10:16 Сценарий туристического слета педагогов | |
Ведущий. Ребята, сегодня мы приветствуем всех собравшихся , всех друзей и почитателей природы на нашем туристическом слете «Юные туристята», где наши юные туристы покажут свою ловкость, умения, выносливость, знания о природе, сплоченность. Сегодня я испытаю вас, друзья, Прошу по форме доложить Кого мы здесь имеем зрить, Какими важными делами Вы нас хотите удивить. Прошу командам представить себя. «Орлята». Наш девиз: «Мы природу охраняем и зверей мы защищаем. Ни шагу назад, ни шагу на месте. А только вперед, и только вместе!» Представление команды «Рюкзачок» ДОУ №17. Представление жюри. Ведущий. Задача команд – пройти от станции к станции, которые указаны на карте-схеме, ответить на вопросы, выполнить задания и заработать высокий балл, который будет обозначен на карте красным кружком. На каждой станции ответы и выполненные задания будут оценивать наблюдатели. Представление станций: - «Знатоки природы» - «Юные туристята» - станция ловкости - «Юный эколог» - «Помоги себе сам» - привал - конкурс рисунков «Мы туристы» (домашнее задание). Представление наблюдателей. Жеребьевка. Вопросы и задания для команд. «Знатоки природы» (дети подходят к сосновой роще, вокруг много мусора) - Нужна ли природе помощь людей? Почему? (ответы детей) - Мусор не только портит ландшафт, он еще и опасен для людей и животных. Загадывание загадок: -Сама холодная, а людей жжет (крапива), -Один костер весь мир согревает (солнце), -Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник), -Клейкие почки, зеленые листочки, с белой корой, стоит над горой (береза), -Два ремня висят на мне, есть карманы на спине. Коль в поход идешь со мной, я повисну за спиной (рюкзак). Игра «Слышим звон, да не знаем, где он». «Юные туристята» Вопросы: -Кто такие туристы? -Какие виды туризма вы знаете? -Расскажите о правилах поведения туристов в природе. Собрать рюкзак (ложка, кружка, тарелка, одеяло, аптечка). Станция ловкости Задания: -«Мышеловка» - проползти по-пластунски под растянутой сеткой; -«Мост» - пройти по высоким колесам; -«Горная река» - передвижение по канату на руках, не касаясь ногами земли; -«Болото» - пробежать по бревну, не упасть; -«Лабиринт» - перепрыгивание через препятствия, бег змейкой; -«Скалолазы» - лазание по гимнастической лесенке с переходом. «Юный эколог» Задания 1)из каких частей состоит дерево?; 2)определение стороны света по растительности на стволах деревьев; 3)встать спиной к лиственнице, отсчитать 10 шагов прямо, повернуть налево, 6 шагов до тополя, повернуть вправо, идти прямо, найти у пенька конверт с природоохранным знаком. Что означает этот знак? Игра «Раз, два , три – к дереву беги». «Помоги себе сам» Задание 1)определить растение по описанию (одуванчик); 2)найти одуванчик на лугу, но не срывать; 3)назвать еще лекарственные растения и по возможности показать; 4)назвать лекарственные растения, которые можно использовать в походе; 5)оказать медицинскую помощь наблюдателю (порез пальца). Привал (на привале заранее приготовлены атрибуты для костра, емкости с чаем, кружки) Задания: 1)поставить палатку; 2)разложить ветки для костра (имитация). Подвижная игра «Кто быстрее соберет шишки». Подвижная игра «Ладошки». Подвижная игра «Волки бегут по следу». Чаепитие. Отдых на привале. Возвращение на линию старта с речевками. Оценка жюри домашнего задания. Подведение итогов. Награждение команд. Ведущая. Любить природу вам наказ И помните всегда о том, Что вся земля наш общий дом. И настает момент прощанья И будет краткой наша речь, Мы говорим вам до свиданья, До новых интересных встреч. | |
|