Главная » 2015 » Сентябрь » 27 » Сценарий туристического слета в школе
10:15
Сценарий туристического слета в школе
Приветственные слова ведущего:

– Всех, кто не боится дальних дорог, кто ждёт с нетерпением встречи с солнцем, ветром, костром и палаткой, зовут туристами. Многое знают туристы, многое умеют, ничто не застанет их врасплох, - так считают они сами. Мы, конечно, им верим, но лучше всё-таки проверим! Через несколько минут здесь начнутся весёлые состязания под девизом: «Обувайте быстро кеды и шагайте до победы!» К торжественному маршу приготовиться! Шагом марш!

- А теперь давайте познакомимся с командами.

Приветствие команд.

За правильностью выполнения заданий будет строго следить наше компетентное жюри. Представление членов жюри.

Ведущий: - Всё, собрались. Мы здоровы. Бегать и играть готовы.

Ну, тогда подтянись, не зевай, не ленись. На разминку становись!

Под танцевально-ритмическую музыку ведущий проводит разминку.

Появляется игровой персонаж «Турист». За плечами рюкзак.

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Путь далёкий, нам известно, рядом с другом недалёк.

В рюкзаке про горы песня, кружка, ложка, котелок…

Вот сколько у меня всякого добра в рюкзаке. Достаёт, показывает.

Ведущий: - А разве всё это пригодится в походе? Давайте, ребята, отсортируем нужные вещи.

1 эстафета «Собери рюкзак».

Дети стоят в колонне за линией старта. Напротив корзина с вещами: компас, фляга, спички, консервы, носки, миска, бусы, игрушки, туфли, утюг. По команде первый ребёнок стартует с рюкзаком в руках, добегает до корзины и выбирает вещь, необходимую в походе, кладёт её в рюкзак, возвращается и передаёт рюкзак следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию, в корзинах должны остаться ненужные вещи.

Ведущий смотрит на часы. – Мы идём довольно долго, пора бы сделать привал. А какой привал без костра?

Турист перебивает: - О, про костёр я всё знаю! Сейчас поинтересуюсь, знают ли начинающие туристы, как надо разжигать костёр?

Итак, первый вопрос – какая площадка подойдёт для костра?

Второй вопрос - какое топливо подходит для разжигания?

Третий вопрос – костёр разжигается сверху или снизу?

2 эстафета «Разожги костёр».

Дети стоят в колонне за линией старта, рядом в обруче сложены дрова и коробок спичек. По команде первый ребёнок стартует с поленом и переносит его на площадку, отведённую под костёр напротив команды, возвращаясь, передаёт эстафету хлопком. Последний участник команды несёт спички. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и поленья будут сложены в форме костра.

Турист: - О, костёр готов, можно и перекусить!

Если нужен вам обед, никаких проблем тут нет!

Будет вкусной ваша пшёнка, коль имеется тушёнка!

3 эстафета «Приготовь обед».

Дети стоят в колонне за линией старта, напротив кастрюля. В руках у первого участника эстафеты банка тушёнки, у второго поварёшка. Рядом в корзине муляжи овощей. По команде первый относит банку тушёнки в кастрюлю, передаёт эстафету хлопком. Второй и все последующие участники в поварёшку кладут овощ и несут его в кастрюлю. Если овощ падает, его надо поднять, положить в поварёшку и продолжить движение с места падения. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и в кастрюле будут все овощи.

Турист: - Славно перекусили! Выпивает сок и бросает пакет на землю.

Ведущий: - Ты что делаешь? Ребята, разве в лесу можно мусорить? Давайте очистим нашу полянку от накопившегося мусора.

4 эстафета «Очисти полянку».

Дети стоят в колонне за линией старта, напротив, на расстоянии 4м, последовательно через метр лежит мусор (пакет из под сока, пластиковые стакан, бутылка, тарелка, фольга, коробочки). В руках у первого участника мусорный пакет. По команде он добегает до первого мусора, кладёт в пакет и, возвращаясь, передаёт следующему. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и в мешок будет собран весь мусор.

Ведущий: - А теперь настала очередь капитанов команд. Вам надо доставить в команду конверт, в котором вашей команде дан план маршрута прохождения станций с интеллектуальными заданиями.



5 эстафета для капитанов «Доставь конверт».

Капитаны стоят на линии старта. По команде они бегут в заданном направлении за конвертом и приносят его своей команде.

Команда, занявшая в эстафетах 1 место, получает максимальное кол-во баллов по числу участвующих команд. Среди 6 команд, максимальный балл 6, второе место 5баллов, третье место 4балла и т.д.

Турист: - Молодцы, ребята, ловко справились со всеми заданиями. Теперь отправляйтесь по своему маршрутному листу.

Дети проходят от станции к станции, выполняя предложенные задания. Задания оцениваются по пятибалльной системе (от 1 до 5 баллов), на каждой станции 5заданий, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. На станции «Спортивная» 2 задания оцениваются по 1 баллу и одно задание повышенной сложности, оценивается 3балла. (максимальное количество баллов на каждой станции 5баллов).

Станции на участках ГБДОУ :

1. «Дары леса».

2. «Спортивная».

3. «Переправа».

4. «Друзья природы».

5. «Будь здоров!»

6. «Олимпийская».

7. «Музыкальная».

8. «Зелёный друг».

Пройдя все станции, команды подходят к судейскому столу и сдают маршрутные листы для подведения итогов.

Построение. Подведение итогов. Награждение участников.
Категория: Тематические | Просмотров: 341 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]