10:19 Сценарий в поход в лес | |
Материалы и оборудование. Рюкзаки на каждого участника, бутылки с водой 0,5литра на каждого ребенка, мячи диаметром 20 см. – 4 шт., скакалки – 8-10 шт, складные ведерки – 4 шт., веревка-канат, карта со схемой маршрута. 1 часть. Построение 2-х групп на участке д/с, проверка готовности детей к походу, краткое сообщение содержания маршрута. Вместе с детьми вспомнить правила поведения в походе: двигаться всем вместе, дорогу переходить парами, вместе со взрослыми, в лесу на привале не отходить далеко, не есть грибы, ягоды, растения. Проверка содержимого рюкзаков. Движение до леса парами в колонне в среднем темпе пересечение проезжей части, выход на опушку леса.. 1-ый – инструктор по физкультуре, замыкающий – воспитатель. 2 часть. Остановка на большой поляне. Воспитатель группы проводит с детьми беседу на тему «Лес летом». Дети читают стихи про лес, лето (по выбору воспитателя). Нам дарит лес прохладу В полдневный летний зной, И бусы алых ягод На просеке лесной. Над нами небо выше, Прозрачней синева, И звездами ромашек Усыпана трава! И вот шумят дубравы Зеленою листвой, В лугах цветы и травы Кивают нам с тобой. Воспитатель обращает внимание на красоту природы, на то, сколько зелени летом в лесу, почти не слышно птиц – они заняты делом - высиживают своих птенцов, предлагает детям обратить внимание на растения, цветы, шишки. Проводится дидактическая игра «Собери еловые, сосновые шишки». Продолжение движения по намеченному маршруту, дети идут свободно, небольшими группами в спокойном темпе, наблюдая за поведением птиц, насекомых. 3 часть. Остановка на большой поляне. Дети снимают рюкзаки и достают пособия для игр. Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну, движение за инструктором по физической культуре: ходьба в колонне по одному, постепенно переходящая в бег, бег по пересеченной местности с преодолением препятствий (подъемы, спуски, «змейкой» между деревьями). Спокойная ходьба с выполнением дыхательных упражнений. Разминка: 1. И.П. стоя лицом к дереву на расстоянии вытянутой руки. Согнуть руки оттолкнуться от дерева. Д.: 5-10 раз. 2. И.П. то же. Отжаться от дерева. Д.: 5-7 раз. 3. И.П. стоя боком к дереву на расстоянии вытянутой руки. Махи ногой. Д.: по 5-10 раз каждой ногой. 4. И.П. то же. Прыжки вокруг дерева на правой (левой) ноге. Эстафеты: 1. « Передай шишку» (стоя в колонне, дети передают шишку сзади стоящему человеку над головой). 2. «Парная эстафета – пронеси ведро с шишками». 3. Командная эстафета «Чья гусеница быстрее ходит?» П/и «Выше ноги от земли».(используются пеньки, стволы поваленных деревьев, кочки) П/и «Узнай по голосу». 4 часть. Самостоятельная деятельность детей Игры и упражнения по желанию детей: прыжки через длинную и короткую скакалки, резинку, перетягивание каната, игры с мячами, свободные игры и наблюдения за растениями и насекомыми. Рассматривание с детьми схемы маршрута, разработка вариантов возвращения в детский сад (по подгруппам). 5 часть. Возвращение с прогулки. Построение детей парами. Движение по короткому маршруту и возвращение в д/с. | |
|