08:32 Сценарий зимних утренников в детском саду | |
Выход детей (2 команды) под музыку: слова М. Пляцковского музыка М. Парцхаладзе «Снега- жемчуга» Воспитатель читает стихотворение С. Есенина: Заметает пурга белый путь, Хочет в мягких снегах потонуть. Ветер резвый уснул на пути, Ни проехать в лесу, ни пройти. Воспитатель: Много загадок хранит зимний лес. Мы постараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые загадает нам зимний лес. Команда «Зайчики» и команда «Лисички» выяснят, кто из них больше знают о зимнем лесе. Начнём с приветствия команд: «Зайчики». Жил был зайчик, Длинные ушки. Отморозил зайчик Носик на опушке. Отморозил носик, Отморозил хвостик. И поехал греться, К ребятишкам в гости. Там тепло и славно, Волка нет. И дают морковку На обед. «Лисички». Лиса по лесу ходила, Звонки песни выводила, Лиса лычки драла, Лиса лапотки плела. Себе - двое, Мужу - трое И детишкам По лаптишкам. Разминка капитанов. Вопросы капитанам команд: • Какое животное можно назвать длинноухим? (капитану команды «Лисички») • Зачем лисе пушистый хвост? (капитану команды «Зайчики») Разминка команд. Вопросы участникам команд (поочерёдно) . «Зайчики». 1. У какого животного есть иголки? 2. Чем выделяется берёза среди деревьев? 3. Кто в лесу всю зиму спит? «Лисички» 1. Какой заяц готовится к зиме? 2. Какое дерево зимой и летом остаётся зелёным? 3. Почему о зайце говорят: «Сам себя обогнал? ». Соревнование команд. Задание№1. Изобразить животных с помощью пантомимы. «Зайчики»- лисицу; «Лисички»- зайца. Воспитатель: А умеем ли мы узнавать деревья в зимнем лесу? Задание№2. С какой ветки эти детки? Команды получают подносы с набором веток деревьев и одну из шишек (еловую или сосновую) ; нужно найти веточку дерева по его шишке и сказать, как дерево называется. Задание№3. Узнай дерево по коре. Команды получают по кусочку коры: «Зайчики»- сосны, «Лисички»- берёзы. Задание№4. Разместить жителей по этажам лесного дома. Воспитатель: Лес- это дом для птиц и животных. Команды получают по набору карточек: «Зайчики»- лису, мышь, снегиря, лося. «Лисички»- дятла, белку, зайца, волка. Задание№5. Подбери слова. «Зайчики». 1. Лес может быть густым, а может быть и …. (редким) 2. Волк- зверь большой, а ёж…. (маленький) «Лисички». 1. Лось могучий, т. е… (крупный) 2. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины…. (горькие) Игра с болельщиками. Эту поделку получит тот, кто ответит на вопрос: дерево выше куста, а что ниже дерева? (куст) . Задание№6. Кто на снегу, какой след оставил? «Зайчики»- лисы; «Лисички»- волка. Задание№7. Найдите зимующих птиц. Воспитатель: Перед вами дерево, на котором собрались лесные птицы. Посмотрите и скажите: какие птицы сюда попали по ошибке? Каждая команда должна назвать одну из этих птиц снять её с дерева (грач, скворец) . Задание №8. Где живут животные? «Зайчики» отвечают: у лисы (нора, у медведя (берлога, у волка (логово) . «Лисички» отвечают: у мышки (нора, у белки (дупло, у крота (нора) . Задание№9. Как помочь жителям леса зимой? «Зайчики»- животным, «Лисичкам»- птицам. Задание№10. Отгадать загадки. «Зайчики» 1. Не портной, а всю жизнь с иголочками ходит? (Ёжик) 2. Зимой спит - летом ульи ворошит? (Медведь) 3. Хвост пушистый, мех золотистый в лесу живёт, в деревне кур крадёт? (Лиса) «Лисички» 1. Маленькие ножки, боится кошки, Живёт в норке, Любит корки? (мышь) 2. Зимой беленький, а летом серенький? (заяц) 3. Днём спит, ночью летает и прохожих пугает? (сова) Подведение итогов. Вручение сувениров. | |
|