12:28 Сценарий зимней сказки для малышей | |
Декорации представляют собой лабораторию, звучит музыка, на сцене появляются Кругозоров и Гугликов, пластический этюд «Эксперимент» П К: Реагент! Г: Держите! П К: Реагент №2! Г: Вот он! П К: Снять показания с приборов! Г: Показания в норме! П К: Как ведёт себя ионный ускоритель! Г: Нормально ведёт, не балуется! П К: Очистительный фильтр! Г: Фильтрует и очищает! П К: Смешиваем! Г: Сме-е-е… Профессор! Профессор! П К: Ну что ещё? Опять что-то забыл! Г: Профессор, они уже здесь! П К: Кто они? Ионы что ли! Г: Да не ионы, а ребята уже здесь! П К: Ух ты! И, правда, они уже здесь! Здравствуйте ребята! Меня зовут профессор Кругозоров, а это мой помощник… Г: Здравствуйте, ребята! Я младший научный сотрудник - Гугликов! П К: итак ребята мы приветствуем Вас в нашей сверхмобильной лаборатории ИОН… Г: 13354 гру! П К: В этой лаборатории мы занимаемся изобретением сверхнового очистителя воздуха для младших, средних и подготовительных групп детского сада. И так! У нас всё готово, реагенты в норме, процесс запущен, самое главное, чтобы во время нашего эксперимента в модульном отсеке никого не было! Гугликов- нажимай! Г: А я думал, что пусковой механизм у вас! П К: Нет у меня его нет! Я же просил тебя взять его! Г: Ой! Я наверное оставил его в лаборантской или в электро мобиле! П К: Так, я проверю в автомобиле, а ты в лаборантской! Ребята, мы очень быстро, никуда не уходите! Г: А самое главное, ребята, смотрите, чтобы в нашу лабораторию ни кто не заходил. (Уходят за кулисы - ширму. Выходит Маша) Маша Ручкина: Здравствуйте, ребята! Это детский сад… .? Я не опоздала? Я Маша Ручкина, спец. кор. журнала «Наша Планета». Я пишу статью о действии новых экспериментальных очистителях воздуха. Профессор Кругозоров в этом ведущий специалист, он меня, кстати, и пригласил! А можно я вас сфотографирую? (говорит на диктофон фразы для статьи) Ага, здесь наверное всё и будет происходить! Как интересно! Сейчас я всё запротоколирую (заходит за ширму в модуль) (выходят Кругозоров и Гугликов) Г: Нашёёёёёллл! П К: жми Гугликов! (жмут, взрыв, шум, хаос, звук сирены) П К: что-то не так! Г: профессор, профессор, мне страшно… (спрашивают у ребят про причины сбоя, понимают, что там Маша) П К: Гугликов, посмотрите, что там! Г: шевелится. П К: я бы даже сказал, ходит! Но что-то не так… Г: давайте откроем! П К: не в коем случае, стоп! Неизвестно, как машу мог преобразовать эксперимент… это может быть опасным… мне нужно посоветоваться с моим коллегой из Берлина, один звонок всё решит, уверен! А ты присмотри одним глазком, проконтролируй! Ребята, не волнуйтесь, мы всё уладим! (уходит) (Гугликов мечется по сцене, его съедает любопытство, не выдерживает и входит в модуль. Звук разбитого стекла, крики, он выбегает и прячется за кулису. Выходит ЭО1) ЭО: ооооооооо! ребята! Привет! Слышали как рвануло! Вы меня узнали? Дети: да, ты Маша… Эо1: нет, нет, нет! Я уже не Маша, я новый научный эксперимент профессора Кругозорова! Экспериментальный образец номер один! Можете называть меня просто ЭО! Ой, ребята, знали бы вы, что у меня в голове происходит! Я теперь могу обходиться без воды, дышать любым, даже самым грязным, воздухом и есть только Чипсы! Я_ ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО! Значит так ребята, план таков: мы быстренько засоряем всю планету, портим экологию (в это время разбрасывает мусор) строим большущие заводы, сливающие отходы производства в реки, разбрасываем пластиковые бутылки где попало (тем более, что пластик разлагается очеень долго). От плохой экологии на земле не останется ни собачек, ни кошечек, ни рыбачек, ни птичек… и тогда! Все станут такими как я! И смогут жить счастливо! Ребята, мы все можем жить где угодно, на любой планете! ХА-ХА! Согласны? Г: нееееееееет! Это приведёт к катастрофе! (собирает мусор) Эо: а вы, простите, кто будете? Г: я буду великим учёным, а сейчас я младший научный сотрудник Гугликов! А всё, что вы здесь наговорили, это не правильно! И ребята это знают! И они никогда не будут на вашей стороне! Эо: будут, будут! Г: нет, не будут! Эо: а я говорю, будут, да они и так уже на моей стороне! Маленький загрязнители планеты! Г: ребята она не права и мы сейчас это вместе с вами докажем! Если один из нас скажет правду, то кричите – ДА! А если не правду- НЕТ! Эо: ребята мусорят всегда, отвечаем хором… Г: мальчишки и девчонки мусор в урны бросают и за собою всегда убирают! Эо: они на уроках решают задачки и дружно под парты лепят жвачки! Г: нужна нам чистая вода, отвечаем дружно… Эо: ребята цветов никогда не сажают, а у деревьев ветки ломают! Г: мы ведь деревья совсем не ломаем, да и цветочки всегда поливаем! Эо: им не нужны ручейки и природа, любят лишь газы они, да отходы! Г: мы докажем всему свету, что за чистую планету! Эо: ах так! Вы все против меня, значит! Я поняла почему всё это происходит… вы ещё не такие, как я… но вот после того как я проведу свой эксперимент, вы меня поймёте… а начну, вот прям с вашей школы (идёт к модулю, он закрыт) отдай ключ! Г: нет, не отдам! Эо: ну тогда я сама отберу! (погоня за ключом) Выходит профессор П К: так я посоветовался с коллегой и он сказал, что ничего страшного не должно было произойти, так как ионы не очень активны… аааааа! Гугликов, ты зачем её выпустил? Г: это не я! Она сама выпустилаась… Эо: профессор, я ваш научный эксперимент номер один! Очень приятно было с вами работать… дело в том, что я это… сумочку в модуле обронила… и хотела бы её вернуть, так сказать… а ваш малюсенький сотрудничек мне ключик не даёт… Г: профессор, она плохая, она хочет загрязнить всю планету, испортить экологию, вырубить леса, засорить реки и сделать из нашей планету свалку… Эо: да не было такого, мне просто сумочка нужна… а про экологию я всё знаю и мусор не разбрасываю… П К: подождите, давайте по фактам… раз вы, мой научный эксперимент, то и подходить мы к вам будем по научному… я предлагаю вам пройти мой тест… пройдёте и мы пустим Вас в модуль, ну а если нет то… и так (Тест) П К: сколько разлагается упаковочная бумага? Эо: да пару дней! и бумаги как не бывало! Г: неет! Упаковочная бумага разлагается от 1 до 5 месяцев! П К: правильно Гугликов! А консервные банки от 200 до 500 лет, а пластиковые бутылки могут разлагаться тысячелетиями! Следующий вопрос- от чего происходит загрязнение воздуха? Эо: о! это я знаю от больших, красивых заводов! П К: правильно! А ещё от чего? Г: ещё воздух загрязняют выхлопные газы автомобилей! Профессор: правильно! Эо: так что теперь пешком ездить чоли? П К: можно на велики пересесть… сажать деревья! Деревья – это природный фильтр от дыма и пыли! Следующий вопрос- можно ли разбрасывать мусор в лесу? Эо: а куда его ещё то! Вот пришёл в лес, подышать! Чипсов поел, газировки выпил, а мусор то выкинуть и не куда! Урны тю-тю! А он потом травкой зарастет! П К: Эо! Ты очень не внимательная, мы же только что говорили про то, как долго разлагается мусор! а брошенное стекло в лесу, может привести к пожару! Эо: как это) у него, что спички в кармане, что ли? Лежит себе никого не трогает! Г: да очень просто! В жаркую погоду, если на стекло попадёт луч солнца, то оно может поджечь траву и кусты! П К: молодец, Гугликов! Так всё понятно, вы не прошли тест… и ничего не знаете про Экологию! Эо: видимо вы правы… я всё поняла, я исправлюсь… я в эколицей пойду учиться… П К: вот это другое дело! поздравляю вас Гугликов, кажется, к нам начинает возвращаться Маша! Г: я надеюсь! Эо: спасибо вам профессор, спасибо Бублик) .-обнимает его и крадёт ключ из кармана, пойду в библиотеку книжки читать! (эо крадёт ключ и забегает в модуль) ха-ха-ха поверили! ну и зря, а ключик то вот! (Гугликов пытается открыть дверь, профессор останавливает его) П: спокойно, у меня есть идея. Мы сейчас проведём обратный эксперимент, и вернём Машу! Начинайте отчёт! Г: 10, 9, 8… П: слишком долго, давайте быстрее! Г: 3, 2, 1… (жмут кнопку, странные звуки, как в первый раз, Выходит Эо2) П: маша? Эо: какая я вам Маша! Г: эо 1? Эо: ещё чего! Я эо 2! П: так, вижу, что произошли изменения… Эо2, скажите, вы всё ещё намерены засорять планету? Эо: засорять? Это ещё зачем? Ведь всё это забирает так много сил и энергии… неее, пусть ветер дует, травка растёт, птички щебечут, водичка бежит- -красота… а ты лежишь. отдыхаешь! Г: профессор, мне кажется, получилось! П: подожди, но почему она ещё не маша? Отдыхаем значит… а дальше? Эо: а что дальше? Проснулся, значит часа в два, телевизор включил, съел тортик и за компьютер… Г: а зубы чистить? Эо: кому! Г: а зарядка Эо: за – че - м… потом опять поспал, телик, комп и тортик! П: всё ясно! да в вас вселилась хроническая лень! Но мы, то знаем, как с ней бороться! Нужно вести здоровый образ жизни! Я объясню вам сейчас ребята наглядно, что нужно делать! Выводится музыка Вот перед вами мальчик, который ведёт здоровый образ жизни. Он кушает только здоровую пищу - фрукты, овощи, делает зарядку… этот мальчик никогда не будет болеть… он вырастит большим, сильным и крепким и скоро станет старшим научным сотрудником, потом профессором, а потом полетит озеленять марс! А вот перед вами девочка! Она целыми днями сидит за компьютером или смотрит телик. Ест она только чипсы и сладости… у неё болит живот, глаза и спинка и может случиться всё что угодно… Эо: и что делать - то надо, чтобы не болеть? П К: нужно делать зарядку! Эо: когда? Г: всегда! П К:Можно даже не вставая со стульев! мы с ребятами сейчас покажем! готовы? Гугликов, на центр! Музыка зарядки Сначала движения делай руками (верх- вниз) Потом немного потопай ногами Вправо и влево крути головой И повторяйте дальше за мной! Пальцами – раз, два, т ри, четыре, пять! Ну а теперь нужно спинку размять И по коленкам себя постучите Ушки, как следует, вы разомните Время мы даром своё не теряем и за профессором все повторяем! Ну а теперь детвора, грянем громкое ура! … ну вот! Чувствуешь себя бодрее, веселее? Эо: кажется, чувствую… сейчас то можно спать идти (укладывается спать на подушку) Г: так, я знаю, как с этим бороться… мы её разыграем (забирает подушку). Я вам ребята отдаю подушку, а вы передавайте друг другу и пусть Эо2 за ней побегает, так мы точно разгоним её лень! готовы? Отдаёт подушку в зал (музыка) Эо: ой тяжело, ой всё болит, воздуха не хватает… П К: это потому, что вы не занимаетесь спортом и ведёте не здоровый образ жизни! Гугликов, нужно ещё раз повторить наш эксперимент! Ну что эо2, переделаем вашу лень? Заходите в модуль! Эо: а ничего не произойдёт? П К: конечно произойдёт! Только очень полезное и хорошее! Проверить показания приборов! Г: проверил! П К: активировать новый ионный ускоритель! Г: активировал! П К: жми! Г: да ладно, я пошутил! (Эо заходит в модуль, жмут кнопку, звуки, выходит Маша) М: здравствуйте, профессор, я спецкор журнала «наша планета»… П К: с возвращением, Машенька, как вы себя чувствуете? М: чувствую себя хорошо, даже замечательно! Я помню все изменения, который со мной происходили… и думаю, что у меня получится замечательная статья о защите окружающей среды и здоровом образе жизни! И про ваш очиститель я тоже напишу! Г: и про меня тоже? М: и про вас, младший научный сотрудник… П К: уже старший! М: ну тогда спасибо вам профессор и вам старший научный сотрудник Гугликов за увлекательное путешествие! И вам ребята! Прочтёте мою статью в апрельском номере! До свидания! П К: интересный эксперимент получился сегодня, не правда ли, коллега! Г: очень интересный… только вот модуль придётся доработать… П К: справимся1 ведь главное не только очищать природу и воздух, но и постараться не загрязнять новыми приборами. Г: я думаю, что ребята, после сегодняшнего путешествия сделают правильные выводы и станут еще больше любить нашу планету! А нам пора. | |
|