Главная » 2015 » Сентябрь » 27 » Сценарий в поход в лес
10:19
Сценарий в поход в лес
Цель: совершенствовать двигательные навыки и физические качества детей, повышать уровень двигательной активности, укреплять здоровье, воспитывать любовь и эстетическое отношение к природе.

Материалы и оборудование. Рюкзаки на каждого участника, бутылки с водой 0,5литра на каждого ребенка, мячи диаметром 20 см. – 4 шт., скакалки – 8-10 шт, складные ведерки – 4 шт., веревка-канат, карта со схемой маршрута.

1 часть. Построение 2-х групп на участке д/с, проверка готовности детей к походу, краткое сообщение содержания маршрута. Вместе с детьми вспомнить правила поведения в походе: двигаться всем вместе, дорогу переходить парами, вместе со взрослыми, в лесу на привале не отходить далеко, не есть грибы, ягоды, растения.

Проверка содержимого рюкзаков.

Движение до леса парами в колонне в среднем темпе пересечение проезжей части, выход на опушку леса.. 1-ый – инструктор по физкультуре, замыкающий – воспитатель.

2 часть. Остановка на большой поляне. Воспитатель группы проводит с детьми беседу на тему «Лес летом». Дети читают стихи про лес, лето (по выбору воспитателя).

Нам дарит лес прохладу

В полдневный летний зной,

И бусы алых ягод

На просеке лесной.


Над нами небо выше,

Прозрачней синева,

И звездами ромашек

Усыпана трава!

И вот шумят дубравы

Зеленою листвой,



В лугах цветы и травы

Кивают нам с тобой.

Воспитатель обращает внимание на красоту природы, на то, сколько зелени летом в лесу, почти не слышно птиц – они заняты делом - высиживают своих птенцов, предлагает детям обратить внимание на растения, цветы, шишки. Проводится дидактическая игра «Собери еловые, сосновые шишки».

Продолжение движения по намеченному маршруту, дети идут свободно, небольшими группами в спокойном темпе, наблюдая за поведением птиц, насекомых.

3 часть. Остановка на большой поляне.

Дети снимают рюкзаки и достают пособия для игр.

Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну, движение за инструктором по физической культуре: ходьба в колонне по одному, постепенно переходящая в бег, бег по пересеченной местности с преодолением препятствий (подъемы, спуски, «змейкой» между деревьями). Спокойная ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Разминка: 1. И.П. стоя лицом к дереву на расстоянии вытянутой руки. Согнуть руки оттолкнуться от дерева. Д.: 5-10 раз.

2. И.П. то же. Отжаться от дерева. Д.: 5-7 раз.

3. И.П. стоя боком к дереву на расстоянии вытянутой руки. Махи ногой. Д.: по 5-10 раз каждой ногой.

4. И.П. то же. Прыжки вокруг дерева на правой (левой) ноге.

Эстафеты: 1. « Передай шишку» (стоя в колонне, дети передают шишку сзади стоящему человеку над головой).

2. «Парная эстафета – пронеси ведро с шишками».

3. Командная эстафета «Чья гусеница быстрее ходит?»

П/и «Выше ноги от земли».(используются пеньки, стволы поваленных деревьев, кочки)

П/и «Узнай по голосу».

4 часть. Самостоятельная деятельность детей

Игры и упражнения по желанию детей: прыжки через длинную и короткую скакалки, резинку, перетягивание каната, игры с мячами, свободные игры и наблюдения за растениями и насекомыми. Рассматривание с детьми схемы маршрута, разработка вариантов возвращения в детский сад (по подгруппам).

5 часть. Возвращение с прогулки.

Построение детей парами. Движение по короткому маршруту и возвращение в д/с.
Категория: Тематические | Просмотров: 331 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]