать правилам поведения в дикой природе;

2). Бивак должен находиться на безопасном расстоянии от горной реки;

3). Палатки устанавливаются на расстоянии 5 – 7 метров от костра;

4). Поляна для установки бивака подбирается ровная, без камней и ям.

5). Необходимо выбрать место для костра между двух деревьев, для возможности повесить котел.

6). Палатки устанавливаются на заранее заготовленное место, очищенное от: куста, камней, колючек.

7). Стойки для палаток нужно приносить с собой, в крайнем случае, использовать сухостой. Рубить живые деревья для стоек недопустимо.

8). Колышки для закрепления оттяжек палаток следует также иметь уже готовые.

Как только команда закончила, сообщают инструктору на этапе. Тот в свою очередь проверяет правильность и после этого дает команду на сбор бивака. Каждая ошибка наказывается 5 секундами к общему времени.

2.9 станция Надевания противогаза и ОЗК. На станции химической защиты воспитанники отрабатывают драгоценные практические умения в области средств защиты кожи и органов дыхания от аварийно химически опасных веществ.

Противогаз в положении «наготове», ОЗК в свернутом виде в руках. ОЗК предоставляется судьей на этапе.

По команде: Плащ в рукава. Чулки, перчатки надеть, газы!

-надеть противогаз (дыхание задержано, глаза закрыты, после одевания маски сделать резкий выдох);
- надеть защитные чулки (тесемки закрепить каждую в отдельности на ремне);
- надеть защитный плащ в рукава, застегнув 6 верхних буклей;
- надеть защитные перчатки (заправить их в рукава плаща и накинуть петлю на большой палец перчатки);
- надеть капюшон;
- доложить о выполнении норматива.

Судья на этапе следит за правильностью выполнения порядка одевания ОЗК, по окончанию выполнения, проверяет правильность выполненного норматива. За допущенные ошибки так же плюсуется время. После проверки звучит команда для снятия и укладки ОЗК.

Общевойсковой защитный костюм снять!

После этой команды участники должны правильно определить, с какой стороны дует ветер, повернуться лицом к ветру и только после этого начать снимать ОЗК.

Первым делом нужно снять плащ, сделать шаг вперед, затем при снятии чулок повернуться спиной к ветру и скинуть чулки, повернуться лицом к ветру, снять перчатки, сделать шаг вперед повернувшись спиной к ветру и снять противогаз.

Итоговое построение. Построение подведение итогов слета. При подсчете результатов, необходимо учитывать проявление таких качеств как: командный дух, взаимопомощь, взаимовыручка, командное принятие решений.

На построении огласить команды, занявшие 1,2,3 места. Выделить отличившихся, лучших капитанов команд и игроков.

Награждается команда … курса, занявшая 3 место;

Награждается команда … курса, занявшая 2 место;

Награждается команда … курса, занявшая 1 место;

Хочу заострить ваше внимание на команде …. курса. В этой команде на протяжении всего времени участия присутствовал командный дух, ребята помогали друг другу, подсказывали, а если у кого-то что-то не получалась, они поддерживали его и настраивали на дальнейшее участие. Молодцы ребята! Возможно, это вам и помогло победить в сегодняшних соревнованиях.

Кадеты. Равняйсь! Смирно! Уважаемые кадеты! Вот и закончился наш туристический слет «Весна 2013». Мы поздравляем победителей. А команды проигравшие просим не расстраиваться, поучаствовав в соревнованиях, неважно победили вы или проиграли, какое место вы заняли, главное вы развиваетесь в сфере туризма. Вы получили новые знания, закрепили то, что уже знаете и умеете. Будем рады вас видеть на следующем туристическом слете кадет в 2014г.
Категория: Тематические | Просмотров: 730 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]